Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине (модулю)

 

Философия права

 

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная (заочная)

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

 

Воронеж - 2016


Составитель: Остапенко Владимир Савельевич, доктор педагогических наук. профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП».

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № ___ «__» ________ 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Кочетова Лариса Васильевна, кандидат экономических наук, доцент

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУ ВО РГУП протокол № ______ «__» ________ 2016 г.

 

© Российский государственный университет правосудия,

2016 год

© Остапенко Владимир Савельевич, 2016 год

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5. Содержание дисциплины.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

9. Карты компетенций.


 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Философия права» являются:

- формирование у обучающихся необходимых социально-личностных и профессионально-значимых качеств: гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к закону и идеалам правового государства, чувства профессионального долга; организованности, коммуникативности, толерантности и общей культуры;

- постижение базового понятия о смысле права, его сущности и ценности в жизни человека, общества и государства;

- создание основы для подготовки специалистов в контексте формирования у обучаемых мировоззренческой позиции по защите конституционных прав человека, его свобод, гуманистических идеалов и человеческого достоинства;

- совершенствование творческих способностей будущего юриста.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Учебная дисциплина «Философия права» преследует своей целью дать понятие о смысле права, его сущности и ценности в жизни человека, общества и государства. В ходе изучения дисциплины рассматривается предмет философии права как науки, исторические периоды ее развития, анализируется право как целостный феномен духовной и социальной жизни человечества, как философская проблема, раскрывается взаимосвязь личности и права, с философской точки зрения осмысливаются феномены преступления и наказания.

Основными составляющими исходных знаний изученной учебной дисциплины являются:

- совершенствование у обучаемых универсальных компетенций, развитие способностей к самостоятельной работе с применением знаний, умений, навыков, полученных на предшествующих уровнях образования;

- формирование новых универсальных компетенций и способности применять философские знания в профессиональной деятельности;

- повышение философской культуры в целях выполнения профессиональных задач.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использованы для повышения эффективности классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях.

Дляосвоения программы настоящих учебных дисциплин студент должен:

знать:

- особенности соотношения философии права и правоведения;

- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания);

- место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования;

- основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности;

уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения;

- разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни.

владеть:

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Курс дисциплины «Философия права» предусматривает изучение философии права как науки, познание сущности и специфики правового бытия, особенностей правового сознания и правовой культуры, установившуюся типологию современного философского обоснования права, философские аспекты проблем соотношения права и закона, анализ различных определений права, осмысление права в аспекте основных философских вопросов.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам обучения по дисциплине «Философия права» предъявляются следующие компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции – далее ОК и ПК).

Студент должен обладать следующими компетенциями:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
1.       ОК-3     Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень   Семинары Учебная дискуссия Научный коллоквиум Ролевые игры Круглый стол  
    2.     ПК-2 Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в процессуальной деятельности   Семинары Учебная дискуссия Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  
    3.       ПК-3 Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства     Семинары Анализ конкретной практической ситуации Научный коллоквиум  
  4.     ПК-4   Семинары Учебная дискуссия Ролевая игры Круглый стол    
    5.     ПК-8   Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации Круглый стол Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  
    6.       ПК-9     Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации  
  7.       ПК-12     Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  

 

В результате изучения базовой части дисциплины «Философия права» студенты должны:

- знать:

-о ведущих тенденциях развития современной философско-правовой мысли, их влияния на правовую деятельность;

- об актуальных проблемах взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами; предметную область философии в сфере права;

- место и роль философии права в системе правовых знаний; философский смысл понятия «право», его содержание, значение для системы юридических знаний; историческую эволюцию философско-правовой мысли;

- воззрения выдающихся представителей, направлений и школ философии права.

- уметь:

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

- осмысливать и формулировать профессионально значимые философско-мировоззренческие и социальные установки с учетом специфики юридической деятельности.

- владеть:

- философско-правовой терминологией;

- культурой мышления, позволяющей анализировать изучаемую информацию, обобщать данные и сведения, ставить цели и выбирать пути их достижения

- применять полученные знания для постановки и анализа философских проблем юридической теории и практики.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

В структуру курса «Философия права» входит 15 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины предполагается как на аудиторных занятиях (лекционных, практических и семинарских), так и во время самостоятельной работы студентов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

(для студентов очной формы обучения)

Очная форма обучения

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     3 з.е.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации экзамен

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     3 з.е.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации экзамен

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...