Практическая работа № 23. Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики. Содержание отчета по результатам выполнения практической работы.
Практическая работа № 23. Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики Цель работы: научиться использовать средства текстового процессора для проверки орфографии и грамматики. Содержание отчета по результатам выполнения практической работы. Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Аппаратное и программное обеспечение 4. Результаты выполнения практических заданий. 5. Вывод по работе (контрольные вопросы). Краткие теоретические сведения Исправление орфографических и грамматических ошибок Одним из важных качеств текста является отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Ошибки в тексте могут возникнуть, во-первых, по незнанию человека, во-вторых, в результате опечатки при наборе текста. Для устранения орфографических и грамматических ошибок в среду MS Word встроена автоматизированная система проверки правописания. Основу этой системы составляет база данных – вариантов написания русских и английских слов, и база знаний – правил грамматики. Эта система сверяет каждое написанное слово с базой данных, а также анализирует правильность написания словосочетаний и предложений (согласованность падежей, расстановку запятых и т. д. ). При обнаружении ошибок система выдает подсказку и в некоторых случаях – варианты исправления ошибок. По умолчанию MS Word проверяет орфографию и грамматику автоматически при вводе текста, выделяя возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а возможные грамматические ошибки – зеленой волнистой линией. Синей волнистой линией обозначаются лишние пробелы (между словами всегда ставится один пробел).
Исправлять ошибки можно по мере ввода текста, а можно провести проверку сразу во всем тексте по окончании ввода. Для исправления ошибки по мере ввода необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на тексте, подчеркнутом волнистой зеленой или красной линией, а затем выбрать предложенный вариант или соответствующую команду в контекстном меню. При исправлении орфографической ошибки в контекстном меню предлагаются слова, близкие по написанию. Следует заметить, что не всегда слово, подчеркнутое красной линией, написано неправильно. Вполне возможно, что это какой-нибудь специальный термин, которого нет в словаре. Очень часто подчеркиваются имена собственные, а также составные лова (например, «автотекст», «автозамена» и пр. ), которые также отсутствуют в базе данных приложения. Если слово написано правильно, но подчеркнуто красной линией, можно добавить его в пользовательский словарь, и больше не будет выделяться подчеркиванием. Автозамена и автотекст Для автоматизации ввода и исправления текста в среде Word существуют инструменты автозамена и автотекст. Функция автозамены, автоматически находит наиболее часто встречающиеся ошибки и исправляет их. Например, функция автозамены может автоматически делать первую букву предложения прописной, заменять «т. к. » на «так как», «дял» на «для» и т. п. Автотекст выполняет ту же функцию, что и автозамена. Однако, автозамена заменяет текст автоматически, а автотекст начинает работу по требованию пользователя. Задание 1. Настройка параметров автозамены. 1. Выполните последовательность команд: Файл – Параметры – Правописание. 2. Нажмите на кнопку Параметры автозамены. 3. Установите «галочки» на пунктах: «Исправлять ДВе ПРописные буквы в начале слова», «Делать первые буквы предложений прописными». Задание 2. Выполнение проверки правописания документа. 1. Скопируйте из Сетевой папки в свою папку документ, предложенный преподавателем. Проверьте правописание этого документа, выполнив команду: Рецензирование – Правописание.
2. Исправьте найденные ошибки. Текст Севодня мы знаем, что первые машыны появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили , способные без помощи лошадей перевохить человека ( а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгарания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году . История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века. Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес обществености к ним исяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная. Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля. Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепосной леонтий Шамшуренков, который жил в Нижнем новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – СанктПетербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух челове. Изобретатель представил общественности и первый щетчик пройденного пути, так называемый верстометр. В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16, 2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая восхищение у прохожих. Задание 3. Настройка переносов по слогам. 1. Установите автоматическую расстановку переносов: Разметка страницы – Расстановка переносов – Авто.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|