4. Задание. 5. Содержание отчета. 6. Контрольные вопросы. Практическая работа №26. Тема: Выполнение планирования и финансовых расчетов с использованием электронных таблиц (MS Excel)
4. Задание Задание 1. Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке Задание 2. Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона. Сохраните календарь в своей папке Задание 3. Создать поздравительную открытку на основе шаблона. Сохраните открытку в своей папке 5. Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и краткое описание его выполнения. 4. Ответы на контрольные вопросы. 5. Вывод по работе. 6. Контрольные вопросы 1. Каковы возможности MS Publisher? 2. Какие виды публикаций различают в MS Publisher? 3. Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций MS Publisher. Практическая работа №26 Тема: Выполнение планирования и финансовых расчетов с использованием электронных таблиц (MS Excel) Цель выполнения работы: получить практические навыки применения ссылок для проведения расчетов в таблицах, работы с формулами и с листами книги в MS Excel. Задание: Составить таблицу оборудования для офиса на 5 сотрудников. Составить таблицу на 9 сотрудников. Произвести необходимые расчёты по формулам. Порядок выполнения задания 1. Создать таблицу по образцу. 2. Составить таблицу оборудования для офиса на 5 сотрудников на Листе 1
3. Рассчитать цену в рублях, сумму по формулам: Цена=Курс доллара*$US Сумма=Цена*Количество 4. Составить таблицу на 9 сотрудников на Листе 2
5. Рассчитать цену в рублях, сумму по формулам: Цена=Курс доллара*$US Сумма=Цена*Количество 6. Составить сводную таблицу
7. Рассчитать разность стоимости по формуле: Разность= Сумма на 9 сотрудников- Сумма на 5 сотрудников
8. Сохранить электронную книгу под именем Практическая работа. Контрольные вопросы: 1. Способы ввода формулы в ячейку? 2. Способ установки типов линий для внешних и внутренних границ? 3. Как можно ввести функцию автосуммы? Практическая работа № 27, 28 Тема: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Цель: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод. Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4 4. Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)
Методические указания к выполнению: 1. Краткие теоретические сведения.
2. Задание Создать БД «Отдел кадров» и три запроса к ней.
Состав и характеристика полей таблицы “Штатное расписание”.
Состав и характеристика полей таблицы “Сотрудник”.
Состав и характеристика полей таблицы “Состав семьи”.
Должна быть получена схема данных:
Задание №1. Создание, заполнение таблиц Штатное расписание, Сотрудник, Состав семьи Чтобы создать новую БД нужно: 1. Пуск → Программы → MS Office → Microsoft Access 2. щелкаем на пиктограмме Новая база данных 3. В правой части окна появится информация об имени файла и указана директория для его хранения. По умолчанию имя файла - База данных1. accdb. 4. Далее щелкнуть справа по пиктограмме и ввести имя файла Библиотека и в верхней части окна открыть свою папку на диске Д:
5. В результате получаем: 6. Нажимаем кнопку Создать 7. Далее необходимо перейти в режим Конструктор и создать структуру первой таблицы базы данных. Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме Режим и выбрать режим Конструктор. 8. Откроется окно Сохранение, в котором надо указать имя Штатное расписание и нажать кнопку ОК. 9. Создать структуру таблицы «Штатное расписание», данные не вводить После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле. Как ключевое поле выбираем поле Должность, т. к. оно не содержит записей, что повторяются, а также будет использовано для связи с таблицей “Сотрудник”.
10. Создать структуру таблицы «Сотрудник», данные не вводить: -меню Создание -Таблица -Конструктор -имя Сотрудник и т. д. Для поля Должность выбираем тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными для данного поля.
Далее, Далее, Далее, Готово. Как ключевое поле выбираем поле Идент код , т. к. оно не содержит записей, что повторяются, а также будет использовано для связи с таблицей “Состав семьи”.
11. Создать структуру таблицы «Состав семьи», данные не вводить: При создании поля Идент код как столбец подстановки используется поле Идент код из таблицы “Сотрудник”.
Поле Иден код выбрать как индексное поле. Для этого в разделе Свойства поля выбрать строку Индексированное поле и выбрать из выпадающего списка Да (допускаются совпадения). Таблицы будут связаны между собой таким образом: таблица Сотрудник с таблицею Состав семьи связываются по полю Идент код, с таблицею Штатное расписание – по полю Должность. 12. Закрыть все созданные структуры таблиц
Задание №2. Создать связи между таблицами. Создание связей между таблицами: -меню Работа с базами данных -Показать или скрыть -Схема данных, появится окно Добавление таблицы
-Выделить все таблицы, Добавить каждую -кнопка Закрыть -Схема данных будет иметь вид:
Дважды щелкнуть по линии соединения
Задание №3. Внести данные во все таблицы
Задание №4. Создать следующие запросы к|до| базе данных:
1. Запрос на выборку данных из|с| одной таблицы. Создадим запрос, что содержит поля: Идент| код, Фамилия, Имя, Отчество, Дата нар, который|какой| отображает список только тех сотрудников, фамилии которых|каких| начинаются с буквы " К". Список отсортируем| по дате рождения по возрастанию. Для этого необходимо выполнить|исполнить, проделать| такую последовательность действий. Меню Создание-Конструктор запросов-Сотрудник
Закрыть Выбираем объект Запросы, щелкаем пункт меню Создать. Открывается окно Новый запрос|, в котором|каком| выбираем режим создания запроса Конструктор. Открывается окно Запросы: запрос| на выборку| и активизируется окно Добавление таблицы|, в котором|каком| следует выбрать|избрать| из списка таблицу Сотрудник (щелкнув мышью|мишой| на имя таблицы), после чего нажать на кнопку Добавить и закрыть окно Добавление таблицы|. Дальше необходимо выбрать|избрать| нужные поля и задать способы сортировки и условия отбора из|с| таблицы. Для этого:
Закрыть окно конструктора запроса, сохранить в памяти с именем. В окне базы данных появится файл запроса с именем Fаm_к.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|