5. Выводы. 6. Приложение. 6.1. Геральдика
5. Выводы Много тем было поднято и проанализированно в приведенном реферате. В итоге, краттко, можно сделать несколько выводов: 1) Что бы не вызывать вновь разные дебаты, в мировом скаутинге не принято называть скауткий знак лилией или указатель правельного пути. Это просто скаутский знак, хотя он и включает в себя определения как указания правельного пути так и лилии, так уж сложилось исторически. Но в связи с разностью менталитетов, ценностей разных народов, некоторые по старому называют скаутский знак так, как привыкли - лилия или указатель правельного пути. Быть может это от того, что эти скауты по той или иной причине имели малую связь с WOSM (например, долгое время находились в изгнании, при этом сохраняя свои традиции, но официально не признаные WOSM, по этому и не имевшие тесные связи с этой орагнизацией). 2) На вопрос: придумал ли О. И. Пантюхов первый вариант Русского Скаутского Знака сам или всетаки взял из мировой практики скаутинга, можно сделать вывод, что взял из мировой практики, и притянул трактовку выбранного символа, как он сам говорил: " Надо бы изменить ее на наш русский лад". 3) Причины изменения Русского Скаутского Знака могут быть следующие: разбросанность русских скаутов по всему миру и не возможность, а порой и не желание, общаться друг с другом. По этому и возникали всевозможные вариации. Быть может так же были попытки адоптировать Русский Скаутский Знак под местные реалии (присоединение к местной национальной орагнизации). 3) Очень важно заметить, что на Русском Скаутском Знаке применяны законы геральдики, а не иконописи. 4) Цветовые решения используемых лилий в Русском Скаутинге. Чаще всего лилия используется в одноцветном решении. Чаще всего: черно-белый, белый, зоалотой, зеленый, синий, серебряный. Так же часто в цветовом решении береться только изображение Св. Георгия Победоносца. Фон же лилии остаеться в черном-белом варианте или в: желтом, белом, синем, зеленом, серебряном вариантах.
5) Скаутская лилия - не термин и брать в кавычки не надо и слово " лилия" я пишу со строчной буквы. 6) Историю Русского Скаутского Знака условно, по моему мнению, можно разделить на три части: создание, формирование и консервация. · Создание - это период до 1926 года, когда был предложен вариант скаутского знака с изображением Св. Георгия. · С 1926 году по 19. 09. 1996 - можно условно назвать назвать формированием, появления разного рода интерпретаций, вариантов и т. д. · 19. 09. 1996 - Русский Скаутский Знак был официально зарегестрирован (Св-во РОСПАТЕНТа №160331 от 19. 09. 1996 г. ), произошла его консервация, тоесть последующая не доступность его вновь созданым скаутским орагнизациям и не причасных к его правообладанию. Но практика показывает, что консервация знака неозначает невозможность появления новых вариаций Русского Скаутского Знака. Пример тому Чешский вариант Русского Скаутского Знака.
6. Приложение 6. 1. Геральдика
Для большего понимания того или иного знака, сделаем небольшой экскурс в историю геральдики.
Геральдика (от лат. heraldus - глашатай) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и социальные функции символов, эмблем, гербов и особенностей композиции их отдельных элементов, а также их значение как своеобразных научных источников. В геральдике используеться семь цветов и они, в свою очередь, разделяються на: · металы - Золото (Or) (желтый), Cеребро (Argent) (белый), · финифти (тинктуры, эмали) - Червлёнь (Gules), Лазурь (Azure), Зелень (Vert), Пурпур (Purpure), Чёрнь (Sable),
· меха - горностаевый и беличий.
Пурпур ипользуеться как дополнения к гербу. Кроме того, используеться естественный цвет человеческого тела. В старинных книгах о гербах с черно-белыми иллюстрациями цвета обозначались своей первой буквой. В начале XVII века возник обычай передавать цвета посредством штриховки и пунктировки, этим способом пользовались и при изготовлении печатей, монет и медалей. Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями. Герб служил прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что финифть может наноситься только на металл, а металл только на финифть (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации. Исключением из правила является случай, когда какая-либо деталь фигуры животного - когти, язык, глаза или клюв (такое животное называется вооружённым), или деталь какого-либо предмета окрашивается цветом другого типа, нежели остальное тело, и попадает на поле щита, окрашенное в цвет аналогичного типа. Для того чтобы можно было отображать геральдические цвета на гравюрах, то есть в чёрно-белом изображении, с XVII века была принята система Сильвестра Петра-Санкта, так называемая шафировка. Этот итальянский герольд предложил графически отображать цвета с помощью линейной штриховки (далее эта система приводится).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|