Тема и ее актуальность.
Акушерский стационар представляет собой сложное по структуре лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на основе достижений современной науки и техники. В системе здравоохранения России акушерско-гинекологическая помощь занимает исключительно важное место. Снижение материнской и детской заболеваемости и смертности в значительной степени зависит от правильности выбора метода родоразрешения и правильного ведения родов. В связи с этим очень важно совершенствовать структуру и организацию работы акушерско-гинекологических учреждений, оснащать их современным оборудованием, аппаратами, инструментами и медикаментами, повышать квалификацию кадров. Организация акушерского стационара имеет ряд характерных особенностей, что определяет содержание и направленность деятельности всего медицинского персонала.
Учебные цели. Ознакомление со структурой и организацией стационарной акушерской помощи.
Для формирования умений студент должен знать: - организацию работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986); - основные задачи родильного дома; - структуру стационара родильного дома (акушерского стационара); - структуру и организацию работы родового блока; - организацию работы приемно-смотрового отделения; - показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение; - противоэпидемиологический режим родового отделения; - роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным; - организацию работы операционного блока;
- комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией; - первичный туалет новорожденных; - показания к интенсивно-реанимационной помощи новорожденным; - пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.
В результате освоения темы студент должен уметь: - собрать анамнез у конкретной беременной; - на основании анамнеза, объективного, акушерского, клинико-лабораторных методов исследования определить показания для госпитализации в акушерский стационар; - проводить первичное обследование беременных и рожениц; - проводить фильтрацию беременных (обсервационное или физиологическое отделение) в зависимости от акушерско-гинекологического статуса, социально-биологического анамнеза, лабораторных и инструментальных методов исследования; - проводить санитарно-эпидемиологический контроль в акушерском стационаре. Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение. Дидактический материал:слайды,ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор. Вопросы для контроля освоения темы (собеседование) - организация работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986); - принципы работы акушерского стационара; - качественные показатели работы родильного дома; - подразделения акушерского стационара; - особенности работы каждого отделения родильного дома (стационара) - показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение; - противоэпидемиологический режим родового отделения; - роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным; - комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;
- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.
Учебно-исследовательская работа студентов: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов; · анализ историй родов; · подготовка реферативного сообщения на тему: «Качественные показатели работы родильного дома». Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый контроль: 1. Что не является показанием к госпитализации в обсервационное отделение? а) ОРВИ; б) лихорадка неясной этиологии; в) недостаточное обследование пациентки; г) Rh (-) отрицательная кровь; д) носительство HCV-антител.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|