Требования к дорожным ограждениям
Требования к обозначению Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений. Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности: Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*. Типы ограждений обозначают цифрами: 1 - барьерное, 2 - парапетное, 3 - бордюрное, 4 - тросовое, 5 - комбинированное. * Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2. 4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают: ДО - дорожные (устанавливаемые на обочине или разделительной полосе) односторонние, ДД - дорожные двусторонние, МО - мостовые (устанавливаемые на мостовом сооружении) односторонние, МД - мостовые двусторонние. Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения: - показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, кДж; - общую высоту ограждения в метрах; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют; - шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах; - прогиб ограждения в метрах. Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Требования к удерживающей способности
На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая может быть отнесена к десяти уровням, приведенным в таблице 1. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны соответствовать требованиям таблицы 3 и быть более удерживающей способности ограждений на подходе к мостовому сооружению. Для случаев с уменьшенной шириной полосы безопасности не менее чем на 0,25 м уровни удерживающей способности, кроме У1, принимают уменьшенным на единицу. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах (включая улицы населенных пунктов не городского типа) и мостовых сооружениях на них. Для ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог и улиц, удерживающая способность должна соответствовать уровням: - У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения; - У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах; - У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях прямых и полупрямых левоповоротных съездах. 5.7 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных и городских тоннелях. Требования безопасности Ограждения должны быть безопасными для автомобиля, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. После наезда автомобиля на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения. Требования безопасности автомобиля считают обеспеченными, если:
- в салон автомобиля не попали детали ограждения; - автомобиль, вступивший во взаимодействие с ограждением, не опрокинулся как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не прорвал ограждение и не развернулся после наезда на ограждение. Устойчивость автомобиля против опрокидывания через ограждение обеспечена необходимой высотой ограждения. Минимальную высоту ограждения, требуемую для обеспечения устойчивости автомобиля против опрокидывания. Для обеспечения безопасности пешеходов на тротуаре обочины или на тротуаре мостового сооружения ограждения должны иметь минимальный динамический прогиб ограждения (далее - прогиб). На мостовых сооружениях следует применять ограждения, прогибы которых при требуемой удерживающей способности не превышают значений. Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать на уровне продольной оси балки (или верхней балки) 1,0 м. Требования безопасности водителя и пассажиров считают обеспеченными, если возникающие перегрузки на человека и деформации салона или кабины автомобиля не приводят к серьезным травмам (тяжелым и средней тяжести) 1) Оценка безопасности автомобиля, водителя и пассажиров, а также безопасности других участников дорожного движения дается при приемочных испытаниях ограждений, выполняемых по специальным нормативным документам. Безопасность элементов оборудования обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности балки до оборудования (или до защищаемой конструкции). Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне (в городе), не должна превышать расстояния от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, а при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м. Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать: - расстояния от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
- расстояния от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы при наличии на ней массивных препятствий. Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине при отсутствии на нем массивных препятствий, не должен превышать расстояния от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенного на 0,25 м. Требования к конструкции 7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны сопрягаться переходным участком, в пределах которого осуществляется плавный переход от удерживающей способности и высоты мостового ограждения к удерживающей способности и высоте дорожного ограждения. Переходными участками сопрягают и ограждения разных типов и конструкций. 7.2 Ограждения, располагаемые на обочине, должны иметь начальный и концевой участки, длины которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги. Начальные и концевые участки ограждений на разделительной полосе понижают до уровня земли. Правила установки начальных и концевых участков приведены в ГОСТ Р 52289. 7.3 На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении. 7.4 Балки барьерного ограждения в пределах всей длины должны быть состыкованы болтовыми соединениями. Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой. Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка или парапет (бордюр) должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций на значение расчетных перемещений в деформационном шве. 7.5 Конструкции металлических ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны иметь надежное защитное антикоррозийное покрытие. При горячей оцинковке деталей ванным способом толщина цинкового покрытия должна быть не менее 80 мкм для основных деталей и 30 мкм - для крепежных деталей.
При цинковании термическим нанесением толщины защитного слоя должны быть не менее 120 и 60 мкм соответственно. При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401. 7.6 Железобетонные конструкции ограждений должны быть выполнены из бетона класса не ниже В35 по ГОСТ 26633, морозостойкостью F 200-300 в зависимости от климатических условий при испытании в хлористых слоях по ГОСТ 10060.0. Толщина защитного слоя бетона над арматурой должна быть не менее 50 мм. 7.7 При разработке конструкций ограждений барьерного типа необходимо обеспечивать безопасный просвет под нижней балкой, составляющий: - от 300 до 450 мм - для ограждений, устанавливаемых в городах и других населенных пунктах (дорожные и мостовые группы), а также в автодорожных и городских тоннелях; - от 350 до 450 мм - в остальных случаях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|