Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Понятие морфемы как значимой части слова




Задание: провести разбор слов по составу

Перепишите текст в тетрадь для самостоятельных работ, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните морфемный разбор отмеченных слов.

Выбравшись на лужайку перед старым двух..тажным сараем Женя вынула из к..рмана рогатку и нат..нув р..зинку запустила 2 в небо маленького карто(н/нн)ого 2 параш..тиста. Взлетев (к)верху ногами параш..тист перевернулся 2. Над ним ра..крылся 2 голубой бумажный 2 купол но тут крепче рванул ветер параш..тиста поволокло в сторону и он и..чез за тёмным чердач?ным окном сарая.

Авария! Карто(н/нн)ого человека надо было выручать 2. Женя обошла сарай через дырявую крышу которого разб..гались 2 во все стороны тонкие веревоч?ные 2 провода. Она подт..щила к окну трухлявую лес?ницу и взобравшись 2 по ней спрыгнула на пол ч..рдака.

Занятие №18

Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

Задание: составить орфографический диктант по изученным орфограммам

Требования к составлению орфографического диктанта:

ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ

ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка

ü Объём словарного диктанта – не менее 27 слов

ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:

    • правописание чередующихся гласных в корнях слов (типа бер-/бир-, пер-/пир-,мер-/мир-, лаг-/лож-, раст-/рос-/ращ-, кас-/кос- и т.д.)
    • правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –
    • правописание сложных слов

* на каждую тему необходимо подобрать 9 слов

ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены

Рекомендуемая литература:

1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004

2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995

3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008

4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003

 

 

Занятие №19

Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция)

Задание: составить текст, используя все разряды существительных

Требования к созданию текста:

ü Работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ

ü Объём текста – не менее 75 слов

ü В тексте можно совместить как один тип речи (описание, рассуждение, повествование), так и несколько; текст должен соответствовать этическим и логическим законам

ü Текст должен обязательно содержать 10 существительных разных разрядов

 

 

Занятие №20

Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Задание: преобразовать прилагательные простой степени сравнения в составную

 

Преобразуйте прилагательные простой степени сравнения в составную, заполнив таблицу.

Например: Красивее – более красивый или менее красивый

Прилагательные простой степени сравнения Прилагательные составной степени сравнения
Добрее Надежнее Умнее Глубже Здоровее Мудрее Важнее Больше Самостоятельнее Заботливее Прочнее Скучнее Правильнее Виднее Точнее  

 

Занятие №21

Тема: Лексико-грамматические разряды имен числительных

Задание: составить предложения, используя все разряды имен числительных

Требования к созданию предложений:

ü Работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ

ü Количество предложений – 10

ü Предложения должны обязательно содержать 10 числительных разных разрядов: количественные (целые, собирательные, дробные) и порядковые

ü Предложения должны быть

Занятие №22

Тема: Установление значения местоимения

Задание: заполнить таблицу примерами разрядов местоимений

Внимательно рассмотрите приведённые ниже слова, среди слов найдите только местоимения, раскройте скобки, заполните таблицу, распределив местоимения согласно их грамматическим разрядам. Задание оформляется в тетради для самостоятельных работ

 

Что(либо), возможно, другой, этот, мы, например, лучше, любой, иногда, никто, (кое)кто, весь, себе, нас, ты, что, которые, (ни)сколько, (не)кто, всякий, вдруг, столько, кто, некий, всячески, существенно, их (работа), сколько, (в)далеке, ими, этих, ваш, никакие, иные, ибо, та, какой(либо), нечто, сколько(нибудь), тех, думая, красивее, мне, где, что(то), наш, лисий, её (взгляд), то (окно), тебе, собой, следовательно

Разряды Местоимения
Личные  
Возвратные  
Определительные  
Относительные  
Вопросительные  
Неопределённо-личные  
Отрицательные  
Указательные  
Притяжательные  

Занятие №23

Тема: Определение грамматических признаков глагола

Задание: составить текст, используя глаголы с эмоциональной оценкой

Требования к созданию текста:

ü Работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ

ü Объём текста – не менее 75 слов

ü В тексте можно совместить как один тип речи (описание, рассуждение, повествование), так и несколько; текст должен соответствовать этическим и логическим законам.

Текст должен обязательно содержать 10 глаголов с эмоциональной оценкой

Занятие №24

Тема: Определение грамматических признаков наречия

Задание: составить словарный диктант по изученным орфограммам

Требования к составлению словарного диктанта:

ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ

ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка

ü Объём словарного диктанта – не менее 27 слов

ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:

    • правописание НЕ с наречиями
    • правописание окончаний местоимений на О, Е

* на каждую тему необходимо подобрать по 9 слов

ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены (соблюдены орфографические и пунктуационные нормы.

Рекомендуемая литература:

1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004

2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995

3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008

4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003

 

Занятие №25

Тема: Правописание союзов

Задание: написать сообщение о разрядах союзов

Требования к оформлению сообщения:

А) графические требования:

ü сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц;

ü оформление сообщения должно иметь указанный ниже вид

Б) требования к содержанию сообщения:

ü сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение. Данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

  • краткая история возникновения союзов в русском языке
  • сведения о том, как формировались разряды союзов
  • функции союзов в потоке письменной и устной речи

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Виноградов В.В. Русский язык. – М., 1972.

Рекомендуемая Интернет-ссылка:

www.philology.ru/linguistics2/ vinogradov

 

Занятие №26

Тема: Правописание частиц

Задание: заполнить таблицу примерами правописания частиц

с разными частями речи

Задание выполняется в тетрадях для самостоятельных работ. Требуется заполнить таблицу правописания частицы НЕ с разными частями речи, используя рекомендуемую литературу.

 

Правописание частицы НЕ с разными частями речи

№ п/п Часть речи НЕ пишется раздельно НЕ пишется слитно
  Имя существительное    
  Имя прилагательное    
  Глагол    
  Причастие    
  Деепричастие    
  Наречие    

Рекомендуемая литература:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2006.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс. Учебник. – М., 2011. – стр. 232

Занятие №27

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...