Менеджмент и внутренняя среда организации.
Внутренняя среда. Цель организации – это конечное состояние или желаемый результат которого стремиться достичь трудовой коллектив; несколько целей – сложная организация. Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. 2 группы структур: «высокая» (многоуровневая) – если каждому руководителю подчиняется несколько людей, то это узкая сфера контроля; плоска – если руководитель контролирует большое количество подчиненных, то это широкая сфера контроля. Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Задача – предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленное время. Все задачи делятся на 3 группы: работа с людьми, предметами, информацией. Технология. 14.Содержание понятия менеджмент. Менеджмент и управление. Содержание понятия менеджмент можно рассматривать как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. 1.- организация управления фирмой Фирма осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли. Здесь содержание мен.: достижение фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности. В зависимости от конкретных функций фирма делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи по реализации специфических целей. Такое содержание понятия мен.соответствует понятию внутрифирменного управления. Мен.как аппарат управления – состав подразделений, в рамках кот.проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей, это также руководство, представляющее фирму и действующее от ее имени.
Мен.как различные уровни аппарта управления. Крупная фирма имеет 3 уровня: Top management Middle management Lower management Менеджмент как управление персоналом – организация работы людей, слтрудников, коллектива для достижение намеченной цели наиболее рациональным способом. Менеджмент как система управления – первостепенное заначение имеют взаимные связи между подразделениями фирмы, рассматриваемыми как единое целое. Основная оценка эффективности и качества управления- стпень достижения поставленных целей на текущий пеиод и на средне-долгосрочную перспективу. Менеджмент как управление любой организацией.(пр: гос.учреждения, армия, церковь, непредпринимательские корп., т.е. организации независимо от целей их деятельности.) 2. – процесс принятия управленческих решений Любая ситуация, возникающая в процессе управления, требует от руководителя-менеджера принятия решений. Это касается всех уровней управления. Управленческой решение – результат обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды. Оно принимается на основе инф, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение должно выполнять 2 задачи:1.реализовывать принятое решение 2. контролировать его исполнение. Менеджмент – процесс установления целей и формирования ресурсов для достижения целей, последующая оценка результатов для определения будущих действий. Менеджмент – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии менеджерами на себя ответственности за результативность воздействия. Комитет по развитию менеджмента в Европе (г. Брюссель) дал следующее определение: «Менеджмент – это управление людьми на основе динамичных методов анализа, принятия решений и общения, которые направлены на достижение целей путем использования запланированных, организованных и контролируемых средств».
Кроме того, под словом «менеджмент» понимается область человеческих знаний, помогающая осуществлять функцию управления. Также данное слово является собирательным от слова «менеджер». Менеджмент как функция реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий, получивших название функций управления. К числу важнейших функций управления относят планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Менеджмент может выступать как орган или аппарат управления организацией, без которого не может работать целостное образование. Менеджмент как наука и практика управления. Научной (теоретической) базой менеджмента являются общая теория управления; общая теория систем; исследования и достижения в области математики, включая количественные методы исследования операций и моделирование; психология; социология; информатика; инженерные и экономические науки. Однако, в реальном управлении предприятием фигура ученого-эксперта, пожалуй, не так ответственна и важна, как фигура руководителя, владеющего в совершенстве научными основами управления и осуществляющего его на практике в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области увеличивает способности руководителя добиваться нужных результатов в практической деятельности. Менеджмент как организация управления предприятием призван обеспечить эффективное управление любыми видами хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли или решение социальной задачи. Содержание менеджмента включает совокупность действий, направленных на детальное представление желаемого результата и реализацию достижения предприятием этих целей. Достижение конечных результатов предприятия предполагает преобразование ресурсов (капитала, материальных ресурсов, технологий, информации, трудовых ресурсов) и осуществление различных управленческих действий, направленных на решение конкретных производственных и социальных задач. Такое понятие менеджмента соответствует пониманию внутрифирменного управления при рассмотрении общих принципов и конкретных методов, механизмов и технологий реализации практических задач управления предприятием, корпорацией.
Читайте также: Адміністративний менеджмент Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|