Причины изменения коэффициента сцепления в течении года.
Скользкость дорожного покрытия - важнейшая характеристика транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Критерием скользкости дорожного покрытия является коэффициент сцепления. Недостаточное сцепление шины колеса с дорожным покрытием является, как правило, первопричиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Статистика показывает, что вследствие низкого значения коэффициента сцепления в весенний и осенний периоды происходит до 70 % всех дорожно-транспортных происшествий, в летний период - 30 %. Вместе с тем коэффициент сцепления мало влияет на скорость движения. Коэффициент сцепления φ представляет собой отношение максимально возможного на данном участке дороги значения силы сцепления между шинами транспортного средства и поверхностью дороги Рсц к весу этого транспортного средства Ga: Показатель сцепных качеств и шероховатости покрытий, или коэффициент относительного сцепления колес с покрытием (коэффициент скользкости), вычисляется как отношение величины фактического коэффициента сцепления φф к допустимой величине этого коэффициента φд Рис. 4.14. Влияние коэффициента сцепления на аварийность Коэффициент сцепления измеряют с помощью портативных (малогабаритных) приборов, динамометрических установок и методом торможения. Существуют разные конструкции портативных приборов. Портативный прибор ППК-2 разработки ^ МАДИ - ВНИИБД (рис. 4.17) состоит из штанги 5 со скользящим по ней грузом 7 массой 9 кг, подвижной муфты 4 и пружины 10, соединяющей два резиновых имитатора 1. При испытании прибор устанавливают таким образом, чтобы имитаторы находились на расстоянии (10 ± 1) мм над дорожным покрытием. Подвижный груз закрепляется в верхнем положении стойки. После увлажнения поверхности дорожного покрытия груз освобождается, ударяя по подвижной муфте. Под действием удара груза имитаторы прижимаются и перемещаются по поверхности дорожного покрытия. По положению измерительной шайбы на шкале определяют коэффициент сцепления.
1 - имитаторы; 2 - шарнир; 3 - тяга; 4 - подвижная муфта; 5 - опорная штанга; 6 - устройство сброса груза; 7 - груз; 8 - центральная пружина; 9 - регистрирующая шайба; 10 - стягивающая пружина; 11 - шкала коэффициентов сцепления Коэффициент продольного сцепления дорожного покрытия измеряют не менее чем на трех участках на каждом километре каждой полосы движения. В каждом месте делают по три измерения. При наличии между измерениями расхождений, превышающих 0,05, число измерений увеличивают до пяти. За показатель скользкости принимают среднее арифметическое значение коэффициента сцепления. Результаты измерений на всем протяжении сдаваемого участка наносят на линейный график. С целью повышения коэффициента сцепления устраивают поверхностную обработку, обеспечивающую высокую шероховатость, или устраивают дорожные покрытия, способствующие быстрому отводу поверхностного стока с дороги. Под воздействием внешних осадков, относительной влажности воздуха, высоких и низких температур и других факторов и в зависимости от интенсивности движения, уровня содержания и типа покрытия, покрытие может находиться в различном состоянии: 1. Сухое - покрытие, микроповерхность которого не имеют сплошной пленки воды. Такое явления наблюдается при относительно влажности воздуха <90%. 2. Влажное - покрытие, микроповерхность которого покрыто пленкой (сплошной) связной воды. Относительная влажность - 90 - 100% и “+” температура воздуха. При “-” температуре в этих условиях образуется “черный лед”. 3. Мокрое - покрытие, на поверхности материала которого имеется слой свободной воды более 20 мм и появляется возможность образования аквапланирования при движении автомобиля. Относительная влажность > 100%, температура положительная.
4. Заснеженное - покрытие, с наличием рыхлого снега на нем; снежного наката и стекловидного льда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|