Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекции для очной формы обучения (6 часов)




Лекция 1. Историко-культурологическое введение. 2 часа

План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты.

Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность».

Что такое «Латинская империя»?

Лекция 2. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. 2 часа

План лекции: Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и со­гласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения.

Вопросы к лекции: Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком.

Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.

 

Лекция 3. Лекция 3. Грамматический строй латинского языка. 2 часа

План лекции: Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse.

Вопросы к лекции: Какова этимология и значение слов «кодекс», «ре­цепция», «корпус» и их значения в изучаемых языках.

Лекции для заочной формы обучения (2 часа)

Тема 1. Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Пра­вила чтения. Ударение. (2 часа)

План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты.

Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и со­гласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения.

Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»?

Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком.

Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.

 

Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2часа)

Тема 1. Историко-культурологическое введение. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Пра­вила чтения. Ударение. (2 часа)

План лекции: История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты.

Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и со­гласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения.

Вопросы к лекции: Определите понятие «Античность». Что такое «Латинская империя»?

Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком.

Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой.

 

Практические занятия

Практические занятия для студентов очной формы обучения (30 часов)

Тема 1. Историко-культурологическое введение. (2 часа)

История развития латинского языка в контексте истории Древнего Рима. Мифы и легенды Древнего Рима как составная часть его истории. Латинский язык и римское право. Римские юристы. Мировое значение римского права. Римские писатели и поэты.

Задание для подготовки к практическому занятию

Определите понятие «Античность».

Что такое «Латинская империя»?

Тема 2. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. (2 часа)

Ознакомление с латинским алфавитом — гласные и со­гласные. Диграфы и дифтонги. Правила чтения. Правила ударения.

Задание для подготовки к практическому занятию

Повторить образования форм актива и пассива у глаголов в изучаемых языках для сравнения с латинским языком.

Повторить систему падежей русского языка для дальнейшего сравнения с латинской системой. Выучить фразеологические сочетания и термины.

Тема 3. Грамматический строй латинского языка. (2 часа)

Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Притяжательные местоимения. Порядковые числительные. Глагол esse. Текст «У судьи»

Задание для подготовки к практическому занятию

Какова этимология и значение слов «кодекс», «ре­цепция», «корпус» и их значения в изучаемых языках.

Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Чтение и перевод текста. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.

Тема 4. Глагол. Основы и основные формы. На­стоящее время изъявительного наклонения актив­ного и пассивного залога. (2 часа)

Задание для подготовки к практическому занятию

Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.

 

Тема 5. Повелительноенаклонение глагола. Гла­голы, образованные от esse (2 часа)

Задание для подготовки к практическому занятию

Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.

Тема 6. Существительные третьего склонения. (2 часа)

Задание для подготовки к практическому занятию

Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.

Тема 7. (2 часа) Прилагательные третьего склонения. (2 часа)

Задание для подготовки к практическому занятию

Выполнение упражнений из учебного пособия для закрепления материала. Работа со словарем. Выучить фразеологические сочетания и термины.

Тема 8. Четвертое, пятое склонения. (2 часа)

Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...