Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных




Компетенций

 

Для определения того, как магистранты усваивают изученный материал, осуществляется текущий и промежуточный контроль на основе разработанных и утвержденных вопросов (включая тесты и практические задания).

Контроль успеваемости обучаемых проводится с целью определения уровня их теоретической подготовки и степени готовности к выполнению практических задач.

Контроль успеваемости студентов осуществляется по комплексной рейтинговой системе, которая учитывает не только посещение занятий и активное выступление на них, но и написание студентами сообщений и рефератов, подготовку конспектов, решения задач, тестов, проведение научно-исследовательской работы (подготовка статей и выступление на научно-практических конференциях или семинарах; участие в конкурсах), а также сдача экзамена по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в следующих формах:

- устный опрос (групповой или индивидуальный);

- выполнение контрольного задания;

- фронтальный экспресс-опрос группы;

- мини-конференция («круглый стол»);

- научный коллоквиум;

- семинар в диалоговом режиме и др.

Текущий контроль успеваемости также может быть проведен в виде контрольного тестирования студентов, и в этом случае он проводится не позднее 10-и дней до сдачи итогового зачета по дисциплине, изученной в полном объеме.

Заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний является сдача экзамена (промежуточный контроль), который дает преподавателю возможность проверить полученные студентами знания и умения.

Решение о возможности допуска к прохождению промежуточного контроля принимается преподавателем с учетом прохождения студентами других форм текущего контроля.

Экзамен может быть проведен в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы, в форме тестирования, в виде собеседования, письменно, или по совокупности полученных в ходе изучения дисциплины положительных оценок. Как правило, магистрантам предлагается не менее двух вопросов, которые могут включать и практическое задание (кроме тестов). При проведении экзамена в устной форме разрабатываются билеты по учебной дисциплине.

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по следующим критериям:

Таблица 8

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Студент:   знает: - особенности соотношения философии права и правоведения; - основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания); - место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования; - основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности; умеет: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения; - разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни. владеет: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.   . – оценка «отлично»: студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе на все вопросы продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросам; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу;   – оценка «хорошо»: студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод; один вопрос освещен полностью, а один доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя;   – оценка «удовлетворительно»: студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; анализ вопросов начат, но не завершен до конца  
Студент: не знает: - особенности соотношения философии права и правоведения; - основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права (типологию правопонимания); - место права в системе духовно-практической культуры, логику сочетания права с иными формами социального регулирования; - основные подходы к трактовке философии права и ее предмета, методологические и мировоззренческие основания философии права, необходимые для формирования правовой культуры личности; не умеет: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и с философско-правовой точки зрения; - разделять прерогативы права и морали в регулировании общественной жизни. не владеет: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.   – оценка «неудовлетворительно»: студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают.

Фонд оценочных средств по дисциплине включен в состав УМК

Для студентов очной формы обучения оценка знаний также осуществляется по 100 балльной шкале в соответствие с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 31.08.2016 г. № 382 с учетом:

- оценки работы в семестре;

- оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 9

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. оценка результатов текущего контроля до 10
2. оценка результатов посещаемости учебных занятий до 14
3. оценка результатов учебных занятий и научной работы до 16
  В случае, если обучающийся не набрал по результатам текущей аттестации 21 и более баллов, тогда он считается не выполнившим учебный план и ему в ведомость промежуточной аттестации выставляется оценка «незачтено».  
4. оценка знаний, продемонстрированных на зачете* до 60
5. итого** до 100

 

* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на зачете переводятся следующим образом:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...