Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы для сбора мочи (мочеприемники)




СИСТЕМЫ ДЛЯ СБОРА МОЧИ (МОЧЕПРИЕМНИКИ)

Эти приспособления могут закрепляться как на теле пациента (если он ходит), так и рядом с пациентом, например, на раме кровати. По данным исследований, катетер и дренажный мешок могут быть соединены в течение 5—7 дней. Существуют самые разнообразные системы для дренирования и выбор того или иного приспособления зависит от цели катетеризации и от ее предполагаемой продолжительности.

Размер мочеприемника (дренажного мешка), соединительной трубки, а также легкость и простота слива собранной мочи — все это является важными факторами, которые следует учитывать.

Чтобы обеспечить хороший отток мочи, приемник должен быть расположен ниже уровня мочевого пузыря. Это особенно важно в ночное время: нельзя допускать

перекручивания трубки, по которой осуществляется отток, поскольку это может привести

к нарушению оттока мочи по катетеру.

При сливании мочи следует обязательно пользоваться перчатками, а также мыть руки как до, так и после процедуры.

 

ОПОРОЖНЕНИЕ ДРЕНАЖНОГО МЕШКА

Оснащение: перчатки, мерная емкость для сбора и измерения количества мочи,

тампон со спиртом, емкость для мусора.

I. Подготовка к процедуре

1. Надеть перчатки.

2. Поместить мерную емкость под отводной трубкой дренажного мешка.

II. Выполнение процедуры

3. Освободить отводную трубку из держателя; открыть зажим трубки; слить мочу

в мерную емкость.

Примечание. Отводная трубка не должна прикасаться к стенкам мерной емкости

или полу. Присесть на корточки, а не наклоняться вперед.

4. Закрыть зажим. Протереть конец отводной трубки тампоном со спиртом. Закрепить отводную трубку в держателе.

III. Завершение процедуры

5. Снять перчатки и выбросить их в емкость для мусора.

6. Убедиться, что трубки, соединяющие катетер и дренажный мешок, не перегнуты.

7. Доложить врачу и/или сделать запись о количестве мочи, времени ее измерения, цвете, запахе и прозрачности мочи.

 

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА

Как пациент, так и его близкие, осуществляя за ним уход, должны знать цель применения катетера и правила ухода за «системой». Обучение должно включать в себя следующие сведения:

• простейшие представления об анатомии и физиологии системы мочевыделения;

• устройство катетера и цель его применения в данном случае;

• вопросы личной гигиены, в том числе чистота рук;

• техника присоединения и отсоединения мочеприемника;

• удаление мочи и очистка мочеприемника;

• советы по соблюдению диеты, избеганию запоров, потреблению жидкости;

*разрешение проблем, возникающих в связи с применением катетера.

Для предупреждения осложнений, связанных с использованием постоянного катетера, следует:

• выполнять все требования, связанные с профилактикой инфекции мочевыводящих путей;

• менять катетер не менее, чем через каждые 12 недель;

• наблюдать за проходимостью катетера (почти у 50 % пациентов наблюдается

закупорка катетера мочевыми камнями): в дневнике фиксировать продолжительность нормального функционирования катетера и начала его закупорки - это позволит вовремя заменить катетер);

• при нарушении оттока мочи по катетеру - промыть мочевой пузырь и заменить

катетер.

Предлагайте пациенту чаще пить для того, чтобы моча была менее

концентрированная.

Регулярно осуществляйте уход за промежностью, спереди-назад, с последующим тщательным осушением. Все процедуры, связанные с уходом за катетером, выполняйте в перчатках.

Наблюдайте за состоянием кожи промежности. Убедитесь, что обеспечен свободный отток мочи.

Наблюдайте за количеством, цветом, прозрачностью, запахом мочи.

Сообщайте врачу о любых изменениях обычного состояния промежности, прозрачности и запаха мочи.

Перечень рекомендуемой учебной литературы для студентов

 

 

Основные источники:

1. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов на/Д.: Феникс, 2019. - (Медицина для вас).

 

Дополнительные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - Режим доступа: http: //www. medcollegelib. ru (дата обращения: 30. 03. 2020).

 

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. - Режим доступа: http: //www. medcollegelib. ru (дата обращения: 30. 03. 2020).

 

3. Калигина Л. Г. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям \ Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 430 с.

4. Осипова В. Л. Дезинфекция: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В. Л. Осипова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 136 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В. Л. Осипова. – М.: ГЭОТАР-Медиа,

2014. – 240 с.

6. Основы сестринского дела: учебник для ССУЗ / И. Х. Аббясов [и др. ]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ИЦ «Академия», 2009. – 336 с.

7. Основы сестринского дела: учебно-методическое пособие для студентов / под общей ред. А. И. Шпирна. – М.: ВУНМЦ, 2003. - 420 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...