Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия ООО «ХХI век»




Название предприятия: туроператор ООО «XXI век».
Адрес: 191011 Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова д.10 оф.18,
Тел.: 380-95-80 / 951-33-20

Факс: 314-47-62

Официальный сайт компании: http://tourism.centr21vek.ru/

Офис предприятия «XXI век» удобно расположен в центре города, вблизи от метро «Невский проспект». Часы работы предприятия с 10 до 19 часов, что позволяет клиентам в свободное от работы время посетить офис компании за нужной информацией, консультацией и другое.

Цель предприятия: туроператорские услуги, а также организация продажи туристских услуг. Туроператор «Центр XXI век» предлагает туры по многим направлениям. Это и отдых на море круглый год, и автобусные туры по Европе на комфортабельных автобусах с хорошими гидами через Скандинавию. Брест, Львов и Вильнюс. Круизы по Балтийским столицам. Туры в Скандинавию на самолете, автобусе или пароме.

Предприятие также предлагает следующие услуги:

- регулярные авиатуры (Австрия, Италия, Испания, Франция, Швейцария, БеНиЛюкс);

- автобусные туры по Европе;

- путешествия по России: Москва и Подмосковье, Карелия, Золотое кольцо;

- туры с отдыхом на море;

- автобусные, пешеходные, велосипедные экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

- необычные экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам;

- отдых на мировых курортах: Турция, Египет, Бали, Тенерифе;

- пансионаты, дома отдыха, турбазы;

- горный туризм: Алтай, Эльбрус;

- туры для пенсионеров;

- детский и молодежный отдых.

Кроме основных туроператорских и турагентских услуг «Центр XXI век» также подготовит и проведет:

- семинар, конференцию, творческий фестиваль;

- тематические и учебные экскурсии, музейные уроки для школьников.

Специалисты фирмы расскажут своим клиентам обо всех тонкостях автобусных туров, ответят на все интересующие вопросы. Есть и скидки для постоянных клиентов.

«Центр XXI век» предлагает туры по всему миру только от надежных туроператоров и по хорошим ценам. Имеются горящие путевки и шоп-туры на распродажи. По желанию клиента сотрудники подберут путешествие в любую точку мира, незабываемые экскурсии или пляжный отдых. Кроме того, есть специальные программы для детей и специальные туры для пенсионеров.

Все сотрудники фирмы – профессионалы, которые хорошо знают и очень любят свою работу, поэтому, придя однажды – клиенту захочется посетить фирму вновь. Руководит предприятием Яздовская Илона Станиславовна, которая на протяжении почти 30 лет работает в туризме и уже 10 лет работает гидом по Европе, именно поэтому многие туристы знают её, и любят с ней путешествовать.

В связи с тем, что предприятие «Центр XXI век» является малым и независимым количество сотрудников не превышает и 5 человек, что не составит труда выявить организационную структуру предприятия. Организационная структура предприятия состоит из трех сотрудников во главе генерального директора и включает в себя бухгалтерию, отдел планирования, отдел работы с клиентами, отдел продаж. На Рисунке 2.1. изображена организационная структура предприятия.

Генеральный директор

↓ ↓

Бухгалтерия   Отдел работы с клиентами

↓ ↓

Отдел продаж   Отдел планирования

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия ООО «XXI век»

 

Организационная структура на предприятии является линейной, так как во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями.

Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Менеджеры предприятия выполняют практически все функции отдела планирования, отдела работы с клиентами, отдела продаж, а также осуществляют маркетинговую деятельность, работают с сайтом компании. Главный бухгалтер осуществляет бухгалтерские подсчеты и кассовые услуги.

Для определения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, а также в целях создания конкурентных преимуществ на рынке туристских услуг был проведен SWOT-анализ предприятия, отраженный в Таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – SWOT-анализ предприятия ООО «XXI век»

Внутренняя среда     Внешняя среда Возможности(Opportunities) Угрозы (Treats)
- широкий выбор поставщиков услуг (авиа, ж\д, страхование, автобусные перевозки, круизные компании) - перспектива выхода на рынок развлекательного туризма - перспектива выхода на рынок курортно-пляжного туризма - расширение ассортимента предоставляемых услуг. спад тур.потока, в связи с экономическим и политическим положением в стране - неблагоприятное изменение курса валют - появление новых конкурентов - снижение платежеспособности населения.
Сильные стороны(Strenghts) Сильные стороны и возмож. Сильные стороны и угрозы
- хорошая репутация компании - месторасположение (центр города) - долгий срок работы в тур. индустрии - гибкая ценовая политика - широкий перечень предоставляемых услуг - работа как с индивидуальными туристами, так и с группами. - повышение спроса на туристические путевки новых направлений за счет хорошей репутации фирмы на рынке туристических услуг - выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные преимущества - разработка более дешевых туров по возможностям и вкусам потребителей - переориентация на другие направления (внутренний туризм) - разработка системы скидок, проведение различных акций в зимний период для повышения спроса на услуги турагентства
Слабые стороны(Weakness) Слабые стороны и возмож. Слабые стороны и угрозы
- тесный, маленький, неорганизованный офис - отсутствие четкой разработанной стратегии - Значительное влияние фактора сезонности на прибыль - неэффективная реклама. - уточнение стратегии руководством - реконструкция (ремонт) помещения (офиса)     - невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодой для конкурентов и затруднить сбытовой процесс - непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль.

Анализ сильных и слабых сторон туристского предприятия характеризует исследование его внутренней среды, которая имеет несколько составляющих, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие.

Целью проведения анализа является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон), внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции).

На пересечении разделов образуются четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможность); СЛУ (слабость и угрозы). На данных полях рассмотрены возможные парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения тур предприятия. В отношении пар с поля СИВ, была разработана стратегия по использованию сильных сторон тур предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Было решено внедрить повышение спроса на туристические путевки новых направлений за счет хорошей репутации фирмы на рынке туристических услуг, выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит, повысить конкурентные преимущества.

Для пар СИУ была построена следующая стратегия: разработка более дешевых туров по возможностям и вкусам потребителей, переориентация на другие направления, преимущественно направленные на внутренний туризм, разработка системы скидок, проведение различных акций в зимний период для повышения спроса на услуги турагентства.

Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в тур предприятии слабости. Для пар, находящихся на поле СЛУ, была разработана стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабостей и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Центр XXI век» и выработанной стратегии SWOT-анализа автором был предложен разработанный караван-тур в Крыму «Счастье на колесах», который на данный момент не имеет аналогов и является перспективным и привлекательным направлением, предназначенный для семейного отдыха (см. Приложение Б).

Руководитель предприятия была заинтересована в данном продукте, который на настоящий момент находится на рассмотрении, как перспективное направление внутреннего туризма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...