3. Формируемые компетенции. 4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля). II. Структура учебной дисциплины
3. Формируемые компетенции По итогам освоения учебной дисциплины «Культура речи прокурорского работника» у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: - способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9); - способность обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений (ПК-27); - способность реализовывать навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПСК-2. 15).
4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины «Культура речи прокурорского работника» обучающийся должен: знать: - историю юридической риторики, ее назначение и понятийный аппарат; - требования к языку и стилю служебных документов; - цели речи прокурора, как публичного оратора; - этические основы публичных выступлений прокурора; - качества речи прокурора в судебных и иных публичных выступлениях (правильность, точность, ясность, уместность, выразительность); - распространенные недостатки речи; - риторические и нериторические приемы аргументации; - особенности аргументации в судебной полемике; - композицию судебных и иных публичных выступлений прокурора; - порядок и приемы организации эффективного взаимодействия органов прокуратуры со СМИ; - приемы подготовки к публичным выступлениям в различных видах судопроизводства, в СМИ, трудовых коллективах, учебных аудиториях;
уметь: - осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных целей; - анализировать элементы речи с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - ориентироваться в ситуации профессионального общения; - формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания); - анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний; - формулировать и доносить правовую позицию; - анализировать судебные речи известных русских и российских ораторов; - готовиться к судебным прениям и иным публичным выступлениям; - использовать различные приемы аргументации; - анализировать и оценивать аргументы процессуального противника; владеть: - способностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной прокурорской деятельности; - способностью к профессиональному саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала посредством применения усвоенных навыков и приемов письменной и устной коммуникации; - способностью посредством усвоенных навыков обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений; - навыками публичных выступлений и профессионального ведения полемики в судебном процессе.
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 1 Программа учебной дисциплины Объем дисциплины «Культура речи прокурорского работника» составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов. Тематический план для очной формы обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|