Творческая деятельность. В области литературоведческой пропедевтики. 2. Содержание учебника отвечает задачам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Творческая деятельность Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
В области литературоведческой пропедевтики Учащиеся научатся: · различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы); · отличать прозаический текст от поэтического; · отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом. · называть героев произведения, давать их простейшую характеристику. Учащиеся получат возможность научиться:
народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
2. Содержание учебника отвечает задачам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
В содержание учебника заложен большой воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор и построение содержания учебного материала учебника осуществлены с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей: · патриотизм как благородное отношение к своему Отечеству, любовь к России, к своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям в первом классе начинается с рубрики «Апрель, апрель. Звенит капель! ». Первоклассники впервые задумываются о красоте родной природы, её богатстве и разнообразии. Любовь к Родине начинается с любви к природе родного края. Поэтому в учебнике мы встречаем задания, которые косвенно подводят ребёнка к мысли об удивительной красоте русской природы и о том, как любили эту красоту русские поэты: ч. 1, с. 64, 65, 67, 70 и др. Приобщение к духовным и культурным ценностям происходит и при чтении стихотворения А. Майкова «Христос Воскрес! » (ч. 1, с. 74). Большое значение в воспитании патриотических чувств имеют сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, отрывки из которых школьники читают в 1 классе (ч. 1, с. 52-53).
· Социальная солидарность, проявляющаяся в доверии к людям, справедливости, милосердии, чести и достоинстве человека формируется в таких разделах учебников, как «Сказки, загадки, небылицы», «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших», в рубрике «Из старинных книг» (ч. 1, с. 22-23). · Семья и ценности семьи, доброжелательные внутрисемейные отношения формируются при чтении текстов и заданий к этим текстам. Например, мудрые изречения из рубрики «Из старинных книг» (ч. 1, с. 22-23), сказки «Петух и собака» (ч. 1, с. 54) и «Гуси-лебеди» (ч. 1, с. 57), стихотворения К. Чуковского «Федотка» (ч. 2, с. 12), Я. Акима «Моя родня» (ч. 2, с. 41), С. Маршака «Хороший день» (ч. 2, с. 43), рассказ М. Пляцковского «Помощник» (ч. 2, с. 22). Кроме того, учебник содержит вопросы и задания, обеспечивающие координацию воспитательных усилий школы и семьи, включает родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках данного предмета. Например, задания, которые ребятам необходимо выполнить вместе с родителями (ч. 1, с. 23, задание 1; ч. 1, с. 28, задание 4, ч. 2, с. 54, задание 5 и др. ). · Ценность научного знания раскрывается в рубрике «Твоя библиотека», главной задачей которой является формирование ценностных представлений о книге, о чтении, пробуждение у первоклассников интереса к самостоятельному чтению, приобщение к миру книг, формирование библиографических умений. · Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, и этическое развитие обеспечивается благодаря такому разделу, как «Апрель, апрель. Звенит капель! », ведущей идеей которого является приобщение школьников к культурному и духовному наследию русского народа; пробуждение чувства гордости за свой народ, его эстетические идеалы, воспитание уважения к творчеству русских поэтов, художественному воплощению их эстетических чувств. · Нравственный выбор, смысл жизни учащиеся открывают через чтение произведений разделов «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших», «Сказки, загадки, небылицы», формирование на основе их произведений нравственных суждений, убеждений, оценок, погружение в проблему нравственного выбора, его обоснование, создание условий для духовно-нравственного роста и развития ребёнка.
· Любовь к природе и экологическое сознание формируются в ходе изученияразделов «Апрель, апрель. Звенит капель! » и «О братьях наших меньших», основополагающими задачами которого являются ознакомление учащихся с великими русскими поэтами, их творчеством, формирование чувства признательности и уважения к своей Родине, породившей такое количество талантливых поэтов, мастеров художественного слова; развитие эмоциональной впечатлительности и чуткости, зоркости к художественному слову, умения ценить и понимать природу и животный мир, осознавать их значение для своего собственного существования на земле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|