40. Возникновение и ранняя история христианства
⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Римские императоры, являясь верховными понтификами, ревностно следили за соблюдением предписаний и ритуалов традиционной религии, реставрировали храмы римских богов и покровительствовали жреческим коллегиям. Однако еще в Поздней республике распространился скептицизм к традиционным культам, нередким стало игнорирование религиозных церемоний, как бессмысленных формальностей. Официальное почитание императора тоже не вызывало энтузиазма у населения. В то же время в обществе были востребованы религиозные и философские учения эллинистического Востока. В эпоху Юлиев – Клавдиев и Флавиев среди имущих слоев авторитет завоевал стоицизм, в широких массах успех имело учение киников. В восточных провинциях признание снискали культы умиравших и вновь воскресавших богов-страдальцев. С культами Диониса, Осириса, Аттиса и Адониса их адепты связывали верования в загробную жизнь
1. Саддукеи; 2. Фарисеи; 3. Ессеи Группировка саддукеев представляла аристократию и высшее жречество. Саддукеи были готовы сотрудничать с любой властью, поэтому с ними римляне вели политический диалог. Фарисеи выражали интересы средних слоев и выступали против саддукеев и против римского присутствия. Они были известны фанатичной приверженностью различным религиозным традициям. Ессеи вели обособленную жизнь в колониях к северо-западу от Мертвого моря. Они отрицали рабовладение, частную собственность и войну, проповедовали созерцательную жизнь, отказ от политической активности, безбрачие и аскетизм. Их учение оказало значительное влияние на раннее христианство. В эллинистическую эпоху среди иудеев распространилась вера в приход мессии – посланца Яхве, который освободит народ Израиля и сделает его «первым народом земли». Эсхатологические и мессианские верования усилились в эпоху римского господства, особенно после разрушения Храма. После подавления иудейского восстания появляются предания о жизни и деятельности Иисуса Христа. Проповедник Иисус (ок. 7 года до н. э. – ок. 27 года н. э. ), родившийся в городе Вифлееме при иудейском правителе Ироде I Великом (40–4 годы до н. э. ) и распятый при императоре Тиберии, стал основателем христианства. На первых порах члены общины последователей Христа продолжали считать себя иудеями. Становление христианского учения связано с деятельностью казненного в Риме в 65 году апостола Павла, который с энергией и энтузиазмом взялся за проповеди новой веры и создание новой церкви. Благодаря трудам Павла в восточных провинциях империи были организованы христианские общины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|