Влияние скорости движения на величину коэффициента сцепления.
С увеличением скорости движения коэффициент сцепления уменьшается, особенно на влажных и загрязненных поверхностях. На сухих поверхностях, уменьшение коэффициента сцепления объясняется меньшим временем контакта элементов шины с опорной поверхностью. Шина не успевает охватывать микронеровности опорной поверхности.
С увеличением скорости движения, гидродинамический клин приподнимает колесо – это называется аквапланирование. С увеличением внутреннего давления воздуха в шине на недеформируемой поверхности, коэффициент сцепления уменьшается. Это обусловлено тем, что с повышением давления воздуха элементы протектора шины в меньшей степени охватывают микроповерхности. При наличии водяной пленки и грязи, коэффициент сцепления может увеличиваться из-за лучшего выдавливания влаги и грязи из зоны контакта. На деформируемых поверхностях каждому состоянию опорной поверхности соответствует свое оптимальное давление. Как правило меньше номинального. 15.Аквапланирование и причины возникновения. Аквапланирование – это полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Как понятно по названию эффекта, аквапланирование автомобиля связано с водой, а именно при контакте с водяным слоем (лужей) на критической скорости. Причины аквапланирования На самом деле причин этого эффекта не так уж и много, и в то же время многие факторы влияют на возникновение аквапланирования. Эффект получается из-за возникновения в пятне контакта шины автомобиля т.н. гидродинамического клина, а именно: протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта с дорогой.
Аквапланирование может возникать по целому ряду причин:
Обратите внимание, что практически все перечисленные причины зависят от водителя и, соответственно, от состояния автомобиля. Как избежать аквапланирования Первое и основное правило, дабы избежать аквапланирования – это не входить в лужу на скорости. В результате испытаний определена критическая скорость аквапланирования – 70 – 100 км/час. Хотя не факт, что эффект аквапланирования может не возникнуть и на меньшей скорости (см. причины). Правильно подобранные шины и их состояние: конструкция протектора должна содержать глубокие водоэвакуационные каналы. Естественно износ шин не должен превышать параметры указанные производителем. Наиболее удачными брендами шин считаются: Michelin; Dunlop; Pirelli; Goodyear. При выборе шин для авто следует обращать внимание на наличие пиктограммы обозначающей дождь или наличие слов в названии модели: water или aqua – вода, rain – дождь. Состояние подвески автомобиля – по умолчанию должно соответствовать норме. Особенно это касается состояния амортизаторов вашего авто. Действия при возникновении аквапланирования Бывает. Произошло. Никто не застрахован. Что делать, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия аквапланирования. В первую очередь – не паниковать, и убрать ногу с педали газа. Никаких резких торможений. Резкое торможение при аквапланировании провоцирует занос автомобиля. Торможение производится только двигателем.
Положение руля. При скоростном входе в лужу руль может быть выбит из рук из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара. Поэтому, руль держим крепко и по правилам: циферблат 10-2 или 9-3.Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой, происходит повторный занос уже в ту сторону, куда повернуты колеса авто. Повторный занос авто корректируется короткими, в сторону заноса движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».По большому счету, всё это можно и не запоминать, нужно всего лишь помнить об эффекте аквапланирования, не въезжать в лужи на критической скорости и стараться преодолевать их по прямой траектории. И не забывать, систематически проверять состояние шин автомобиля и подвески, всегда, но особенно в сложно-дорожные времена года: осень – зима – весна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|