Протрубят в Рог, и вот они
устремляются к своему Господу измогил. Онискажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мыпокоились?» «Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду». Будет один только глас, и все Они будут собраны у Нас. Сура 36 «Йа Син», аяты 51-53
В хадисах упоминается также о том, что перед вторым трубным гласом с небес прольётся дождь, от которого истлевшие тела умерших вырастут вновь.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 260 'Абдаллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт слова Посланника Аллаха : «А потом протрубят в Рог, и любой человек, услышавший этот звук, станет внимать ему, поднимая и склоняя голову. А первым услышавшим его станет человек, который будет обмазывать глиной стенки водоёма для поения своих верблюдов. Он будет поражён, и другие люди будут поражены. А потом Аллах пошлёт дождь, подобный росе, от которого вырастут [истлевшие] тела людей. Затем протрубят в Рог во второй раз, и люди встанут, озираясь» [Муслим, № 2940]. Тела людей вырастут после ниспосланного Аллахом дождя подобно тому, как вырастают из земли растения после дождя в нашем мире. Поэтому Всевышний часто сравнивает Воскрешение людей с оживлением земли посредством растений после дождя. Всевышний сказал: «Он — Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжёлые облака, Мы пригоняем их к мёртвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды. Таким же образом Мы воскрешаем мёртвых. Быть может, вы помянете назидание» (сура 7 «Ограды», аят 57). А в другом аяте говорится: «Аллах — Тот, Кто посылает ветры, которые поднимают облака. Потом Мы гоним их в мёртвые земли и оживляем [дождевой водой] землю после её смерти. Таким же образом произойдёт Воскрешение» (сура 35 «Творец», аят 9).
Следует обратить внимание на две фразы: «Таким же образом Мы воскрешаем мёртвых» и «Таким же образом произойдёт Воскрешение». После их прочтения можно прийти к выводу о том, что рост тел умерших после ниспосланного с небес дождя незадолго до второго трубного гласа очень похож на произрастание из земли растений после дождя в этом мире. Мы знаем, что растения формируются из маленьких семян, которые лежат в земле до тех пор, пока на них не попадёт вода. Когда же к ним проникает вода, в них просыпается жизнь, они пускают корни в землю и растут, тянутся к небу, и вот уже перед нами прекрасное зелёное растение. Точно так же в Судный день человек формируется из маленькой косточки. Когда на неё попадает вода, она начинает расти подобно тому, как прорастает бобовое зерно. Эта косточка — копчик. Абу Хурайра передаёт слова Посланника Аллаха : «Между двумя трубными гласами — сорок. А потом Аллах ниспошлёт с небес воду, и люди станут расти подобно траве... И всё в человеке истлеет, кроме одной кости, а именно - копчика, и с него начнётся творение в День Воскрешения» [Бухари; Муслим]. ГЛАВА 3. ВОСКРЕШЕНИЕ 261 У Муслима приводится такой хадис: «Есть в человеке кость, которая не истлевает, и из неё он будет воссоздан в День Воскрешения». Люди спросили: «А что это за кость, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Копчик». А вот ещё одна версия этого хадиса: «Все тело сына Адама пожирает земля, кроме копчика. С него началось его сотворение, и из него он будет воссоздан» [Муслим; Малик; Абу Давуд; Насаи; Джами' аль-усуль, № 7941]. Достоверные хадисы указывают на то, что тела пророков останется нетленными и не разлагаются подобно тому, как разлагаются теладругих людей. Вот один из этих хадисов: «Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков» [Фатх Аль-Бари, т. 6, с.488;АбуДавуд].
Воскрешение — новое творение Аллах воскресит Своих рабов, однако при этом они будут не совсем такими, какими они были в этом мире. Так, они не умрут, что бы с ними ни случилось: «Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрёт» (сура 14 «Ибрахим», аят 17). 'Амр ибн Маймун аль-Ауди передаёт: «My'аз ибн Джабаль поднялсяи сказал: "О бану Ауд! Я — посланец Посланника Аллаха !Знайте, что вы вернётесь к Аллаху, а потом отправитесь либо в Рай, либо в Огонь. Ждёт вас вечная обитель, из который вы уже никуда не выйдете,и вечная жизнь без смерти, в телах, которые не умирают"» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1668]. Кроме того, люди станут видеть то, чего раньше не видели: в Судныйдень они увидят ангелов и джиннов и то, о чём известно толькоВсевышнему. Обитатели Рая не будут сплёвывать, мочиться и испражняться. Это, однако, вовсе не означает, что после Воскрешения люди станутсовсем другими созданиями, непохожими на тех, какими они были в этом мире. Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) говорит: «Два сотворения: первое сотворение и воссоздание (Воскрешение) — это два события из одной области. Они похожи и даже одинаковы в чём-то, но при этом отличаются друг от друга в чём-то другом. Поэтому Воскрешение, в принципе, есть то же самое, что и первое сотворение, но, с другой стороны, они очень похожи, но не совсем одинаковы. В основе своей они одинаковы, однако различия, существующие между этими двумя явлениями, позволяют нам говорить лишь о похожести.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 262 То же можно сказать обо всём, что воссоздано, создано заново. Само слово "воссоздание" предполагает, что воссоздаваемое сейчас когда-то было создано в первый раз...» [Маджму' аль-фатава]. Первый, кто выйдет из земли Первым будет воскрешён и выведен из земли наш Пророк Мухаммед . Абу Хурайра передаёт слова Пророка : «Я буду господином потомков Адама в День Воскрешения, первым, чья могила разверзнется, первым, кто станет заступаться, и первым, чьё заступничество будет принято» [Муслим, № 2278]. Абу Хурайра передаёт: «Как-то два человека, один из которых был мусульманином, а другой — иудеем, поругались друг с другом. Мусульманин сказал: "Клянусь Тем, кто избрал Мухаммеда среди всех обитателей миров!" Что же касается иудея, то он сказал: "Клянусь Тем, кто избрал Мусу среди всех обитателей миров!" Тогда мусульманин поднял руку и ударил иудея по лицу, а иудей пошёл к Посланнику Аллаха и рассказал ему о том, что произошло между ним и мусульманином. Выслушав его. Пророк послал за мусульманином и стал спрашивать его о случившемся. Тот обо всём рассказал ему, после чего Пророк сказал ему: "Не отдавайте мне предпочтение перед Мусой, ибо, поистине, в День Воскрешения все люди будут поражены, и я буду поражён вместе со всеми, однако я очнусь первым и увижу Мусу, который будет держаться за край Трона, И мне неизвестно, будет ли он поражён подобно другим и очнётся раньше меня, или же он будет среди тех, для кого Всевышний Аллах сделает исключение"» [Бухари и Муслим].
А в другой версии этого хадиса говорится: «Затем раздастся трубный глас, и обитатели небес и земли будут поражены — кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом раздастся ещё один трубный глас, и я буду первым из воскрешённых. И я увижу Мусу, держащегося за Трон. И я не знаю, засчитается ли ему то поражение на горе, или же он просто будет воскрешён раньше меня» [Бухари; Муслим Джами' аль-усуль, № 6308].
Сбор всех творений на месте предстояния Всевышний Аллах назвал Судный день Днём сбора, потому что в этот День Аллах соберёт вместе всех Своих рабов: «Это день, когда будут собраны люди. Это день, когда все будут присутствовать» (сура 11 «Худ», аят 103). ГЛАВА 3. ВОСКРЕШЕНИЕ 263 Собраны будут все без исключения, и первые, и последние:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|