Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты по латинскому языку для студентов-юристов




 

@ Правила чтения

 

Найдите правильный вариант чтения букв и буквосочетаний

1. С

а) ц

б) к

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

2. L

а) л

б) ль

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

3. K

а) к

б) ц

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

4. J

а) й

б) джи

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

5. S

а) с

б) з

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

6. Y

а) й

б) и

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

7. Z

а) с

б) з

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

8. X

а) х

б) кс

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

9. Qu

а) ку

б) кв

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

10. Ngu

а) нгу

б) нгв

в) гу

г) гв

 

11. Su

а) су

б) св

в) си

г) зи

 

12. Ph

а) т

б) х

в) ф

г) р

 

13. Th

а) т

б) х

в) ф

г) р

 

14. Ch

а) т

б) х

в) ф

г) р

 

15. Rh

а) т

б) х

в) ф

г) р

 

16. Ti

а) ти

б) ци

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

17. Au

а) ау

б) уа

в) а

г) у

 

18. Eu

а) эу

б) еу

в) уе

г) уэ

 

19. Sch

а) сх

б) ш

в) два варианта чтения

г) нет правильных ответов

 

20. Ae

- аэ

- э

- два варианта чтения

- нет правильных ответов

 

@ Правила ударения

 

1. Ударение всегда стоит на третьем слоге от конца

а) если он долог

б) если последний слог долог

в) если он краток

г) нет правильных ответов

 

2. Ударение стоит на третьем слоге от конца

а) если он краток

б) если он долог

в) если предпоследний слог краток

г) нет правильных ответов

 

3. Ударение стоит на последнем слоге

а) никогда

б) если он долог

в) если он краток

г) нет правильных ответов

 

4. В двусложном слове ударение стоит

а) на последнем слоге

б) на первом слоге

в) оба слога под ударением

г) нет правильных ответов

 

5. В многосложном слове ударение стоит

а) первом слоге

б) последнем слоге

в) предпоследнем, если он долог

г) нет правильных ответов

 

@ Существительное

 

1. Род имен существительных – мужской

а) masculinum

б) нет правильных ответов

в) femininum

г) neutrum

 

2. Род имен существительных – женский

а) neutrum

б) femininum

в) masculinum

г) нет правильных ответов

 

3. Род имен существительных – средний

а) femininum

б) masculinum

в) neutrum

г) нет правильных ответов

 

@ Прилагательное

 

1. Прилагательное в латинском языке имеет

а) два склонения

б) три склонения

в) четыре склонения

г) пять склонений

 

2. Прилагательное согласуется с существительным

а) в роде, числе, падеже

б) в роде, числе, падеже, склонении

в) только в роде и числе

г) нет правильных ответов

 

3. Словарная форма прилагательных 1-2 склонений состоит из

а) полной формы женского, мужского и среднего рода

б) полной формы среднего рода, окончания мужского и женского рода

в) полной формы мужского рода, окончаний женского и среднего рода

г) нет правильных ответов

 

4. Прилагательные 3 склонения бывают

а) с тремя, двумя и одним родовым окончанием

б) с двумя и одним родовым окончанием

в) с одним родовым окончанием

г) нет правильных ответов

 

5. Словарная форма прилагательных 3 склонения с тремя родовыми окончаниями состоит из

а) окончания мужского, женского и среднего рода

б) полной формы женского рода, окончаний среднего и мужского рода

в) нет правильных ответов

г) полной формы мужского, окончаний женского и среднего рода

 

@ Глагол

 

1. В латинском языке глаголы делятся на

а) на два спряжения

б) на три спряжения

в) на четыре спряжения

г) нет правильных ответов

 

2. Спряжение глагола определяется по

а) окончанию основы инфекта

б) окончанию инфекта

в) окончанию формы 1 лица единственного числа

г) нет правильных ответов

 

3. К первому спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) нет правильных ответов

 

4. Ко второму спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое –e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) нет правильных ответов

 

5. К третьему спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) с окончанием основы инфекта на согласный

 

6. К четвертому спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое –i

г) нет правильных ответов

 

@ Юридическая и общекультурная терминология и фразы

 

Вставить пропущенные слова

1. Dum ________, spero. Пока дышу, надеюсь

а) spiras

б) spiro

в) spiramus

г) spirant

 

2. Sine _________ et studio Без гнева и пристрастия

а) ira

б) toga

в) via

г) vita

 

3. Cogito _________ sum. Я мыслю, следовательно, существую

а) sine

б) ergo

в) apud

г) нет правильных ответов

 

4. Non _______, sed vitae discimus. Мы учимся не для школы, а для жизни

а) amicae

б) familiae

в) scholae

г) academiae

 

5. ___________ non est argumentum. Незнание не аргумент

а) ignorantia

б) incognita

в) iniuria

г) нет правильных ответов

 

@ Словарь фраз и выражений

1. Адвокат – (advocatus – призывать на помощь)

а) защитник в драке

б) защитник на улице

в) защитник в работе

г) защитник на суде

2. Аквамарин – (лат. aqua, marina – морская вода)

а) серовато-зеленой или голубой окраски

б) пластмасса серовато-зеленой или голубой окраски

в) вода серовато-зеленой или голубой окраски

г) минерал серовато-зеленой или голубой окраски

3. Амбулатория – (лат. аmbulatonus – подвижной)

а) лечебное учреждение для оказания помощи приходящим (подвижным) больным или больным, находящимся на дому

б) гуманитарное учреждение для оказания помощи приходящим

в) исправительное учреждение для оказания помощи приходящим (подвижным) больным или больным

г) учреждение для оказания материальной помощи приходящим (подвижным) больным или больным, находящимся на дому

 

4. Венерические болезни – (лат. Venus – Венера – богиня любви)

а) болезни, передающиеся воздушно-капельным путем

б) болезни, передающиеся половым путем

в) болезни, не передающиеся половым путем

г) болезни чувств

 

5. Вульгарный – (лат. vulgaris)

а) нецензурный, пошлый, грубый, упрощенный

б) недоделанный, пошлый, грубый, упрощенный

в) украденный, пошлый, грубый, упрощенный

г) пошлый, грубый, упрощенный

 

6. Вульгарная латынь (vulgus – народ)

а) народный письменный язык

б) народный литературный язык

в) народный разговорный язык

г) народный разговорный язык (народная латынь)

 

7. Доктор – (лат. doctor – учитель, наставник)

а) постоянную опасность при видимом благополучии

б) высшая ученая степень, в повседневной речи – врач

в) запутанное сплетение различных обстоятельств

г) подарок с вредными последствиями, предостережение об опасности сомнительного подарка

5.2. Контрольные вопросы для зачета

1. Алфавит. Правила чтения и ударения.

2. Глагол. Основы и основные формы глагола. Активный и пассивный инфинитив. Определение спряжения глагола.

3. Повелительное наклонение.

4. Настоящее время активного залога.

5. Настоящее время пассивного залога.

6. Отложительные и полуотложительные глаголы.

7. Глаголы, образованные от esse. Спряжение глаголов esse и posse-

8. Грамматические категории существительного. Определение склонения существительного.

9. Первое и второе склонение существительных.

10. Прилагательные первого и второго склонения.

11. Третье склонение существительных. Три варианта склонения.

12. Прилагательные третьего склонения.

13. Степени сравнения прилагательных.

14. Личные и притяжательные местоимения.

15. Указательные, относительные и возвратное местоимения.

16. Причастия.

17. Герундий и герундив.

18. Запись чисел римскими цифрами.


Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Модуль 1 ОК-7, ОК-8, ОК-13, ПК-13, ПК-17, ПК-19 Студент должен Знать: — значение и место латинского языка и римской культуры в мировой культуре и европейской цивилизации; — о связи латинского языка с римским правом; — грамматическую систему латинского языка. — значение новых лексических единиц, терминов, связанных как с профессиональ­ной тематикой курса, так и с широкой сфе­рой культуры, литературы и искусства; — идиоматические выражения, клише, не­обходимое количество (более 200) латин­ских юридических терминов и афоризмов; — принципы словообразования юридиче­ских и общенаучных терминов. уметь — пользоваться латинско-русским слова­рем; — переводить с помощью словаря простые юридические тексты — произносить латинские термины и выра­жения, согласно традиционным правилам латинского языка, правильно ставить уда­рения; — понимать общий смысл устного сооб­щения, содержащего латинские термины и выражения, вычленять и понимать инфор­мацию, ограниченную коммуникативным заданием, а также воспринимать и осмы­сливать сообщения с учетом намерения, установки, состояния и пр. говорящего; — понимать письменное сообщение, ис­пользуя различные виды чтения в зави­симости от конкретной коммуникативной задачи: а) детальное понимание текста; б) нахождение и понимание информации, ограниченной коммуникативным заданием; — узнавать латинские корни (основы) в других языках, включая русский; - построить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения с ориентацией на профессиональную юридическую терминологию, интернационализмы и слова общекультурного значения, опирающиеся на латинский язык. владеть -навыками перевода на русский язык с помощью словаря; - основами терминологии римского права; - навыками поиска необходимой информации посредством мультимедиасредств и Интернет-ресурсов; - навыками оформления юридической документации; - навыками аналитико-синтетической переработки информации посредством компрессирования содержания с использованием латинских терминов, формул и клише.
1. Латинский язык и право. Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение.
2.   Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Понятие склонения. Типы склонений. I склонение. Глагол esse.
3. Существитель­ные II склонения. Предло­ги. Прилагательные I и II склонений. Притяжатель­ные местоимения. Поряд­ковые числительные. Текст «У судьи».
4. Глагол. Основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога.
55. Повелительное наклонение глагола. Глаголы, образованные от esse.
Модуль 2
  Существительные третьего склонения.
7. Прилагательные третьего склонения.
8. Четвертое, пятое склонения. Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые».
9. Степень сравнения прилагательных. Текст «Ограничение правоспособности».
10. Причастия. Образование и склонение. Текст «Точное толкование».
11. Система местоимений. Текст «Вещи материальные и нематериальные». Работа с текстом гимна «Gaudeamus».
12. Герундий. Герундив. Текст «О сервиту­тах».
13. Отложительные и полуотложительные глаголы. Тексты «О личном праве», «Гражданское право и право народов».
14. Числительные. Запись чисел римскими цифрами.
15. Повторение пройденного материала. Текст «Об исках». Исполнение студенческого гимна.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...