Требования к организации самостоятельной работы студентов
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Методические рекомендации По организации самостоятельной работы студентов В рамках модуля «Русский язык»
Брянск 2015
Аннотация
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в рамках модуля «Русский язык». Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ, а также тексты к лингвистическим задачам. Методические рекомендации могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности студентов по модулю «Русский язык», а также являются средством рейтингового оценивания студентов в рамках ведения предметного портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………...……………………………………………………...………………………….5 Особенности курса и основные требования примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»...........................................6 2. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………………..….....10 Занятие №1. Тема: Основные сведения о языке и речи …...……………………………………......…..10 Занятие №2. Тема: Текст как произведение речи………………………...…...………………..……....12 Занятие №3. Тема: Определение особенностей функциональных стилей современного русского языка…............................................................................................................................…13 Занятие №4. Тема: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение…………………...……..14 Занятие №5. Тема: Публицистический стиль речи, его назначение ……………………….…….........…15 Занятие №7. Тема: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) ……….......18 Занятие №8. Тема: Слово в лексической системе языка ………………………………….......………..19
Занятие №9. Тема: Систематизация русской лексики с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) ……………………………...…20 Занятие №10. Тема: Систематизация лексики с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы) ……………………...….21 Занятие №11. Тема: Знакомство с типами словарей, одноязычными и двуязычными словарями, видами одноязычных словарей ………………………………………………………….….………...23 Занятие №12. Тема: Классификация фразеологизмов ………………………………………………….24 Занятие №13. Тема: Классификация фонетических единиц ……………………………………………27 Занятие №14. Тема: Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения ………..28 Занятие №15. Тема: Знакомство с благозвучием речи, звукописью как изобразительным средством …..….31 Занятие №16. Тема: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных …………………..32 Занятие №17. Тема: Понятие морфемы как значимой части слова …………………………………...…33 Занятие №18. Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов…….………………….……….34 Занятие №19. Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция) …………………………………………………………………..………..35 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных ………………………......35 Занятие №21. Тема: Лексико-грамматические разряды имен числительных …………………………….36 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных …………………………..36 Занятие №23. Тема: Определение грамматических признаков глагола.....................................................37
Занятие №24. Тема: Определение грамматических признаков наречия …………………………………37 Занятие №25. Тема: Правописание союзов …………………………………………………………...38 Занятие №26. Тема: Правописание частиц ……………………………………………………………39 Занятие №27. Тема: Правописание предлогов ………………………………………………………...40 Занятие №28. Тема: Правописание междометий и звукоподражаний …………………………………...41 Занятие №29. Тема: Выделение словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого ………43 Занятие №30. Тема: Строение словосочетания ………………………………………………………..44 Занятие №31. Тема: Классификация видов предложений по цели высказывания; восклицательные предложения …………………………………..……………………………………………………46 Занятие №32. Тема: Выделение предложений с однородными членами и знаков препинания в них ………47 Занятие №33. Тема: Классификация односоставных и неполных предложений …………………………49 Занятие №34. Тема: Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении ………………..49 Занятие №35. Тема: Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении ……………….50 Занятие №36. Тема: Постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи …...51 Занятие №37. Тема: Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ………………51 Занятие №38. Тема: Сложное синтаксическое целое как компонент текста ……………………………..52 Занятие №39. Тема: Раскрытие роли пунктуации в письменном общении...…………………………….53 Заключение ………………………………………………………………………...................................55 Литература ………………………………………………………………..…….………..……………..56 Приложение ……………………………………………………………………..……............................57 Введение Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний. Современные учебные программы, основанные на постулатах нового Федерального стандарта СПО, включают в себя не только совместную аудиторную деятельность студентов и преподавателя, но и внеаудиторную – самостоятельную работу учащихся. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык» не является исключением. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование данного курса также предполагает самостоятельную деятельность студентов.
Организовать процесс самостоятельной работы учащихся сложно, так как существующая на сегодняшний день учебно-методическая литература, к сожалению, пока не ориентирована на новые требования образования, поэтому возникла необходимость в создании методических рекомендаций, адаптированных не только на новые требования учебной программы, но и учитывающих уровень знания учащихся. Следовательно, данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям русского языка в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Русский язык». Для реализации цели были поставлены задачи: – раскрыть сущность и особенность курса «Русский язык»; – включить в методическую работу задания, взятые из рабочей программы дисциплины «Русский язык»; – дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.
Особенности курса и основные требования К модулю «Русский язык»
Самостоятельная работа модуля Русский язык занимает практически четвёртую часть учебной деятельности студентов. Внеаудиторная работа учащихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Русский язык». В результате выполнения самостоятельной работы студентам даётся возможность получить определённые знания, умения и навыки: · умение – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
– соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
· знание – связи языка и истории, культуры русского и других народов; – основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей; –орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой сферах общения.
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; – развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; – совершенствования коммуникативных способностей; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Требования к организации самостоятельной работы студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|