Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема и ее актуальность.




Акушерский стационар представляет собой сложное по структуре лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на основе достижений современной науки и техники. В системе здравоохранения России акушерско-гинекологическая помощь занимает исключительно важное место. Снижение материнской и детской заболеваемости и смертности в значительной степени зависит от правильности выбора метода родоразрешения и правильного ведения родов. В связи с этим очень важно совершенствовать структуру и организацию работы акушерско-гинекологических учреждений, оснащать их современным оборудованием, аппаратами, инструментами и медикаментами, повышать квалификацию кадров. Организация акушерского стационара имеет ряд характерных особенностей, что определяет содержание и направленность деятельности всего медицинского персонала.

 

Учебные цели.

Ознакомление со структурой и организацией стационарной акушерской помощи.

 

Для формирования умений студент должен знать:

- организацию работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986);

- основные задачи родильного дома;

- структуру стационара родильного дома (акушерского стационара);

- структуру и организацию работы родового блока;

- организацию работы приемно-смотрового отделения;

- показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение;

- противоэпидемиологический режим родового отделения;

- роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным;

- организацию работы операционного блока;

- комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

- первичный туалет новорожденных;

- показания к интенсивно-реанимационной помощи новорожденным;

- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

- собрать анамнез у конкретной беременной;

- на основании анамнеза, объективного, акушерского, клинико-лабораторных методов исследования определить показания для госпитализации в акушерский стационар;

- проводить первичное обследование беременных и рожениц;

- проводить фильтрацию беременных (обсервационное или физиологическое отделение) в зависимости от акушерско-гинекологического статуса, социально-биологического анамнеза, лабораторных и инструментальных методов исследования;

- проводить санитарно-эпидемиологический контроль в акушерском стационаре.

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

 

Оснащение.

Дидактический материал:слайды,ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор.

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование)

- организация работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986);

- принципы работы акушерского стационара;

- качественные показатели работы родильного дома;

- подразделения акушерского стационара;

- особенности работы каждого отделения родильного дома (стационара)

- показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение;

- противоэпидемиологический режим родового отделения;

- роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным;

- комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

 

Учебно-исследовательская работа студентов:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов;

· анализ историй родов;

· подготовка реферативного сообщения на тему: «Качественные показатели работы родильного дома».

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

 

Дополнительная:

  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Основы перинатологии: Учебник/ Н. П. Шабалов, Ю. В. Цвелев, Е. Ф. Кира и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2002. - 576 с.
  Приказ № 50. «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» от 10 февраля 2003г., Москва, 2003г.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Савельева Г.М.Справочник по акушерству, гинекологии и перинаталогии: справочное издание. – М.:МИА, 2006. – 716с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тестовый контроль:

1. Что не является показанием к госпитализации в обсервационное отделение?

а) ОРВИ;

б) лихорадка неясной этиологии;

в) недостаточное обследование пациентки;

г) Rh (-) отрицательная кровь;

д) носительство HCV-антител.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...