В тот день Он соберёт вас для Дня сбора. Это будет День взаимного обделения.
Сура 64 «Взаимное обделение», аят 9
Этот День назван так потому, что обитатели Рая оставляют в убытке обитателей Огня — они входят в Рай, получают то, что уготовал для них Аллах, и забирают также долю обитателей Огня, которые не попали в Рай. Это самые известные названия Судного дня. Некоторые учёные приводят также другие названия, полученные путём образования существительных от глаголов, упоминаемых в аятах. Они Называют Судный день днём выхода, потому что в аяте говорится: «В тот день люди выйдут толпами» (сура 99 «Сотрясение», аят 6), а также днём спора, потому что в другом аяте сказано: «В тот день каждый человек придёт и будет препираться за себя сам» (сура 16 «Пчёлы», аят 111). В качестве названий некоторые используют описания, которые Всевышний дал этому Дню. Так, они говорят, что «тяжкий день», «великий день», «день, в который все присутствуют», «мрачный и томительный день», «бесплодный день»99 — все это названия Судного дня. Вот ещё несколько названий, которые упоминаются учёными: «день возвращения», «день представления», «день возвышения и принижения», «день отмщения», «день воздаяния», «день дуновения», «день сотрясения», «день содрогания», «день Рога», «день разделения», «день раскалывания», «день рассеивания», «день сожаления» и «день бегства».
и скажут: "Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие"» (сура 7 «Ограды», аяты 46-48). 99 То есть лишённый блага.
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 244 несправедливым не принесут пользы их оправдания», «день, в который они не будут говорить», «день, в который не принесут пользу имущество и сыновья», «день, в который они ничего не утаят от Аллаха», «неотвратимый день Аллаха», «день, в который не будет ни торга, ни дружбы», «день, в котором нет сомнений». Отдельные учёные приводят и другие названия, заменяя собственно названия на слова, близкие по смыслу. Аль-Куртуби сказал: «Не обязательно называть этот День только теми словами, которые упоминаются в Коране. Можно использовать для этого слова, которые описывают события, происходящие в этот День: столпотворение, давка, стеснение, бессилие, унижение, позор, нужда... Это "день времени назначенного" "день засады" и так далее» [Куртуби. Тазкира]. Почему у этого дня так много названий? Аль-Куртуби говорит: «Когда событие или предмет велик и значим, у него непременно есть множество описаний и названий — так это закреплено в языке арабов. Например, меч, который в жизни арабов имел огромное значение и приносил им немалую пользу, имеет пятьсот названий. Есть и другие примеры. А поскольку Судный день велик и ужасен, Всевышний Аллах назвал его в Своей Книге разными именами и дал ему множество описаний» [Куртуби. Тазкира].
Глава 2. Гибель всего живого Дуновение в Рог В нашем удивительном и чудесном мире кипит жизнь. Одни живые существа мы замечаем, другие — нет. Вселенная находится в постоянном движении, и так будет продолжаться до того дня, в который Всевышний погубит все живое — кроме тех, кого Он пожелает оставить: «Все на [земле] смертны» (сура 55 «Милостивый», аят 26). Всевышний Аллах также сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (сура 28 «Рассказ», аят 88), Когда настанет этот день, ангел подует в Рог, и этот трубныйглас положит конец жизни на земле и в небесах: «Но подуют в Рог, и тогда будут поражены те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить» (сура 39 «Толпы», аят 68).
Когда человек услышит этот страшный, разрушительный звук, он не успеет даже оставить завещание и не успеет вернуться к своей семье и друзьям: «Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям» (сура 36 «Йа Син», аяты 49-50). В хадисе говорится: «А потом протрубят в Рог, и любой человек, услышавший этот звук, станет внимать ему, поднимая и склоняя голову. А первым услышавшим его станет человек, который будет обмазывать глиной стенки водоёма для поения своих верблюдов. Он будет поражён, и будут поражены другие люди» [Муслим, № 2940]. Посланник Аллаха
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 246 не успеют ни заключить сделку, ни свернуть эту одежду. Когда настанет Час, человек, надоивший молока от своей верблюдицы и унёсший его, не успеет его выпить. И когда настанет Час, человек, обмазывающий глиной свой водоём 100, не успеет напоить из него своих верблюдов. И когда настанет Час этот, человек, поднёсший ко рту кусок пищи, не успеет съесть его» [Бухари, Цит. по: Фатх Аль-Бари. т. 13, с. 82].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|