Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Послеродовый период. Период новорожденности




Тема и ее актуальность.

Послеродовый период, период новорожденности наступает сразу после рождения последа и продолжается 6-8 недель. Актуальность темы заключается в том, что этот период является очень ответственным в связи с особенностями функционирования органов и систем родильницы. Устойчивость организма к инфекции, нормальное течение процессов инволюции и лактация в большой мере зависят от правильного гигиенического режима в послеродовом периоде. Четкое знание течения физиологического периода позволяет предупредить и своевременно выявить начальные симптомы заболеваний и осложнений после родов.

Знание закономерностей развития плода и новорожденного в большой степени раскрывает особенности, прогноз развития и заболеваемость человека, помогает разработке медико-социальных мероприятий.

Учебные цели занятия.

Уметь оценить течение послеродового периода, составить план лечебно-реабилитационных мероприятий.

Для формирования умений студент должен знать:

· анатомо-физиологические особенности женского организма в период беременности, родах и послеродовом периоде;

· течение физиологического послеродового периода (инволюция матки, характер лохий, показатели гемодинамики, функционирования соседних органов);

· основыасептики и антисептики;

· основы функционирования молочных желез, состояния лактации, режим кормления;

· ведение физиологического послеродового периода;

· санитарно-гигиенический режим в послеродовом и детском отделениях;

· анатомо-физиологические особенности новорожденного;

· особенности периода адаптации к внеутробной жизни новорожденного;

· правила ухода и вскармливания новорожденных;

· показания для направления новорожденных в обсервационном отделении;

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

· определить уровень стояния дна матки над лоном и ее консистенцию;

· определить состояние молочных желез, сосков, лактации, обучить родильницу правильному сцеживанию;

· произвести туалет родильницы, оценить характер лохий, снять швы с промежности, обработать рану промежности;

· на основании обследования родильницы с использованием лабораторных данных, показателей пульса, АД, температуры тела;

· оценить течение послеродового периода, дать наставления по гигиене послеродового периода;

· производить первичный туалет новорожденного, антропометрию, оценить данные лабораторных исследований.

 

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение.

Дидактический материал:DVD – фильм с демонстрацией женщин с послеродовом периоде, новорожденных, слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор.

Вопросы для освоения темы (собеседование).

· анатомо-физиологические особенности женского организма в период беременности, родах и послеродовом периоде;

· основы асептики и антисептики;

· правила ухода и вскармливания новорожденных.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· анализ историй родов;

· анализ статистических показателей работы послеродового отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

 

Дополнительная:

  Абрамченко В.В., Ланцев Е.А., Шамхалова И.А. Кесарево сечение в перинатальной медицине: рук-во. – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2005. – 226с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Макаров О. В. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие. — М., 2007. — 640 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.
  Хамадьянов У.Р., Хамадьянова А.У., Галимов А.И., Таюпова И.М. - Акушерский перитонит.- Учебное пособие. Уфа, 2010. – 47 с.
  Чернуха Е. А. Нормальный и патологический послеродовой период: руководство/ Е. А. Чернуха. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 271 с

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...