Госуд. регулирование системы здравоохранения.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Реформы здравоохранения С 2005 г. осуществлены серьезные преобразования в системе финансирования здравоохранения. Сегодня здравоохранению выделяются значительные ресурсы. Объем государственных расходов на здравоохранение увеличился до 309,5 млрд. тенге в 2007 г. В 2007 г. в рамках совершенствования системы оплаты труда медицинских работников введена дифференцированная система оплаты труда в организациях здравоохранения в зависимости от уровня квалификации медицинских работников, вида специальности и нагрузки, которая позволила увеличить зарплату на 50–70%. Одним из направлений реформирования здравоохранения является повышение эффективности государственного регулирования в сфере обращения ЛС. В 2007 г. емкость казахстанского фармрынка превысила показатели 2002 г. в 3 раза и составила около 900 млн. долл. Продолжается работа над созданием Государственной Фармакопеи, которая устанавливает единые стандарты, как для отечественных, так и для зарубежных ЛС.
Билет 2 1. Показатели работы городской поликлиники. При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно- учетной документации, как талон на прием к врачу, дневник работы врача,индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости, извещение о больном с впервые установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования. При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:
1. Показатель обеспеченности населения поликлинической помощью (в расчете на 1 жителя): Число всех посещений врачей, сделанных лицами, проживающими в районе обслуживания поликлиники / число обслуживаемого населения. 2. Динамика посещений поликлиники: (Число посещений поликлиники за год / число посещений поликлиники за предыдущий период) х 100%. 4. Распределение посещений поликлиники по виду обращений: (Число посещений по поводу заболеваний (или профилактических осмотров) / общее число всех посещений поликлиники) х 100%. 5. Показатель структуры посещений поликлиники по врачебным специальностям: (Число посещений в поликлинике врачей данной специальности / число посещений в поликлинике врачей всех специальностей) х 100%. 7. Средняя численность населения на участке: Среднегодовая численность населения, проживающего на территории обслуживания поликлиники / число участков (терапевтических, педиатрических и др.). б ) участковость на приеме (для участковых терапевтов): (число посещений жителями участка своего участкового врача / общее число посещений участковых врачей) х 100%; г) участковость на дому (для участковых терапевтов): (число посещений участковыми врачами жителей своих участков на дому/общее число посещений участковыми врачами больных на дому) х 100%. 10. Объем помощи на дому: (Число посещений терапевтами* больных на дому / общее число посещений жителями района терапевтов в поликлинике и на дому) х 100%. * Аналогично рассчитываются показатели для врачей других специальностей.
Госуд. регулирование системы здравоохранения. Здоровье населения РК рассм. как основа благополучия нации и основ. фактор нац. безопасности страны. Поэтому гос-во берет на себя обязанности по поддержанию опред. уровня нации, предоставляя гражданам соответств. права и гарантии в области охраны здоровья. Гос. система охраны сущ. около 60 лет и имеет успехи, признанные во всем мире, а принципы организации здравоохранения, принятые в 1968 г. в г. Алматы, стали международными. В 1997 году принят закон РК об охране здоровья граждан, включ. 14 глав и 74 статей. в наст. время - это центральный правовой акт в сфере здравоохранения. 3. Медико – социальные аспект демографии. Демография как наука изучает численный состав населения, распределение населения по полу, возрасту, социальным и профессиональным группам, размещение и движение населения на территории, причины и следствия изменения состава населения, взаимосвязь социально-экономических факторов и этих изменений. Она является самой древней отраслью санитарной статистики. Показатели демографической статистики широко используются при: — оценке здоровья населения (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, конечные показатели воспроизводства); — оценке закономерностей воспроизводства, формирующих структуру населения; — планировании, размещении и прогнозировании сети кадров здравоохранения на основе численности и структуры населения; — оценке эффективности планирования и прогнозирования медико-социальных мероприятий. Анализ возрастно-половой структуры населения конкретного региона позволяет предвидеть изменения в естественном движении населения, а также использовать эти закономерности в планировании (экономическое и социальное развитие, обеспеченность медицинскими кадрами и пр.) различных служб здравоохранения. Данные переписи населения необходимы для перспективных расчетов численности населения, для планирования развития отраслей национального хозяйства, в том числе здравоохранения, для оценки санитарного состояния
населения и расчета различных показателей здоровья. В санитарно-эпидемиологической службе данные переписи применяются для оценки санитарно- эпидемического состояния района, для разработки прогнозов эпидемической ситуации и др. Смертность населения относится к важнейшим демографическим показателям, характеризующим санитарное состояние населения. Врачебная регистрация причин смерти является ответственной функцией врача. В настоящее время в структуре причин смерти преобладают заболевания системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и болезни органов дыхания. Билет 3 1. СВА – как основа ПМСП. Структура. Задачи и организация работы. Семейная врачебная амбулатория является медицинской организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности первичную медико-санитарную помощь всем обратившимся, независимо от пола и возраста. Семейная врачебная амбулатория имеет следующие помещения или группы помещений: специальная зона ожидания больных, регистратура, кабинет доврачебного осмотра, кабинет врачебного приема, общая комната для врачей, процедурные кабинеты, лабораторию и другие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|