Занятие 5. Геополитика стран АТР
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Подготовка реферата и его устная защита по одному из указанных вопросов. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Организации Азиатско-тихоокеанского сотрудничества АСЕАН. 2. Особенности восхождения Восточной Азии. 3. Азия как новый центр силы. 4. Япония как субъект геополитических отношений. 5. История отношений России с Японией. Курильский вопрос. 6. Программа стратегического развития политических, экономических, культурных отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 7. Геополитическое измерение российско-японских отношений. 8. Геополитика и общественное развитие Японии. 9. Новые индустриальные страны (НИС) Азии. 10. Стратегический параллелограмм сил: Япония-Китай-США-Россия. 11. Вызов Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI век. ЛИТЕРАТУРА:
Образцы тестовых и контрольных заданий: 1. Главным интеграционным объединением в Азии к началу второго десятилетия XXI в. является: а) Шанхайская организация сотрудничества (ШОС); б) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН); в) Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС); г) Восточно-Азиатское Сообщество;
2. В чем заключается новейший геополитический прицел Японии? а) в «активизации в странах Центральной Азии и Кавказа» и вытеснении России из этого региона;
б) в участии «сил самообороны» Японии в ряде миротворческих операций ООН; в) в дальнейшем укреплении японо-американских отношений; г) в стремлении к мировому господству.
3. С чем увязывают народы России и Японии во многом неприязнь друг к другу? а) с искажением образа России и Японии средствами массовой информации; б) с бурными событиями прошлых лет; в) с проамериканской ориентацией японского руководства; г) с проблемок Курильских островов. Используемая образовательная технология: Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Реферат — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа. В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Структура реферата: Титульный лист. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Библиография (список литературы) - здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Этапы работы над рефератом. · Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования; · Изложение результатов изучения в виде связного текста; · Устное сообщение по теме реферата.
Занятие 6. Геополитика постсоветских государств Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Подготовка эссе по одной из указанных тем. Темы эссе: 1. Геополитические проблемы постсоветского пространства 2. Распад СССР и его последствия для остального мира. 3. Восточная Европа: новые геополитические реальности 4. Россия и страны Прибалтики 5. Российско-украинские отношения. 6. Отношения между Россией и Белоруссией. 7. Культурно-религиозный и этнический аспект российско-белорусских отношений. 8. Россия - Казахстан: что впереди? 9. Россия и Закавказские республики. 10. Проникновение западных стран на Кавказ. 11. Дезинтеграционные процессы в постсоветском пространстве. 12. Политическое, социально-экономическое, военное, культурно-информационное функционирование СНГ и его перспективы. 13. Три геополитических сценария контроля над постсоветским пространством. 14. Интересы России в постсоветском пространстве: утраченные возможности и обретение надежды. 15. Место государств Центральной и Восточной Европы в геополитических процессах России.
16. Вступление постсоциалистических европейских стран в НАТО и позиция России. 17. Состояние и перспективы развития отношений России и восточноевропейских государств. 18. Процессы глобализации и регионализации на просторах СНГ. 19. Экономическое и военно-политическое сотрудничество стран – участниц СНГ и его организационные формы.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М., 2010. 2. Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. – М., 2010. 3. Бжезинский З. Три президента и кризис американской сверхдержавы. – М., 2010. 4. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 2004 5. Мухаев, Р.Т. Геополитика: учеб.- М., 2010. 6. Нартов Н.А. Геополитика: учеб. – М., 2010. 7. Желтов В.В. Желтов М.В. Геополитика: история и теория: учеб. Пособие. – М., 2009. 8. Мариниченко, А.В. Геополитика: учеб. Пособие. – М., 2009. 9. Мунтян М.А. Геополитика. История и современность (I,II). - М., 2009. 10. Пирожник И.И. – Геополитика в современном мире. – М., 2009. 11. Сударев В.П. Геополитика в западном полушарии в начале XXI века. – М., 2012.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|