Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Госуд. регулирование системы здравоохранения.




Реформы здравоохранения

С 2005 г. осуществлены серьезные преобразования в системе финансирования здравоохранения. Сегодня здравоохранению выделяются значительные ресурсы. Объем государственных расходов на здравоохранение увеличился до 309,5 млрд. тенге в 2007 г. В 2007 г. в рамках совершенствования системы оплаты труда медицинских работников введена дифференцированная система оплаты труда в организациях здравоохранения в зависимости от уровня квалификации медицинских работников, вида специальности и нагрузки, которая позволила увеличить зарплату на 50–70%. Одним из направлений реформирования здравоохранения является повышение эффективности государственного регулирования в сфере обращения ЛС. В 2007 г. емкость казахстанского фармрынка превысила показатели 2002 г. в 3 раза и составила около 900 млн. долл. Продолжается работа над созданием Государственной Фармакопеи, которая устанавливает единые стандарты, как для отечественных, так и для зарубежных ЛС.
Министерство планирует разработать и внедрить новую модель амбулаторного лекарственного обеспечения, которая будет основываться на установлении государством фиксированных медианных цен на закупаемые ЛС. В рамках Госпрограммы проведены мероприятия в сфере повышения качества подготовки и переподготовки медицинских кадров. Одним из серьезных предпринятых шагов стала разработка Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования, которая предусматривает переход на международные стандарты 3. Структура городской поликлиники. Штаты, задачи, организация, работы. Поликлиника – высокоразвитое лечебное учреждение, предназначенное оказывать мед. помощь приходящим больным, а также на дому, осущ. комплекс лечебно – оздоровит. мероприятий, напрвл. на лечение и предупреждение развития заболеваний и их осложнений. возглавляется главным врачом. В структуру входят:регистратура, отделение профилактики, лечебно-проф. отделения и каб, лечебно-диагностические подразделения,административно-хозяйственная часть, отделения восстановительного лечения и др. Должность участкового врача в территориальной поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач). Нормативы участковости: 1) для терапевта — 1700 жителей старше 14 лет; 2)для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет; 3) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов. Штатный норматив — 5,9 должности участкового терапевта на 10000 взрослых жителей. Норма нагрузки — 5 посещений в час на амбулаторном приеме, 2 посещения в час на вызовах. Функции участкового врача-терапевта: 1) оказание квалифицированной врачебной помощи по специальности “внутренние болезни” на амбулаторном приеме и на дому; 2) проведение профилактической и санитарно-противоэпидемической работы, диспансеризации, гигиенической пропаганды; 3)своевременная госпитализация больных в установленном порядке; 4)организация консультаций больных у врачей других специальностей; 5)проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях;6) осуществление экспертизы временной утраты трудоспособности и направление на ВТЭК; 7) анализ состояния здоровья обслуживаемого населения.

Билет 2

1. Показатели работы городской поликлиники. При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно- учетной документации, как талон на прием к врачу, дневник работы врача,индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости, извещение о больном с впервые установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования. При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

1. Показатель обеспеченности населения поликлиничес­кой помощью (в расчете на 1 жителя):

Число всех посещений врачей, сделанных лицами, прожи­вающими в районе обслуживания поликлиники / число об­служиваемого населения.

2. Динамика посещений поликлиники:

(Число посещений поликлиники за год / число посеще­ний поликлиники за предыдущий период) х 100%.

4. Распределение посещений поликлиники по виду об­ращений:

(Число посещений по поводу заболеваний (или профилак­тических осмотров) / общее число всех посещений поликли­ники) х 100%.

5. Показатель структуры посещений поликлиники по вра­чебным специальностям:

(Число посещений в поликлинике врачей данной специ­альности / число посещений в поликлинике врачей всех спе­циальностей) х 100%.

7. Средняя численность населения на участке:

Среднегодовая численность населения, проживающего на территории обслуживания поликлиники / число участков (те­рапевтических, педиатрических и др.).

б ) участковость на приеме (для участковых терапевтов):

(число посещений жителями участка своего участко­вого врача / общее число посещений участковых врачей) х 100%;

г) участковость на дому (для участковых терапевтов): (число посещений участковыми врачами жителей своих

участков на дому/общее число посещений участковыми вра­чами больных на дому) х 100%.

10. Объем помощи на дому:

(Число посещений терапевтами* больных на дому / об­щее число посещений жителями района терапевтов в поликли­нике и на дому) х 100%.

* Аналогично рассчитываются показатели для врачей других спе­циальностей.

 

Госуд. регулирование системы здравоохранения.

Здоровье населения РК рассм. как основа благополучия нации и основ. фактор нац. безопасности страны. Поэтому гос-во берет на себя обязанности по поддержанию опред. уровня нации, предоставляя гражданам соответств. права и гарантии в области охраны здоровья. Гос. система охраны сущ. около 60 лет и имеет успехи, признанные во всем мире, а принципы организации здравоохранения, принятые в 1968 г. в г. Алматы, стали международными. В 1997 году принят закон РК об охране здоровья граждан, включ. 14 глав и 74 статей. в наст. время - это центральный правовой акт в сфере здравоохранения.

3. Медико – социальные аспект демографии.

Демография как наука изучает численный состав населения, распределение населения по полу, возрасту, социальным и профессиональным группам, размещение и движение населения на территории, причины и следствия изменения состава населения, взаимосвязь социально-экономических факторов и этих изменений. Она является самой древней отраслью санитарной статистики. Показатели демографической статистики широко используются при:

— оценке здоровья населения (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, конечные показатели воспроизводства);

— оценке закономерностей воспроизводства, формирующих структуру населения;

— планировании, размещении и прогнозировании сети кадров здравоохранения на основе численности и структуры населения;

— оценке эффективности планирования и прогнозирования медико-социальных мероприятий.

Анализ возрастно-половой структуры населения конкретного региона позволяет предвидеть изменения в естественном движении населения, а также использовать эти закономерности в планировании (экономическое и социальное развитие, обеспеченность медицинскими кадрами и пр.) различных служб здравоохранения. Данные переписи населения необходимы для перспективных расчетов численности населения, для планирования развития отраслей национального хозяйства, в том числе здравоохранения, для оценки санитарного состояния

населения и расчета различных показателей здоровья. В санитарно-эпидемиологической службе данные переписи применяются для оценки санитарно- эпидемического состояния района, для разработки прогнозов эпидемической ситуации и др. Смертность населения относится к важнейшим демографическим показателям, характеризующим санитарное состояние населения. Врачебная регистрация причин смерти является ответственной функцией врача. В настоящее время в структуре причин смерти преобладают заболевания системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и болезни органов дыхания.

Билет 3

1. СВА – как основа ПМСП. Структура. Задачи и организация работы.

Семейная врачебная амбулатория является медицинской организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности первичную медико-санитарную помощь всем обратившимся, независимо от пола и возраста.
Семейная врачебная амбулатория организуется в установленном порядке в городах и сельских населенных пунктах, и может осуществлять деятельность как в качестве юридического лица, так и без образования юридического лица.
Семейная врачебная амбулатория может создаваться как государством, так и физическими и юридическими лицами с частным видом собственности.
. В своей деятельности семейная врачебная амбулатория, независимо от вида собственности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, указами, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами, приказами вышестоящих органов управления здравоохранения. Медицинская и врачебная деятельность семейной врачебной амбулатории подлежит обязательному лицензированию.

Семейная врачебная амбулатория имеет следующие помещения или группы помещений: специальная зона ожидания больных, регистратура, кабинет доврачебного осмотра, кабинет врачебного приема, общая комната для врачей, процедурные кабинеты, лабораторию и другие.
В специальной зоне ожидания больных должен быть предусмотрен уголок для детей и уголок, оформленный плакатами, стендами, где помещаются буклеты и другая санитарно-просветительская литература по профилактике заболеваний, здоровому образу жизни. Только в этом месте больные могут свободно перемещаться. На осмотр медицинской сестры и врачебный прием, на процедуры больные приглашаются и сопровождаются сестрами.
Потоки больных регулируются в регистратуре, оснащенной компьютером. Амбулаторные карты больных хранятся в регистратуре.
В кабинете доврачебного осмотра больные проходят первичное обследование медицинскими сестрами до осмотра врача. Кабинет должен быть оснащен весами и ростомером, таблицей для определения остроты зрения для взрослых и детей, ЭКГ аппаратом, тонометром, фонендоскопом, пикфлуометром, аппаратами для измерения слуха, измерения внутриглазного давления, тазомером, термометром.
Кабинет врачебного приема оборудуется с учетом возможности приема и осмотра как детей, так и взрослых, независимо от пола. В кабинете могут находиться только врач и больной. Присутствие третьего лица возможно исключительно с согласия больного.
В общей комнате для врачей проводятся производственные совещания, занятия, размещаются библиотека и учебный компьютер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...