Лекции для очной формы обучения (6 часов)
Лекция 1. Историко-культурологическое введение. 2 часа План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты. Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»? Лекция 2. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. 2 часа План лекции: Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и согласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения. Вопросы к лекции: Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком. Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.
Лекция 3. Лекция 3. Грамматический строй латинского языка. 2 часа План лекции: Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse. Вопросы к лекции: Какова этимология и значение слов «кодекс», «рецепция», «корпус» и их значения в изучаемых языках. Лекции для заочной формы обучения (2 часа) Тема 1. Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. (2 часа) План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты. Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и согласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения.
Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»? Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком. Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.
Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2часа) Тема 1. Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. (2 часа) План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты. Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и согласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения. Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»? Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком. Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.
Практические занятия Практические занятия для студентов очной формы обучения (30 часов) Тема 1. Историко-культурологическое введение. (2 часа) История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты. Задание для подготовки к практическому занятию Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»? Тема 2. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. (2 часа) Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и согласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения. Задание для подготовки к практическому занятию
Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком. Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой. Выучить фразеологические сочетания и термины. Тема 3. Грамматический строй латинского языка. (2 часа) Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Притяжательные местоимения. Порядковые числительные. Глагол esse. Текст «У судьи» Задание для подготовки к практическому занятию Какова этимология и значение слов «кодекс», «рецепция», «корпус» и их значения в изучаемых языках. Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Чтение и перевод текста. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины. Тема 4. Глагол. Основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога. (2 часа) Задание для подготовки к практическому занятию Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.
Тема 5. Повелительноенаклонение глагола. Глаголы, образованные от esse (2 часа) Задание для подготовки к практическому занятию Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины. Тема 6. Существительные третьего склонения. (2 часа) Задание для подготовки к практическому занятию Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины. Тема 7. (2 часа) Прилагательные третьего склонения. (2 часа) Задание для подготовки к практическому занятию Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины. Тема 8. Четвертое, пятое склонения. (2 часа) Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|