Послеродовый период. Период новорожденности
Тема и ее актуальность. Послеродовый период, период новорожденности наступает сразу после рождения последа и продолжается 6-8 недель. Актуальность темы заключается в том, что этот период является очень ответственным в связи с особенностями функционирования органов и систем родильницы. Устойчивость организма к инфекции, нормальное течение процессов инволюции и лактация в большой мере зависят от правильного гигиенического режима в послеродовом периоде. Четкое знание течения физиологического периода позволяет предупредить и своевременно выявить начальные симптомы заболеваний и осложнений после родов. Знание закономерностей развития плода и новорожденного в большой степени раскрывает особенности, прогноз развития и заболеваемость человека, помогает разработке медико-социальных мероприятий. Учебные цели занятия. Уметь оценить течение послеродового периода, составить план лечебно-реабилитационных мероприятий. Для формирования умений студент должен знать: · анатомо-физиологические особенности женского организма в период беременности, родах и послеродовом периоде; · течение физиологического послеродового периода (инволюция матки, характер лохий, показатели гемодинамики, функционирования соседних органов); · основыасептики и антисептики; · основы функционирования молочных желез, состояния лактации, режим кормления; · ведение физиологического послеродового периода; · санитарно-гигиенический режим в послеродовом и детском отделениях; · анатомо-физиологические особенности новорожденного; · особенности периода адаптации к внеутробной жизни новорожденного; · правила ухода и вскармливания новорожденных;
· показания для направления новорожденных в обсервационном отделении;
В результате освоения темы студент должен уметь: · определить уровень стояния дна матки над лоном и ее консистенцию; · определить состояние молочных желез, сосков, лактации, обучить родильницу правильному сцеживанию; · произвести туалет родильницы, оценить характер лохий, снять швы с промежности, обработать рану промежности; · на основании обследования родильницы с использованием лабораторных данных, показателей пульса, АД, температуры тела; · оценить течение послеродового периода, дать наставления по гигиене послеродового периода; · производить первичный туалет новорожденного, антропометрию, оценить данные лабораторных исследований.
Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа. Оснащение. Дидактический материал:DVD – фильм с демонстрацией женщин с послеродовом периоде, новорожденных, слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор. Вопросы для освоения темы (собеседование). · анатомо-физиологические особенности женского организма в период беременности, родах и послеродовом периоде; · основы асептики и антисептики; · правила ухода и вскармливания новорожденных. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · анализ историй родов; · анализ статистических показателей работы послеродового отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка. Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|