Безопасные поперечные профили автомобильных дорог различных категорий
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Вопросы. 1.Основные нормативные документы, регламентирующие требования к безопасности автомобильных дорог на стадии проектирования и эксплуатации. 2.Безопасные поперечные профили автомобильных дорог различных категорий. 3.Работа земляного полотна автомобильных дорог в различных природных условиях 4.Метод оценки безопасности движения на автомобильных дорогах(коэффициенты аварийности, безопасности и др.) 5. Классификация дорожных ограждений. 6.Конструкции дорожных ограждений 7) Требования к дорожным ограждениям 8)Требования к установке дорожных ограждений 9) Влияние ровности покрытия на безопасность движения и транспортно-эксплуатационные качества дорог 10. Методы контроля показателей ровности 11. Пути обеспечения ровности дорожного покрытия 12-13Влияние коэффициента сцепления дорожного покрытия на безопасность движения. Сцепные качества покрытий дорог различных типов. 14. Влияние скорости движения на величину коэффициента сцепления. 15.Аквапланирование и причины возникновения. 16.Требования к ровности и сцепным качествам дорожного полотна. 17.Виды коэффициента сцепления и особенности взаимодействия автомобильной шины с покрытием при различных режимах движения колеса. 18. Пути повышения сцепных свойств дорожного покрытия. 19. Причины изменения коэффициента сцепления в течении года. 20. Силы, действующие при движении на автомобиль. Уравнение тягового баланса. 21. Принципы обоснования радиусов вертикальных кривых. Пути повышения безопасности движения на кривых. 22Принципы обоснования радиусов кривых в плане. 23. Пути повышения безопасности движения на кривых в плане 24.Принципы обоснования продольных и поперечных уклонов проезжей части.Динамический фактор по тяге и сцеплению.
25.Методы повышения безопасности движения на спусках и подъемах 26. Дополнительные полосы проезжей части 27. Принципы организации движения на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне и на транспортных развязках.
28. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 29.Основные схемы транспортных развязок. 30. Методы измерения коэф. сцепления. 31.Канализированные и кольцевые пересечения в одном уровне 32.Требования к освещению автомобильных дорог 33.Виды и причины ДТП 34.Проведения расследования ДТП 35.Методы борьбы с зимней скольскостью дорожных покрытий 36 Экологические аспекты применения химических реагентов 37. Методы выявления участков концентрации ДТП
38.Особенности движения автомобилей в плотном транспортном потоке.Режимы движения автомобилей в транспортном потоке. 39. Виды и основные причины возникновения ДТП в условиях плотного транспортного потока 40.Особенности организации движения на загруженных дорогах и улицах 41.Пути повышения пропускной способности участков автомобильных дорог с высокой плотностью транспортного потока. 42.Порядок получения разрешения на перевозку тяжеловесных грузов
43.Состав спецпроекта на перезозку тяжеловестного и крупногабаритного груза. 44. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы 45. 46.
Основные нормативные документы, регламентирующие требования к безопасности автомобильных дорог на стадии проектирования и эксплуатации. Основными нормативными документами на проектирование автомобильных дорог являются: строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги; ГОСТ 21.001-93 СПДС Система проектной документации в строительстве. Общие положения; ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и крабочей документации, разработанные в рамках системы нормативных документов в строительстве; ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования и ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. Указанные нормативные документы распротраняются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и на подъездные дороги; не распространяются - на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (срок службы менее 5 лет); автозимников; в лесозаготовительных, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях; в карьерах.
Перечень основных действующих нормативных документов, используемых при проектировании земляного полотна автомобильных дорог, дорожных одежд, водоотвода и искусственных сооружений, а также касающихся проектирования инженерных сооружений в сложных областях строительства, методов испытаний грунтов и материалов, специфики проектирования автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических условиях, даны в приложении 1. Кроме того, в приложении 1 приведены документы, положения которых необходимо соблюдать для восстановления земельных участков, отводимых на период строительства, и для охраны окружающей среды. В настоящее время существует следующая номенклатура стадий проектирования (и реконструкции) автомобильных дорог, назначаемая в зависимости от полноты информации и требований заказчика; обоснование инвестиций (ОИ); технико-экономическое обоснование (ТЭО); инженерный проект (ИП); рабочий проект (РП); проект (П); рабочая документация (РД). Во всех случаях принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дороги, по элементам плана, продольного и поперечного профилей, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства; затрат на ремонт и содержание; потерь, связанных с неблагоприятным воздействием на окружающую природную среду, себестоимости перевозок, безопасности движения. Проект дороги должен содержать весь комплекс конструктивных решений, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасное движение автомобилей со скоростями, предусмотренными СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 52399-2005.
Безопасные поперечные профили автомобильных дорог различных категорий Разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси, называется поперечным профилем дороги. Одним из основных элементов поперечного профиля дороги является земляное полотно. Земляное полотно — сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги. Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей, как правило, имеет дорожную одежду, устраиваемую из различных строительных материалов. Верхний слой дорожной одежды, находящийся непосредственно под воздействием колес автомобилей, называется дорожным покрытием. По сторонам проезжей части размещаются обочины, повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность движения В зависимости от рельефа местности земляное полотно устраивают в уровне поверхности земли, в насыпи или в выемке. Кроме насыпей и выемок, земляное полоню включает в себя боковые канавы (кюветы) для осушения дороги и отвода от нее воды и резервы — неглубокие выработки вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи. Боковые резервы, так же как и кюветы, являются средством водоотвода. При устройстве выемок грунт обычно используется для возведения смежных насыпей и лишь в исключительных случаях, когда из-за дальности возки использовать в насыпи его нецелесообразно, грунт вывозят за пределы полосы отвода или отсыпают сбоку выемки в призмы правильной формы, называемые отвалами, или кавальерами. Кавальеры размешают на расстоянии не менее 5 м от откоса выемки, их высота не должна превышать 3 м. При размещении земляного полог на на косогоре для отвода воды от полотна с нагорной стороны устраивают кюветы, нагорные канавы, кюветы-резервы и другие водоотводные сооружения. Проезжие части автомобильных дорог I категории па косогоре мог^т быгь устроены в разных уровнях Линии, отделяющие проезжую часть от обочин, называются кромками проезжей част. Расстояние между кромками проезжей части определяет ширину проезжей части дороги.
Линии, отделяющие обочины от внутренних откосов земляного полотна, называются бровками земляного полотна: соответственно расстояние между бровками земляного полотна называют шириной земляного полотна. Высота насыпи или глубина выемки определяется расстоянием от бровки земляного полотна до поверхности земли на оси дороги. Крутизна откосов должна обеспечивать устойчивость земляного полотна и способствовать обеспечению безопасности движения. Крутизна откосов характеризуется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции — заложению При прохождении дороги через населенные пункты ее поперечный профиль имеет свои конструктивные особенности. В небольших населенных пунктах сельской местности для лучшего-обеспечения съезда с дороги автомобильную дорогу строят в небольших насыпях (0,2—0,3 м). Поперечные профили городских улиц и дорог, размеры отдельных элементов и общая ширина устанавливаются в зависимости от величины города, категории улиц и дорог, интенсивности движения всех видов городского и транзитного транспорта и пешеходов, а также преобладающей этажности застройки, способа отвода поверхностных вод и т. д. Ширину улиц между фасадами домов («красную линию») принимают обычно в пределах: 30—50 м для общегородских и 25—35 м для районных магистральных улиц; при наличии скоростного транзитного движения — в пределах 100 м с выделением отдельных проезжих частей для пропуска скоростного движения. Городская улица имеет проезжую часть движения автомобилей и других видов транспорта, тротуары для пешеходов и озелененные полосы для изоляции пешеходов и застройки от уличного движения. Кроме того, городская улица может иметь трамвайные пути, расположенные в пределах проезжей части или на обособленном полотне. Под улицей размещаются подземные коммуникации: кабели электрического тока, телефонно-телеграфные линии, водопровод, газопровод, канализация и т. д. В больших городах для удобства эксплуатации подземные сети размещают в общих бетонных коллекторах-тоннелях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|