И контроля самостоятельной работы студентов
В соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации в целях повышения качества образования в систему высшего профессионального образования вводится Положение о балльно-рейтинговой системе измерения и оценки образовательной деятельности студентов, включающей в себя осуществление текущей аттестации знаний и умений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра, рубежного контроля по завершению модуля и промежуточную аттестацию, проводимую в виде экзаменационного зачета в конце семестра, которые позволяют создать рейтинг студентов, т.е. ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности. Использование данной системы направлено на решение следующих основных задач: — повышение мотивации студентов к активной и равномерной образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и приобретению общих и профессиональных компетенций; — совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию; — выработки единых требований к оценке достижений студентов в рамках учебной дисциплины; — получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций; — выявление перспективных направлений совершенствования учебно-методической и научно-методической работы преподавателей;
— формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса; — формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения. В течение семестра преподавателем должно быть проведено не более 3-х контрольных проверок знаний каждого студента из учебной группы. Контроль за усвоением учебного материала должен быть равномерно распределен в течение семестра. Аттестационная оценка за освоение дисциплины, выставляемая в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, формируется на основе накопленных баллов по итогам текущего, промежуточного контроля и оценки личностных качеств студента.
Виды и формы контроля Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств — компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине являются: — текущая аттестация; — рубежный контроль по дисциплинарному модулю; — промежуточная аттестация по дисциплине. Формами текущей аттестации могут быть: • опрос (устный — сплошной или выборочный); • проверка выполнения индивидуальных домашних заданий; • другие формы (по усмотрению преподавателя). При оценке текущей успеваемости студента преподавателю необходимо учитывать следующие виды учебной деятельности студента (аудиторная и внеаудиторная): 1. Активность его участия в работе в аудитории. 2. Успешность формирования навыков общекультурных компетенций в виде публичных выступлений, умения внимательно слушать и понимать высказывания других студентов, задавать вопросы. 3. Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. 4. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
5. Готовность студента к занятию, полнота выполнения домашнего задания. 6. Использование дополнительных источников информации при подготовке домашнего задания, в том числе из глобальных компьютерных сетей. 7. Репрезентативность формы выполнения домашнего задания. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать: • тестирование (в том числе компьютерное); • собеседование /зачет; • контрольную работу; • самостоятельную (индивидуальную творческую) работу; • деловую игру; • другие формы (по усмотрению преподавателя). Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранным языкам считается тест. Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов. Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, можно предложить следующие: — ответ на вопрос, межъязыковое перефразирование (перевод) и другие. Контроль лексики предполагает перевод слов с латинского языка на русский или упражнения на словообразование. Промежуточная аттестация по дисциплине — это форма контроля, проводимая в середине и в конце семестра. В соответствии с учебным планом итоговой аттестацией по дисциплине является экзаменационный зачет, предполагающий: • чтение и перевод без словаря изученного ранее латинского текста; • поиск лексических параллелей латинского языка и других изучаемых языков: русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|