Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя и внутренняя среда организации. Международное окружение организации.




Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают четкое разделение внутренней и внешней сред: зависимость организации от внутренних факторов, взаимодействие внутренней и внешней сред, различная степень воздействия параметров внутренней и внешней сред и управление ими.

Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Различают среду прямого воздействия и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы которые непосредственно влияют на деятельность организации. Поставщики, акционеры, рудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребители и конкуренты. Под средой косвенного воздействия понимают факторы которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее деятельности. Состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Характеристики внешней среды. Взаимосвязь факторов внешней среды – уровень силы с которой изменение одного фактора может оказать влияние на изменение других. Сложность характеризуется числом и вариантативностью факторов на которые организация обязана реагировать; в более сложных условиях окажется та организация которая использует многочисленные и разные технологии претерпевающие быстрое развитие. Подвижность – скорость с которой происходят изменения в окружающей среде; подвижность внешних переменных факторов может по-разному затрагивать разные подразделения организации; необходимо опираться на более разнообразную информацию. Неопределенность – соотношение между количеством информации о среде которой располагает организация и уверенностью в ее точности.

Внутренняя среда. Цель организации – это конечное состояние или желаемый результат которого стремиться достичь трудовой коллектив; несколько целей – сложная организация. Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. 2 группы структур: «высокая» (многоуровневая) – если каждому руководителю подчиняется несколько людей, то это узкая сфера контроля; плоска – если руководитель контролирует большое количество подчиненных, то это широкая сфера контроля. Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Задача – предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленное время. Все задачи делятся на 3 группы: работа с людьми, предметами, информацией.

Технология.

Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают четкое взаимодействие ключевых факторов внешней и внутренней среды.

Внешние факторы среды – это неконтролируемые силы, которые воздействуют на решение менеджеров и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организации.

Они подразделяются на факторы внешнего макро- и микроокружения организации. Факторы внешнего макроокружения представлены на рис. 1.

Демографические факторы включают в себя объективные характеристики индивидов – потребителей продукции (возраст, образование, пол, семейное положение).

Экономические факторы характеризуют тенденции изменения цен, доходов, сбережений, инвестиций, доступность кредитных ресурсов, уровень безработицы.

Экологические факторы отражают доступность для производства природных ресурсов, экологические препятствия для бизнеса, экологические требования к продукции организации.

Политико-правовые факторы выявляют политические тенденции, способные повлиять на бизнес, правовую среду бизнеса, антимонопольные законы, налоговую политику.

Социально-культурные факторы отражают изменения отношений потребителя к продуктам, изменения в жизненном укладе отдельных категорий потребителей.

Микроэкономические факторы внешнего окружения бизнеса в агрегированном виде приведены на рис. 2.

Выделяют такие элементы непосредственного окружения, как клиенты, поставщики, конкуренты и др.

Клиенты – потребители продукции и услуг, за счет которых организация существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

Поставщики поставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

Конкуренты ограничивают свободу организации. Конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.

1.5. Менеджмент и внутренняя среда организации: технология,
персонал, организационная структура,
внутриорганизационные процессы,
организационная культура

Внутренняя среда организации – это та часть общественной среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное влияние на деятельность организации. Внутренняя среда включает цели, структуру, задачи, технологию и людей. Она является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли.

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации. Функциональная область – это перечень работ, выполняемых определенным подразделением организации.

Задача – это работа или ее часть, которая должна быть выполнена способом и в сроки, определенные в плане.

Технология – это способ преобразования исходных ресурсов в готовые продукты и услуги, информацию.

Внутренняя среда имеет пять следующих срезов:

· кадровый, охватывающий процессы взаимодействия менеджеров с работниками, наемное обучение, образование, оценку результатов труда, стимулирование труда;

· организационный, включающий коммуникации, организационные и производственные структуры, нормы, правила, порядок распределения прав и ответственности;

· производственный, охватывающий изготовление продукта, снабжение, технологию, исследовательские работы;

· маркетинговый, охватывающий стратегию продукта и ценообразования, продвижение товара на рынке, сбыт и систему распределения;

· финансовый, включающий связи, обеспечивающие распределение и использование денежных средств, создание инвестиционных возможностей, прибыльность, ликвидность.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...