Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных
Компетенций
Для определения того, как магистранты усваивают изученный материал, осуществляется текущий и промежуточный контроль на основе разработанных и утвержденных вопросов (включая тесты и практические задания).
Контроль успеваемости обучаемых проводится с целью определения уровня их теоретической подготовки и степени готовности к выполнению практических задач.
Контроль успеваемости студентов осуществляется по комплексной рейтинговой системе, которая учитывает не только посещение занятий и активное выступление на них, но и написание студентами сообщений и рефератов, подготовку конспектов, решения задач, тестов, проведение научно-исследовательской работы (подготовка статей и выступление на научно-практических конференциях или семинарах; участие в конкурсах), а также сдача экзамена по дисциплине.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в следующих формах:
- устный опрос (групповой или индивидуальный);
- выполнение контрольного задания;
- фронтальный экспресс-опрос группы;
- мини-конференция («круглый стол»);
- научный коллоквиум;
- семинар в диалоговом режиме и др.
Текущий контроль успеваемости также может быть проведен в виде контрольного тестирования студентов, и в этом случае он проводится не позднее 10-и дней до сдачи итогового зачета по дисциплине, изученной в полном объеме.
Заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний является сдача экзамена (промежуточный контроль), который дает преподавателю возможность проверить полученные студентами знания и умения.
Решение о возможности допуска к прохождению промежуточного контроля принимается преподавателем с учетом прохождения студентами других форм текущего контроля.
Экзамен может быть проведен в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы, в форме тестирования, в виде собеседования, письменно, или по совокупности полученных в ходе изучения дисциплины положительных оценок. Как правило, магистрантам предлагается не менее двух вопросов, которые могут включать и практическое задание (кроме тестов). При проведении экзамена в устной форме разрабатываются билеты по учебной дисциплине.
Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по следующим критериям:
Таблица 8
Требования к результатам освоения дисциплины
| Оценка
|
Студент:
знает:
- особенности соотношения философии права и правоведения;
- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания);
- место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования;
- основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности;
умеет:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения;
- разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни.
владеет:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.
.
| – оценка «отлично»:
студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на все вопросы продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу;
– оценка «хорошо»:
студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод; один вопрос освещен полностью, а один доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя;
– оценка «удовлетворительно»: студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; анализ вопросов начат, но не завершен до конца
|
Студент:
не знает:
- особенности соотношения философии права и правоведения;
- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания);
- место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования;
- основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности;
не умеет:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения;
- разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни.
не владеет:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.
| – оценка «неудовлетворительно»:
студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают.
|
Фонд оценочных средств по дисциплине включен в состав УМК
Для студентов очной формы обучения оценка знаний также осуществляется по 100 балльной шкале в соответствие с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 31.08.2016 г. № 382 с учетом:
- оценки работы в семестре;
- оценки итоговых знаний в ходе зачета.
Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:
Таблица 9
№ п/п
| Вид отчетности
| Баллы
|
1.
| оценка результатов текущего контроля
| до 10
|
2.
| оценка результатов посещаемости учебных
занятий
| до 14
|
3.
| оценка результатов учебных занятий и научной работы
| до 16
|
В случае, если обучающийся не набрал по результатам текущей аттестации 21 и более баллов, тогда он считается не выполнившим учебный план и ему в ведомость промежуточной аттестации выставляется оценка «незачтено».
|
4.
| оценка знаний, продемонстрированных на зачете*
| до 60
|
5.
| итого**
| до 100
|
* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на зачете переводятся следующим образом:
Воспользуйтесь поиском по сайту: