Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 12Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине (модулю)
Философия права
Курс 1 Семестр 1 Форма обучения очная (заочная) Срок освоения ООП по форме обучения 2 года Квалификация выпускника магистр
Воронеж - 2016 Составитель: Остапенко Владимир Савельевич, доктор педагогических наук. профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП».
_______________ «__» ________ 2016 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № ___ «__» ________ 2016 г.
Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Кочетова Лариса Васильевна, кандидат экономических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУ ВО РГУП протокол № ______ «__» ________ 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2016 год © Остапенко Владимир Савельевич, 2016 год |
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
5. Содержание дисциплины.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
9. Карты компетенций.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Философия права» являются:
|
|
- формирование у обучающихся необходимых социально-личностных и профессионально-значимых качеств: гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к закону и идеалам правового государства, чувства профессионального долга; организованности, коммуникативности, толерантности и общей культуры;
- постижение базового понятия о смысле права, его сущности и ценности в жизни человека, общества и государства;
- создание основы для подготовки специалистов в контексте формирования у обучаемых мировоззренческой позиции по защите конституционных прав человека, его свобод, гуманистических идеалов и человеческого достоинства;
- совершенствование творческих способностей будущего юриста.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Учебная дисциплина «Философия права» преследует своей целью дать понятие о смысле права, его сущности и ценности в жизни человека, общества и государства. В ходе изучения дисциплины рассматривается предмет философии права как науки, исторические периоды ее развития, анализируется право как целостный феномен духовной и социальной жизни человечества, как философская проблема, раскрывается взаимосвязь личности и права, с философской точки зрения осмысливаются феномены преступления и наказания.
Основными составляющими исходных знаний изученной учебной дисциплины являются:
- совершенствование у обучаемых универсальных компетенций, развитие способностей к самостоятельной работе с применением знаний, умений, навыков, полученных на предшествующих уровнях образования;
- формирование новых универсальных компетенций и способности применять философские знания в профессиональной деятельности;
- повышение философской культуры в целях выполнения профессиональных задач.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использованы для повышения эффективности классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях.
|
|
Дляосвоения программы настоящих учебных дисциплин студент должен:
знать:
- особенности соотношения философии права и правоведения;
- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания);
- место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования;
- основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности;
уметь:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения;
- разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни.
владеть:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.
Требования к результатам освоения дисциплины
Курс дисциплины «Философия права» предусматривает изучение философии права как науки, познание сущности и специфики правового бытия, особенностей правового сознания и правовой культуры, установившуюся типологию современного философского обоснования права, философские аспекты проблем соотношения права и закона, анализ различных определений права, осмысление права в аспекте основных философских вопросов.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам обучения по дисциплине «Философия права» предъявляются следующие компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции – далее ОК и ПК).
Студент должен обладать следующими компетенциями:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1. | ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Семинары Учебная дискуссия Научный коллоквиум Ролевые игры Круглый стол |
2. | ПК-2 | Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в процессуальной деятельности | Семинары Учебная дискуссия Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол |
3. | ПК-3 | Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Семинары Анализ конкретной практической ситуации Научный коллоквиум |
4. | ПК-4 | Семинары Учебная дискуссия Ролевая игры Круглый стол | |
5. | ПК-8 | Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации Круглый стол Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол | |
6. | ПК-9 | Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации | |
7. | ПК-12 | Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол |
|
|
В результате изучения базовой части дисциплины «Философия права» студенты должны:
- знать:
-о ведущих тенденциях развития современной философско-правовой мысли, их влияния на правовую деятельность;
- об актуальных проблемах взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами; предметную область философии в сфере права;
- место и роль философии права в системе правовых знаний; философский смысл понятия «право», его содержание, значение для системы юридических знаний; историческую эволюцию философско-правовой мысли;
- воззрения выдающихся представителей, направлений и школ философии права.
- уметь:
- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;
- осмысливать и формулировать профессионально значимые философско-мировоззренческие и социальные установки с учетом специфики юридической деятельности.
|
|
- владеть:
- философско-правовой терминологией;
- культурой мышления, позволяющей анализировать изучаемую информацию, обобщать данные и сведения, ставить цели и выбирать пути их достижения
- применять полученные знания для постановки и анализа философских проблем юридической теории и практики.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
В структуру курса «Философия права» входит 15 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины предполагается как на аудиторных занятиях (лекционных, практических и семинарских), так и во время самостоятельной работы студентов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
(для студентов очной формы обучения)
Очная форма обучения
Таблица 2
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 з.е. | ||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары или практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | экзамен |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 з.е. | ||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары или практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | экзамен |
Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
|
|