Файл-Сохранить как. Меню Создание-Конструктор запросов-Сотрудник, Закрыть. Сохранить как с именем Параметрический. Практическая работа № 29.
Файл-Сохранить как Выполнить|исполнить, проделать| запрос на выборку. Для этого выделить запрос Fаm_к и щелкнуть по кнопке Открыть. На экран выводится таблица, в которой|какой| отображаются все записи с фамилиями, которые начинаются на букву К, записи отсортированные по дате рождения по возрастанию.
2. Запрос на выборку данных с из|с| двух или трех таблиц. Меню Создание-Конструктор запросов-Сотрудник и Состав семьи, Закрыть
Создадим запрос, в результате выполнения которого|какого| будут полученные сведения о сотрудниках, которые не имеют родственников. До отчета включим поля, которые|какие| содержат идентификационный код, фамилию, имя, отчество рабочего, а также его дату рождения. При выбранной|избранной| вкладке Запрос щелкнуть по кнопке Открывается окно Новый запрос|, в котором|каком| выбрать|избрать| режим создания запроса Записи без подчиненных|. В первом окне с названием " Поиск записей|, не имеющих| подчиненных|" мастер выведет на экран список для выбора основной таблицы, в котором|каком| выбрать|избрать| таблицу Сотрудник и нажать кнопку Далее. В следующем окне выбрать|избрать| таблицу, что содержит подчиненные записи. Это таблица Состав семьи. Нажать кнопку Далее. В следующем окне мастера проверить, что таблицы Сотрудник и Состав семьи связаны по полю Идент| код (поля, по которым|каким| связанные таблицы, выделены). Если это не так, в каждом списке полей обеих таблиц выделить поле Идент| код и щелкнуть на кнопку «», что расположена между списками. Нажать кнопку Далее. На экране появится новое окно, в котором|каком| отображенные поля, которые могут быть включены к|до| отчету. В этом окне в левом поле в списке выделить по очереди|поочередно| поля Идент| код, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рожд, которые|какие| должны отображаться в отчете, и перенести их в левое поле с помощью|посредством| кнопки «».
Далее Дальше нажать кнопку Готово. Проверяем исправленный отчет и храним|бережем| его под именем Без родственников.
3. Параметрический запрос. При выполнении параметрического запроса выводится диалоговое окно с приглашением ввести параметр для условия отбора записей. Параметров может быть несколько. Создадим запрос, в результате выполнения которого|какого| будут выводиться поля Фамилия, Имя, Отчество, Идент| код и Стаж работы сотрудника, фамилия которого|какого| будет указана в запросе как параметр отбора. При выбранном|избранном| режиме работы Запрос щелкнуть по кнопке Создать. Меню Создание-Конструктор запросов-Сотрудник, Закрыть Открывается окно Новый запрос|, в котором|каком| выбрать|избрать| режим создания запроса Конструктор. Открывается окно Запрос 1: запрос| на выборку| и активизируется окно Добавление таблицы|, в котором|каком| выбрать|избрать| таблицу Сотрудник, щелкнуть по кнопке Добавить, после чего закрыть окно Добавление таблицы|. С помощью|посредством| мыши|миши| переместить поля Фамилия, Имя, Отчество и Идент| код, Стаж работы из|с| выбранной|избранной| таблицы в бланк построения запроса. В столбце Фамилию в строке Условие отбора| ввести в квадратных дужках|скобках| сообщения, которое|какое| будет выводиться на экран при выполнении запроса, а именно: [Введите фамилию]. Сохранить как с именем Параметрический Выполнит запрос, щелкнув по пункту меню Открыть. На экране появится окно Введите значение| параметра для ввода фамилии сотрудника, информацию о котором|каком| необходимо получить, например об Иванове или Сидорове, после чего щелкнуть по кнопке ОК |.
На экране появится таблица с данными о выбранном|избранном| сотруднике.
3. Контрольные вопросы 1. Как создать запрос на выборку данных из|с| одной таблицы? 2. Как создать запрос на выборку данных из|с| двух или трех таблиц? 3. Как создать параметрический запрос?
Практическая работа № 29. Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Цель работы: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных. Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения являются базы данных. База данных – это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными. Структура базы данных Большинство баз данных имеют табличную структуру, состоящую из многих связанных таблиц. Такие базы данных называются реляционными. Как вы знаете, в таблице адрес данных определяется пересечением строе и столбцов. В базе данных столбцы называются полями, а строки - записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|