Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И контроля самостоятельной работы студентов




В соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства об­разования и науки Российской Федерации в целях повышения качества образования в систему высшего профессионального образования вводится Положение о балльно-рейтинговой системе измерения и оценки образо­вательной деятельности студентов, включающей в себя осуществление текущей аттестации знаний и умений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра, рубежного контроля по за­вершению модуля и промежуточную аттестацию, проводимую в виде экзаменационного зачета в конце семестра, которые позволяют создать рейтинг студентов, т.е. ранжирование студентов по результатам кумуля­тивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Использование данной системы направлено на решение следующих основных задач:

— повышение мотивации студентов к активной и равномерной обра­зовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фунда­ментальных основ научных знаний и приобретению общих и професси­ональных компетенций;

— совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, моти­вированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

— выработки единых требований к оценке достижений студентов в рамках учебной дисциплины;

— получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

— выявление перспективных направлений совершенствования учеб­но-методической и научно-методической работы преподавателей;

— формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

— формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения.

В течение семестра преподавателем должно быть проведено не более 3-х контрольных проверок знаний каждого студента из учебной группы. Контроль за усвоением учебного материала должен быть равномерно рас­пределен в течение семестра.

Аттестационная оценка за освоение дисциплины, выставляемая в эк­заменационную ведомость и зачетную книжку студента, формируется на основе накопленных баллов по итогам текущего, промежуточного контроля и оценки личностных качеств студента.

 

Виды и формы контроля

Основными видами контроля уровня образовательных достижений студен­тов (знаний, умений, навыков и личностных качеств — компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине являются:

— текущая аттестация;

— рубежный контроль по дисциплинарному модулю;

— промежуточная аттестация по дисциплине.

Формами текущей аттестации могут быть:

• опрос (устный — сплошной или выборочный);

• проверка выполнения индивидуальных домашних заданий;

• другие формы (по усмотрению преподавателя).

При оценке текущей успеваемости студента преподавателю необходимо учитывать следующие виды учебной деятельности студента (аудиторная и внеаудиторная):

1. Активность его участия в работе в аудитории.

2. Успешность формирования навыков общекультурных компетенций в виде публичных выступлений, умения внимательно слушать и понимать высказывания других студентов, задавать вопросы.

3. Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, по­становке цели и выбору путей ее достижения.

4. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить уст­ную и письменную речь.

5. Готовность студента к занятию, полнота выполнения домашнего задания.

6. Использование дополнительных источников информации при подго­товке домашнего задания, в том числе из глобальных компьютерных сетей.

7. Репрезентативность формы выполнения домашнего задания.

В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно исполь­зовать:

• тестирование (в том числе компьютерное);

• собеседование /зачет;

• контрольную работу;

• самостоятельную (индивидуальную творческую) работу;

• деловую игру;

• другие формы (по усмотрению преподавателя).

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ино­странным языкам считается тест. Основное различие между традици­онными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма зада­ний при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для со­ставления тестов и контрольных работ, можно предложить следующие:

— ответ на вопрос, межъязыковое перефразирование (перевод) и другие.

Контроль лексики предполагает перевод слов с латинского языка на русский или упражнения на словообразование.

Промежуточная аттестация по дисциплине — это форма контроля, проводимая в середине и в конце семестра. В соответствии с учебным планом итоговой аттестацией по дисциплине является экзаменационный зачет, предполагающий:

• чтение и перевод без словаря изученного ранее латинского текста;

• поиск лексических параллелей латинского языка и других изучаемых языков: русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...