Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентностная карта дисциплины





ГЕОПОЛИТИКА

­Б1.ДВ.3

Учебно-методический комплекс

(программа и методические указания по изучению курса)

для студентов бакалавриата направления 080400.00 Управление персоналом

 

Чита

Издательство ЧИ БГУЭП


УДК 32.01

ББК 66.017

У 51

Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»

(протокол № ___ от ___ ________ 2013г.)

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры истории и политологии (протокол № 1от 4 сентября 2013 г.)

 

Составители: ст. преподаватель О.В.Ульянова, д.и.н., профессор Н.В. Гордеев

 

Рецензент к.и.н., доцент Семашкин Б.Д.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «Экономика и психология труда», к.э.н., доцент А.В. Литвинцев

 

___ ______________ 201_ г.

 

Декан Экономического факультета к.э.н., доцент Л.Ю. Саркисян

___ ______________ 201_ г.

 

Начальник УМО О.А. Захарова

___ ______________ 201_ г.

 

Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская

___ ______________ 201_ г.

 

 

У 51 Геополитика: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентовбакалавриата направления 080400.00Управление персоналом / сост. О.В. Ульянова, Н.В. Гордеев. – Чита: Изд-во ЧИ БГУЭП, 2013. – 58с.

 

Учебно-методический комплекспо дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата 080400.00 Управление персоналом, утвержденного 24 декабря 2010 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

ББК 66.017

© Издательство ЧИ БГУЭП, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка.. 4

1.1. Цели освоения дисциплины.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

2. Структура дисциплины.. 8

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 8



2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения. 8

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы.. 15

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 15

3.2. Список рекомендуемой литературы.. 53

3.2.1. Основная литература. 53

3.2.2. Дополнительная литература. 54

3.2.3. Электронные ресурсы.. 54

4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 55

4.1. Организация текущего контроля. 55

4.2.Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 55

4.3. Перечень вопросов к зачету, экзамену. 56

4.4. Образцы экзаменационных тестов, заданий. 57


Пояснительная записка

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 080400.00 Управление персоналом и в соответствии с учебным планом, утвержденным ученым советом вуза.

 

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Геополитика является получение знаний о факторах, влияющих на военно-стратегический потенциал государства, о закономерностях развития международных отношений, глобальных и региональных процессов, происходящих в мире; формирование у студентов понимания актуальных теоретических и практических проблем международных отношений, места и роли России в мировой политике, её внешнеэкономической и внешнеполитической доктрины; ознакомление с практическими подходами по использованию геополитического положения и выводов при принятии решений в важнейших сферах политической жизни, а также анализ перспектив геополитического развития Российской Федерации.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), прежде всего История, Философия, Экономика, Основы общей и социальной психологии, Социология, Экономическая география.

Данную учебную дисциплину дополняет параллельное освоение следующих дисциплин: «Политология», «Макроэкономика».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 (частично) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-3 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4 (частично) способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ОК-1, ОК-2, ОК-4

Уровневое описание признаков компетенции ОК-1:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен применять методику концептуального анализа информационной парадигмы в геополитике, умеет осмыслить информационные технологии в борьбе за пространство, использует понятийный аппарат геополитики для анализа социально-политических процессов;
Базовый (71 – 90 баллов) Знает современные теории и концепции геополитики как гуманитарной науки с акцентом на географические, цивилизационные и культурные факторы, роль и значение которых усиливается под воздействием информационной революции; способен самостоятельно оценить информацию социально-политического характера
Минимальный (41 – 70 баллов) Умеет пересказать учебный материал по геополитике, имеет представление о геополитических эпохах, школах геополитики, знает основные категории, употребляемые, в геополитике, о геополитическом положении и внешней политике современной России;

 

Уровневое описание признаков компетенции ОК-2:

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Обладает умением критически оценивать теоретические модели развития, предлагаемые российскому обществу и реалистически оценивать политическую практику других государств по отношению к своей стране; понимает пространственную зависимость политических процессов от их пространственного положения, обусловленность политики размерами, экономико-географическими и другими природными факторами;
Базовый (71 – 90 баллов) Способен применять категории геополитики в ходе анализа политических систем конкретных государств, в том числе современной России; разбирается в геополитических процессах, происходящих в современном мире; знает как складываются отношения России с основными субъектами мировой геополитики: США, Европейским Союзом, НАТО, Китаем, Индией, Японией;
Минимальный (41 – 70 баллов) Знает факторы, воздействующие на рост и ослабление геополитической мощи государства; решения, принимаемые правительствами стран и международными политическими, экономическими и военными организациями для предотвращения глобальных кризисов; владеет понятийно-категориальным аппаратом геополитики;

 

Уровневое описание признаков компетенции ОК-4:

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать

возможное их развитие в будущем

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Представляет суть геополитических реалий на постсоветском пространстве, использует теоретические принципы и категории геополитики в объяснении проблем, возникающих в мировой геополитике; способен проводить сравнительный анализ геополитических теорий, доктрин и стратегий мировых держав и геополитических союзов
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет представление о международной политической жизни, геополитической ситуации, месте и статусе России в современных геополитических процессах; способен научно осмыслять сложные геополитические процессы и явления современности на базе теоретического материала и эмпирических исследований мировой и отечественной геополитики
Минимальный (41 – 70 баллов) Знает основные идеи, категории, принципы и концепции классической и современной геополитики; социокультурные, религиозные, этнические и современные аспекты проявления геополитических процессов

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– исторические, гносеологические и социально-политические нормы геополитики как системы теоретического знания;

– основные концепции геополитики;

– идеи современных «геополитических школ»;

– принципы, логику и содержание геополитического анализа как метода изучения проблемы обеспечения национальной безопасности, а также формирования внутренней и внешней политики государств;

– специфику геополитических процессов, оказывающих существенное влияние на современную внутреннюю и внешнюю политику России.

Уметь:

– использовать методологию геополитического анализа при оценке внутреннего состояния и международного положения России и других государств;

– опираться на научные основы геополитики при подготовке и принятии управленческих решений.

Владеть:

– представлением о мировоззренческих и идеологических интерпретациях геополитики;

– представлением о формах геополитики как политической стратегии государств.

- навыками концептуального анализа информационной парадигмы в геополитике.

 

Структура дисциплины





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.