Взаимосвязь с последующими дисциплинами.
Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами, как «Профессиональная этика для юристов», «Иностранный язык (в сфере юриспруденции)», «Риторика для юристов», «История государства и права зарубежных стран», «Международное право», «Международное частное право», «Римское право», «Право интеграционных объединений».
3. Структура и содержание учебной дисциплины
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа)
Тематический план для студентов очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа).
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| Практические занятия
| СРС
|
1.
| Историко-культурологическое введение в курс латинского языка
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос студентов.
|
2.
| Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Проверка письменных заданий
|
| Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
|
| Глагол. Основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Повелительное наклонение глагола. Глаголы, образованные от esse
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Существительные третьего склонения
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Прилагательные третьего склонения.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Четвертое, пятое склонения.
Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые»
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Степень сравнения прилагательных. Текст «Ограничение правоспособности».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Причастия. Образование и склонение. Текст «Точное толкование».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Система местоимений. Текст «Вещи материальные и нематериальные».
Чтение, перевод и разбор студенческого гимна «Gaudeamus».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Герундий. Герундив. Текст «О сервитутах».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Отложительные и полуотложительные глаголы. Тексты «О личном праве», «Гражданское право и право народов».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Числительные. Запись чисел римскими цифрами.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Повторение пройденного материала. Текст «Об исках».
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
ВСЕГО:
|
|
|
| Зачет
|
Тематический план для студентов заочной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа, включая 4 часа на зачет)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
|
| Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse. Глагол: основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога. Текст «У судьи». Юридическая фразеология.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Существительные и прилагательные третьего склонения. Текст «Ограничение правоспособности». Юридическая фразеология
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Четвертое, пятое склонения.
Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые». Юридическая фразеология (наизусть).
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
ВСЕГО:
|
|
|
| Зачет (4 часа)
|
Тематический план для студентов заочной формы ускоренного обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72часа, включая 4 часа на зачет)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
|
| Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные.
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
| Глагол esse. Глагол: основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога. Текст «У судьи»
|
|
|
|
|
|
|
| Существительные и прилагательные третьего склонения. Текст «Ограничение правоспособности». Юридическая фразеология. Четвертое, пятое склонения.
Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые». Юридическая фразеология
|
|
|
|
| Личностно-ориентированные интерактивные блочно-модульные
| Устный опрос
Проверка письменных заданий
|
ВСЕГО:
|
|
|
| Зачет (4 часа)
|
Содержание дисциплины (программа курса)
1. Введение в курс латинского языка.
2. Историко-культурологическое введение.
3. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение.
4. Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse.
5. Глагол. Основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога.
6. Повелительное наклонение глагола. Глаголы, образованные от esse Существительные третьего склонения Прилагательные третьего склонения Четвертое, пятое склонения.
7. Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые».
8. Степень сравнения прилагательных.
9. Причастия. Образование и склонение. Текст «Точное толкование».
10. Система местоимений. Текст «Вещи материальные и нематериальные».
11. Чтение, перевод и разбор студенческого гимна «Gaudeamus».
12. Герундий. Герундив. Текст «О сервитутах».
13. Отложительные и полуотложительные глаголы. Тексты «О личном праве», «Гражданское право и право народов».
14. Числительные. Запись чисел римскими цифрами.
15. Повторение пройденного материала. Текст «Об исках».
Лекции
Воспользуйтесь поиском по сайту: