Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И правила пользования методическими рекомендациями




 

Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработка (анализ и синтез), решение лингвистических задач.

Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков:

1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.

 

2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.

 

3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.

 

4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать, конспектировать.

 

5. Учащиеся должны вести записи в лекционной тетради и уместно использовать записи при решении заданий самостоятельной работы.

 

6. Учащиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.

 

7. Учащиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения, рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в специальных тетрадях для самостоятельных работ (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ).

Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению

заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Занятие №1

Тема: Основные сведения о языке и речи

Задание*:

1. Написать сообщение о языке и речи

2. Подобрать пословицы и поговорки

* данное задание является разноуровневым. Необходимо выбрать лишь один вариант задания и решить его.

Требования к оформлению сообщения:

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Язык и речь» студента группы   Сидорова Максима Петровича (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3.   Проверил: Конькова А.Н., преподаватель русского языка и литературы   Оценка:   Роспись оценщика:  

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

  • язык как средство общения и форма существования национальной культуры
  • язык как система, основные уровни языка
  • русский язык в современном мире
  • речь и виды речевой деятельности

Рекомендуемая литература:

1. Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка: Учебное пособие для ун-тов. – М., 1996

2. Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ф. П. Филин; Ред. колл.: Р. И. Аванесов, В. И. Борковский, Т. А. Ганиева и др. Институт русского языка АН СССР. – М., 1979

3. Успенский Б. А. История русского литературного языка (XI—XVII вв). – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2002.

 

 

Требования к подбору пословиц и поговорок:

ü пословицы и поговорки нужно записывать в тетрадь для самостоятельных работ

ü пословицы и поговорки записываются в столбик друг под другом пословицы и поговорки должны соответствовать теме «Язык и речь» количество пословиц и поговорок – не менее 10

Рекомендуемая литература:

1. Подобин В.М., Зимина И.П. Русские пословицы и поговорки. – Л.,1956 г.

2. Уваров Н.В. Энциклопедия народной мудрости. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, сравнения, устойчивые словосочетания, встречающиеся в русском живом языке во второй половине XX – начале XXI веков. – М, 2009.

 

 

 

Занятие №2

Тема: Текст как произведение речи

Задание: провести анализ текста

Требования к анализу текста:

ü Данное задание выполняется в тетрадях для самостоятельных работ

ü Определите основную тему и идею текста

ü Укажите количество микротем текста, перечислите их. Укажите, из скольких абзацев должен состоять данный текст

ü Учитывая проведенный структурно-смысловой анализ, составьте план текста

Текст для анализа

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела, поведении ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов, определяет степень защитной функции организма. Пищевые добавки (ПД) – одно из древнейших изобретений человечества. Они явились одним из первых достижений Homo sapiens, который вместе с даром осмысления получил от природы потребность в пищевом разнообразии. Ежедневно практически любой человек на земном шаре использует с продуктами питания хотя бы одну из самых популярных ПД – соль, сахар, перец, лимонную кислоту. История применения пищевых добавок (уксусная и молочная кислоты, поваренная соль, некоторые специи и др.) насчитывает несколько тысячелетий. Однако только в 19-20 веках им стали уделять особое внимание. Вызвано это особенностями торговли с перевозкой скоропортящихся и быстро черствеющих товаров на большие расстояния, что требует увеличения срока хранения. Спрос современного потребителя на пищевую продукцию с привлекательными цветом, запахом обеспечивают ароматизаторы, красители, консерванты и т. п. Жизнь современного человека характеризуется заметным влиянием техногенно-антропогенных факторов, приводящих к нарастанию загрязнения пищи, воды и воздуха чужеродными веществами. Смело можно утверждать, что каждый из нас с пищей, водой и воздухом получает несколько граммов чужеродных веществ, которые не относятся к пищевым. Но определенный вклад вносят и пищевые добавки. С расширением наших знаний о пище и совершенствованием технологии производства продуктов питания росло и использование пищевых добавок. Потребность в них особенно возросла в последнее время в связи с увеличением спроса на более питательные и более удобные для использования пищевые продукты. Но нельзя забывать о том, что, некоторые виды добавок как естественных, так и искусственных противопоказаны определённым группам людей страдающих теми или иными заболеваниями, многие из которых могут вызывать аллергическую реакцию разной степени тяжести. По данным отечественных и зарубежных исследователей, распространенность пищевой аллергии во всём мире возрастает и колеблется по странам в широких пределах: от 0,01 до 50%. Пищевая аллергия, как правило, впервые развивается в детском возрасте. Почему число заболеваний связанных с потреблением современных продуктов питания неуклонно растёт? Во-первых, это связано заменой традиционного питания на систему быстрого питания и приготовления пищи, где в максимальной степени используются достижения современной химии и биотехнологии. Во-вторых, это связано с повышением проницаемости слизистой кишечника, которое отмечается при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, спровоцированных нетрадиционной пищей и теми химическими добавками, которые присутствуют в ней. Надо понять, что без пищевых добавок сегодня уже не обойтись. Но для того, чтобы остановить распространение этих заболеваний связанных с приёмом пищи, в настоящее время необходимо широкое информирование населения с целью обучения граждан и их близких избегать употребления продуктов, содержащих потенциально опасные продукты и пищевые

Занятие №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...