Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Геополитика стран АТР





Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Подготовка реферата и его устная защита по одному из указанных вопросов.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Организации Азиатско-тихоокеанского сотрудничества АСЕАН.

2. Особенности восхождения Восточной Азии.

3. Азия как новый центр силы.

4. Япония как субъект геополитических отношений.

5. История отношений России с Японией. Курильский вопрос.

6. Программа стратегического развития политических, экономических, культурных отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

7. Геополитическое измерение российско-японских отношений.

8. Геополитика и общественное развитие Японии.

9. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.

10. Стратегический параллелограмм сил: Япония-Китай-США-Россия.

11. Вызов Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI век.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 2004
  2. Мухаев, Р.Т. Геополитика: учеб.-М., 2010.
  3. Нартов Н.А. Геополитика: учеб. – М., 2010.
  4. Желтов В.В. Желтов М.В. Геополитика: история и теория: учеб. Пособие. – М., 2009.
  5. Мариниченко, А.В. Геополитика: учеб. Пособие. – М., 2009.
  6. Мунтян М.А. Геополитика. История и современность (I,II). - М., 2009.
  7. Сударев В.П. Геополитика в западном полушарии в начале XXI века. – М., 2012.
  8. Исаев Б.А. Геополитика. СПб, 2006.

 

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1. Главным интеграционным объединением в Азии к началу второго десятилетия XXI в. является:

а) Шанхайская организация сотрудничества (ШОС);

б) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН);

в) Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС);

г) Восточно-Азиатское Сообщество;

 

2. В чем заключается новейший геополитический прицел Японии?

а) в «активизации в странах Центральной Азии и Кавказа» и вытеснении России из этого региона;

б) в участии «сил самообороны» Японии в ряде миротворческих операций ООН;

в) в дальнейшем укреплении японо-американских отношений;

г) в стремлении к мировому господству.

 

3. С чем увязывают народы России и Японии во многом неприязнь друг к другу?



а) с искажением образа России и Японии средствами массовой информации;

б) с бурными событиями прошлых лет;

в) с проамериканской ориентацией японского руководства;

г) с проблемок Курильских островов.

Используемая образовательная технология:

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Реферат — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях).

Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа. В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.

В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.
Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

Структура реферата:

Титульный лист.

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

Библиография (список литературы) - здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Этапы работы над рефератом.

· Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

· Изложение результатов изучения в виде связного текста;

· Устное сообщение по теме реферата.

 

Занятие 6. Геополитика постсоветских государств

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Подготовка эссе по одной из указанных тем.

Темы эссе:

1. Геополитические проблемы постсоветского пространства

2.Распад СССР и его последствия для остального мира .

3. Восточная Европа: новые геополитические реальности

4. Россия и страны Прибалтики

5. Российско-украинские отношения.

6. Отношения между Россией и Белоруссией.

7. Культурно-религиозный и этнический аспект российско-белорусских отношений.

8. Россия - Казахстан: что впереди?

9. Россия и Закавказские республики.

10. Проникновение западных стран на Кавказ.

11. Дезинтеграционные процессы в постсоветском пространстве.

12. Политическое, социально-экономическое, военное, культурно-информационное функционирование СНГ и его перспективы.

13. Три геополитических сценария контроля над постсоветским пространством.

14. Интересы России в постсоветском пространстве: утраченные возможности и обретение надежды.

15. Место государств Центральной и Восточной Европы в геополитических процессах России.

16. Вступление постсоциалистических европейских стран в НАТО и позиция России.

17. Состояние и перспективы развития отношений России и восточноевропейских государств.

18. Процессы глобализации и регионализации на просторах СНГ.

19. Экономическое и военно-политическое сотрудничество стран – участниц СНГ и его организационные формы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М., 2010.

2. Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. – М., 2010.

3. Бжезинский З. Три президента и кризис американской сверхдержавы. – М., 2010.

4. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 2004

5. Мухаев, Р.Т. Геополитика: учеб.- М., 2010.

6. Нартов Н.А. Геополитика: учеб. – М., 2010.

7. Желтов В.В. Желтов М.В. Геополитика: история и теория: учеб. Пособие. – М., 2009.

8. Мариниченко, А.В. Геополитика: учеб. Пособие. – М., 2009.

9. Мунтян М.А. Геополитика. История и современность (I,II). - М., 2009.

10. Пирожник И.И. – Геополитика в современном мире. – М., 2009.

11. Сударев В.П. Геополитика в западном полушарии в начале XXI века. – М., 2012.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.