Контроль- это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 В процедуре контроля выделяют три этапа: - установка стандартов и критериев; - измерение и сопоставление с ними достигнутых результатов; - проведение необходимых корректирующих действий (если результаты отличаются от стандартов).Первый этап контроля показывает насколько слитны функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели. Цели определяются в процессе планирования. Все стандарты и критерии должны быть выработаны из многочисленных целей учреждений здравоохранения, стратегий отдельных организаций. Цели, используемые в качестве стандартов, должны иметь две очень важные особенности: - наличие временных рамок; - измеряться критериями, по отношению к которым можно определить степень выполненной работы. На втором этапе контроля, при сопоставлении достигнутых результатов с установленными стандартами, менеджер определяет, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. На этой стадии контроля он должен установить масштаб допускаемых отклонений, в пределах которого отклонение не вызывает тревоги. Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных и угрожающих отклонений. В заключительной части контроля менеджер должен определить важность, ценность полученной информации для принятия решения. Цель оценки - принятие решения, что нужно сделать, как действовать. Третий этап - действия. Есть три линии поведения: Первая - ничего не предпринимать, Вторая - устранить отклонения, Третья - пересмотр стандартов. БИЛЕТ 42 1. Статистика – как общественная наука. Медицинская статистика. Значение, задачи. Статистика – общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.
Медицинская статистика (синоним: санитарная статистика, статистика в медицине и здравоохранении, медико-санитарная статистика, статистический метод в медицине и здравоохранении) отрасль статистики, изучающая явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения. Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной и здравоохранением, называется медицинской. Основными задачами М.с, являются разработка специальных методов исследования массовых процессов и явлений в медицине и здравоохранении; выявление наиболее существенных закономерностей и тенденций в здоровье населения в целом и в различных его группах (возрастных, половых, профессиональных и др.) во взаимосвязи с конкретными условиями и образом жизни: изучение и оценка состояния и динамики развития сети, деятельности учреждений здравоохранения и медицинских кадров. Основой М.с. являются общая теория статистики и математическая статистика. Медицинская статистика делится на два раздела: 1) статистика здоровья населения;2) статистика здравоохранения. 2. Областные медицинские учреждения. Областная больница, ее задачи, структура. Областная больница оказывает высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь, является научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения. Основные ее функции: обеспечение высококвалифицированной, специализированной, консультативной и стационарной медицинской помощью; оказание организационно-методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям и экстренной медицинской помощи средствами санитарной авиации; руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью лечебно-профилактических учреждений области; анализ качественных показателей деятельности лечебно-профилактических учреждений области на основе сводных годовых отчетов; изучение и анализ показателей заболеваемости, инвалидности, общей и детской смертности, разработка мероприятий, направленных на их снижение; проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей, среднего медицинского персонала.
Структурными подразделениями областной больницы являются: стационар, консультативная поликлиника, лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, оргметодотдел с отделением медицинской статистики, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи. В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные специалисты комитета по здравоохранению (главные хирург, терапевт, педиатр) и внештатные областные специалисты (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями). 3.Роль руководителя и суть управленческой деятельности. Роли руководителя являются набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной организации и конкретной должности, которые должен играть руководитель в конкретной ситуации. При этом отдельная личность может влиять на характер исполнения конкретной роли, но не на ее содержание. Минцберг выделяет 10 ролей, которые выполняют руководители в различные периоды управления и в разной степени применительно к специфике и масштабам организации, а также занимаемой ими должности. Эти роли объединены в три группы: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли руководителя взаимосвязаны и взаимодействуют между собой для создания единого представления о его поведении в организации. Управленческую деятельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей на обеспечение эффективности и результативности деятельности организации. Суть управленческой деятельности определяют: большое разнообразие конкретно выполняемой руководителем работы, ее кратковременность и фрагментарность. Именно эти качества (разнообразие, кратковременность и фрагментарность) являются отличительной характеристикой управленческой деятельности.
Управленческая роль менеджера следует из того, что менеджер - это человек, который отвечает за получение результатов других людей. Конечная цель руководителя в области здравоохранения - поддерживать и укреплять здоровье населения.
БИЛЕТ № 43 1. Графические изображения в статистике. Диаграммы, картограммы, картодиаграммы. Способы графического изображения относительных показателей. Графики применяются для характеристики развития явления во времени, в пространстве, отображения структуры явления и структурных сдвигов, при контроле за выполнением плана, изучении взаимосвязи между явлениями. По способу построения графики делятся на диаграммы, картограммы и картодиаграммы: диаграмма — это изображение статистических данных при помощи геометрических фигур, линий точек. картограмма — это географическая (контурная) карта, которая графически характеризует пространственное распределение какого-либо статистического показателя путем различной окраски, штриховки и т. д. (например, плотность населения в различных регионах); картодиаграмма — это совмещение картограммы с диаграммой, то есть в отдельных районах условными знаками наносят абсолютные значения статистических показателей. 2. Медико-санитарная часть, здравпункты, их структура и задачи. Цеховой участковый принцип.
Медико-санитарная часть (МСЧ) – ЛПУ, предназн. для оказания мед помощи исключительно или главным образом работникам промышленности, строительства и транспорта. Медико-санитарная часть (МСЧ) — комплексное медицинское учреждение, в состав которого входят поликлиника, фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровительные учреждения. МСЧ (закрытого или открытого типа, в зависимости от обслуживаемого контингента) организуются на предприятиях, где число работающих превышает 4000. Основными задачами МСЧ являются приближение ее к месту работы и оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение комплекса оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваемости, травматизма, преждевременного выхода на инвалидность. В функции специалистов МСЧ также входят: изучение влияния факторов риска трудовой деятельности на заболеваемость; оздоровление условий и режима труда; контроль за организацией рационального питания; проведение комплекса мероприятий лечебно-восстановительного характера для повышения работоспособности. Здравпункты создаются на предприятиях, расположенных на расстоянии более 2 км от лечебного учреждения и имеющих от 1500 до 3000 работающих. В отдельных отраслях промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, горнорудной, нефтяной, угольной, металлургической, машиностроительной) здравпункты на предприятиях организуются при численности работающих от 400 до 800 человек. Основной принцип медицинского обслуживания рабочих — цеховая участковость. На небольших предприятиях, где работают от 400 до 1000 человек, а также в крупных цехах больших предприятий создаются фельдшерские здравпункты.
3. Управление трудовыми ресурсами. Оценка результатов деятельности сотрудников Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы: 1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3.Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4.Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.5. Профориентация и адаптации введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников па должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. Можно разделить на три группы функций: административную, информационную и мотивационную. Административные функции: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Информационные функции. Оценка результатов деятельности нужна для информирования людей об относительном уровне их работы. Мотивационные функции связаны с тем, что, определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности.
БИЛЕТ № 44 1. Понятие о вариационных рядах. Их составные части (варианта, частота, число наблюдений). Вариационный ряд — это ряд числовых измерений определенного признака, отличающихся друг от друга по своей величине, расположенных в определенном порядке. Вариационный ряд состоит из вариант (v) и соответствующих им частот (р). Вариантой (v) называют каждое числовое значение изучаемого признака. Частота (р) — абсолютная численность отдельных вариант в совокупности, указывающая, сколько раз встречается данная варианта в вариационном ряду. Общее число случаев наблюдений, из которых вариационный ряд состоит, обозначают буквой n. Вариационные ряды бывают: 1) простыми и взвешенными; 2) сгруппированными и несгруппированными; 3) открытыми и закрытыми; 4) одномодальными и мультимодальными; 5) симметричными и несимметричными; 6) дискретными и непрерывными; Несгруппированные (простые) – составляются при малом числе наблюдений (до 30), сгруппированные – более 30. Правила составления вариационных рядов: 1) расположить все варианты по порядку; 2) суммировать единицы, имеющие одинаковый признак, т.е. найти частоту каждой варианты; 3) определить количество групп и размер интервала; 4) разбить весь ряд на группы, используя выбранный интервал и строго соблюдая непрерывность сгруппированного ряда; 5) дать графическое изображение. 2. Организация медицинской помощи в МСЧ. Функции цехового врача. Медико-санитарная часть (МСЧ) — комплексное медицинское учреждение, в состав которого входят поликлиника, фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровительные учреждения. МСЧ (закрытого или открытого типа, в зависимости от обслуживаемого контингента) организуются на предприятиях, где число работающих превышает 4000. Основными задачами МСЧ являются приближение ее к месту работы и оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение комплекса оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваемости, травматизма, преждевременного выхода на инвалидность. В функции специалистов МСЧ также входят: изучение влияния факторов риска трудовой деятельности на заболеваемость; оздоровление условий и режима труда; контроль за организацией рационального питания; проведение комплекса мероприятий лечебно-восстановительного характера для повышения работоспособности Возглавляет цеховой участок (1500–1700 работников) цеховой врач-терапевт, который, работая по системе «поликлиника - стационар», 9 ч в неделю отводит профилактической работе в цехе (3 раза в неделю по 3 ч). В случае прикрепления небольшого предприятия (или нескольких предприятий) к территориальной поликлинике в ее штате предусматривается соответствующее число цеховых врачей. Основные элементы работы цехового врача: изучение условий труда работающих на участке и контроль за соблюдением ими правил техники безопасности;лечебная работа на приеме в поликлинике, в стационаре медико-санитарной части и при экспертизе трудоспособности;профилактическая работа в цехе;предупреждение и снижение травматизма;профилактические осмотры и диспансеризация выделенных контингентов здоровых, лиц с хроническими заболеваниями и длительно и часто болеющих;анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности;разработка и проведение оздоровительных и противоэпидемических мероприятий совместно с администрацией предприятий и по согласованию с органами санэпиднадзора (участие в составлении и выполнении единого комплексного плана оздоровительных мероприятий). Цеховой врач в отличие от врача-терапевта территориального участка должен знать: на состояние вентиляции в цехе; интересуется организацией питания рабочих, использованием обеденного перерыва; врач посещает фельдшерский здравпункт, где может провести профилактический осмотр; во время посещения цеха врач беседует с рабочими об условиях и образе их жизни, проводит санитарно-просветительскую работу. 3. Управление производительностью: комлексный подход. К познанию организации и проблем управления мы проиллюстрировали понятие производительности с помощью схемы, на которой был показан прямой поток ресурсов на входе через процесс переработки — к конечному продукту. Эту простую модель можно истолковать таким образом, что для повышения производительности достаточно найти способ снижения потребления любого из важных ресурсов, вводимых в систему, сохранив неизменным или увеличив при этом выпуск продукции. Формализованное планирование производительности прослеживается во всем процессе управления. Оно мотивирует людей на такую работу, которая способствует росту производительности, разъясняя, чего же добивается организация, и закладывает базис для того, чтобы увязать вознаграждение за труд с его производительностью. Естественно, что планы по развитию производительности одновременно являются и основой для контроля за ней. БИЛЕТ № 45 1. Понятие о средних величинах. Виды средних величин, значение. Под средней величиной понимают число, выражающее об щую меру исследуемого признака в совокупности. Средняя величина как бы выражает то общее, что характерно для признака в данной совокупности. Виды средних величин: средняя арифметическая простая (сумма всех значений признака, деленная на число наблюдений); средняя арифметическая взвешенная (сумма всех величин, умноженная на свое число встречаемости и деленная на число наблюдений — объектов); мода — величина с наибольшей частотой повторения; медиана — величина, делящая вариационный ряд пополам; средняя прогрессивная — средняя арифметическая, вычисленная из лучшей половины вариационного ряда. 2. Родильный дом, его задачи и структура. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения: 1) приемно-пропускной блок; 2) родовые отделения; 3) послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение — 50 — 55% акушерских коек; 4) обсервационное (второе) акушерское отделение — 20 — 25% акушерских коек; 5) отделение патологии беременности — 25—30% акушерских коек; 6) отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений; 7) гинекологическое отделение. Основными задачами родильного дома (родильного отделения больницы) являются: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме. Методики вычисления показателей деятельности родильного дома и деятельности больницы одинаковые. При анализе этих показателей следует помнить, что акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности — 280 дней, а гинекологическая — в среднем 330—340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении — 9,7, гинекологическом — 6,5. Основные показатели эффективности деятельности родильного дома: удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов); медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %); удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших; частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000); частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100); заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных); смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных); перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000); материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000. 3. Формы хозяйственных организаций,занимающихся предпринимательством в здравоохранении. Хозяйственные организации – организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний. Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Хозяйственные организации принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем секторе. К хозяйственным организациям относятся:– юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.; – неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-тpyдoвoй деятельности и т.д.
БИЛЕТ № 46 1. Общественное здоровье, уровни здоровья и её показатели Общественное здоровье – это такое состояние, такое качество общества, которое обеспечивает условия для образа жизни людей, не обремененных заболеваниями, физическими и психическими расстройствами, т.е. такое состояние, когда обеспечивается формирование здорового образа жизни. Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях: Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека.Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп. Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий. Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом; определяется как «наука и искусство профилактики заболеваний, продления жизни и укрепления здоровья через организованные усилия и осознанный выбор общества, организаций, государственное и частное, общинное и индивидуальное». Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др. С точки зрения ВОЗ, здоровье людей — качество социальное, в связи, с чем для оценки общественного здоровья рекомендуются следующие показатели: отчисление валового национального продукта на здравоохранение. доступность первичной медико-санитарной помощи. уровень иммунизации населения. степень обследования беременных квалифицированным персоналом. состояние питания детей. уровень детской смертности. средняя продолжительность предстоящей жизни. гигиеническая грамотность населения. 2. Женская консультация, ее структура, штаты, формы и методы работы. женская консультация(ЖК) – ЛПУ диспансерного типа, осуществляющее амбулаторно-поликлиническое наблюдение за женщинами во все периоды их жизни. Работа ЖК строится по участковому типу на 1 акушера 2000-2500 женщин. Работа ЖК основывается на тех же принципах, что и другим группам населения но имеет профилактическую наклонность. В ЖК оказываются различные виды лечебно-диагностической помощи, осуществляется социально-правовая консультация. ЖК осуществляют первичную профилактику – наблюдение за женщинами в течении всей жизни, вторичная профилактика- раннее выявление заболеваний их лечение и реабилитация. А так же наблюдение за женщинами в период беременности. Структура ЖК: регистратура; кабинеты врачей акушеров-гинекологов для приема беременных, родильниц, гинекол-х больных; манипуляционная комната; физиотерапевтическии кабинет. 3.Маркетинг в здравоохранении. маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров(услуг) от производителя к потребителю или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары, идеи, услуги и др. в сферу маркетинга здравоохранения входят все виды товаров и услуг, информация, идеи, события, специалисты, учреждения, организации и т.д., имеющие отношение к сохранению и укреплению здоровья людей. Медицинский маркетинг определяют как процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи. Этот маркетинг относится к социальному маркетингу. Основные элементы маркетинга: нужда, мотив, потребность, запрос, спрос, товары, услуги, обмен, сделки потребителя, покупателя, продавца, производителя, рынок.
БИЛЕТ № 47 1. Демография, ее социально-медицинские аспекты. Демография (демос-народ, графия - писать)- наука о населении в его общественном развитии. 2. Показатели деятельности женской консультации. Раннее поступление =(число беременных, поступивших под наблюдение ЖК до 12 нед беременности* 100) /число беременных, состоящих под наблюдением в данном году Поздннее поступление =(число беременных, поступивших под наблюдение ЖК до 28 нед беременности* 100) /число беременных, состоящих под наблюдением в данном году Ни разу не посетившие врача ЖК=(число беременных, ни разу не посетивших врача ЖК* 100) /число беременных, состоящих под наблюдением в данном году Среднее число посещений ЖК беременными =(общее число посещений до родов*100)/число беременных состоящих под наблюдением ЖК И РОД. В данном году Частота обследования беременных терапевтом 3. Лицензирование медицинской деятельности. Лицензирование- выдача медицинскому учреждению государственного разрешения- лицензии, дающие право на определенные виды деятельности в системе медицинского страхования. Обязательное лицензирование связано с введением мед. страхования. Лицензия подтверждает определенный минимальный необходимый стандарт качества учреждения для его участия в медицинском страховании как исполнителя мед. Услуг.Процедура лицензирование основана на всестороннем анализе состояния учреждения, его кадров, оснащения, работы.
БИЛЕТ № 48 1. Статика, динамика и естественное движение населения, методы изучения Статика – изучение численного состава населения, распределение по полу, возрасту, уровню образования, семейному положению, национальности, месту жительства и т.д.осн метод изуч- перепись Динамика -включает в себя изучение движения населения, изменение его численности, которое может происходить в результате механического и естественного движения. Демографические показатели изучают с помощью переписей проводятся они каждые 1о лет, в РК было 3 переписи 1989, 1999, 2009. Естественное движение населения – изменение численности населения на данной территории в результате взаимодействия рождаемости и смертности. Изучение естественного движения основывается на обязательной текущей информации о рождениях, смертях, браках, разводах по данным органов записи актов гражданского состояния 2. Показатели деятельности родильного дома. Число родов на 1000 женщин детородного возраста: Принято родов х 1000 \ Численность женщин в возрасте 15-49 лет Доля нормальных родов из общего числа (%): Количество нормальных родов х 100 \Общее число родов Доля осложненных родов из общего числа (%): Число осложненных родов х 100 \Общее число родов Уд. вес ошибок в определении дородового отпуска: Родивших ранее (позже) установленного срока на 15 дней х 100 \Получили дородовый отпуск Экстрагенитальная патология у беременных (в %):Количество заболеваний, не зависящих от беременности х 100 \Закончили беременность в срок, преждевременно и абортами Частота поздних токсикозов беременности (в %): Число женщин, страдавших токсикозом 2-й половины беременности х 100 \ Закончили беременность в срок, преждевременно, абортами Число отдельных заболеваний, предшествовавших или возникших во время беременности (на 10 000 закончивших беременность): Число отдельных заболеваний у беременных х 10000 \Закончило беременность родами + абортами Число заболеваний, осложнивших роды и послеродовой период (на 10 000 родов): Число заболеваний, осложнивших роды и послеродовой период х 10000 \Количество родов Материнская смертность (на 100 000 родившихся живыми): Число умерших беременных (с начала бере- менности), рожениц и родильниц в течение 42 дней после родов х 100000\ Число живорожденных 3.Контроль, анализ и оценка качества в здравоохранении. Качество – свойство товара или услуги, необходимое для успешной работы учреждений системы здравоохранения в условиях рыночных отношений. Оценка качества – определение фактического уровня качества обслуживания. Контроль качества – синоним-обеспечение качества. В большинстве стран контроль качества обеспечивается их лицензированием. Различают 3 подхода к контролю качества: структурный, процессуальный, по конечному результату. Структурный реализуется в лицензировании и аккредитации, аттестации и сертификации. Так же в этом подходе имеет большое значение управление кадрами т.е. их отбор, подготовка, организация труда и его стимулирование. Процессуальный подход- дополняет структурный и требует участие экспертов. Контроль качества по конечному результату – контроль эффективности. БИЛЕТ № 49 1. Заболеваемость населения и методы ее изучения. МКБ, 10 –й пересмотр ВОЗ. Роль медицинской сестры. Показатели заболеваемости отражают картину жизни населения. Нужно отметить что прогресс науки увеличивает заболеваемость, т.к. болезни диагностируются на ранних стадиях. Различают 3 вида заболеваемости: Первичная заболеваемость –это совокупность новых нигде ранее не учтенных и впервые в данном году выявленных среди населения заболеваний. Первичная общая заболеваемость –это первичная заболеваемость плюс заболевание выявленные в прошлом году, по поводу которых впервые обратились в данном году. Распространенность –общая заболеваемость-это совокупность всех заболеваний, выявленных во все годы. Существуют 2 метода изучения заболеваемости: сплошной и выборочный. Сплошной сводкаотчетных данных текущего учета по всем лечебным учреждениям. Выборочный –изучение заболеваемости отдельных групп населения. МКБ 10 вступила в силу с 01.01.1993. в МКБ 10 сохранена традиционная структура, но введена алфавитно-цифровая система кодирования. В ней 21 класс. Классификация болезней, травм и причин смерти заключена в 3х томах. Это результат международной деятельности, сотрудничества и компромиссов. 2.Организация лечебно-профилактической помощи детям Лечебно-профилактическую помощь детям оказывают детские поликлиники. Работа детской поликлиники строится в соответствии с общими принципами лечебно-профилактической помощи(участковый принцип обслуживания и диспансерный метод работы) на 1 педиатра 700-800 детей от рождения до 14 лет. Оказание мед.помощи предусмотрено на дому, в поликлинике, в дошкольных учреждениях и школах. В задачи участкового педиатра входит так же профилактическая работа со здоровыми детьми и имеющими хроническую патологию и нуждающимися в диспансерном наблюдении- это включает в себя профилактические осмотры, когда родителям дают рекомендации по питанию, уходу за детьми, их физическому воспитанию, закаливанию, осмотры врачами специалистами, проведение лабораторно-диагностического обследования и профилактических прививок. 3.Системы здравоохранения в зарубежных странах (частно-предпринимательская, страховая, государственная). Государственная система здравоохранения (Великобритания)- большая часть средств поступает из государственного бюджета, при этом мед. Помощь бесплатная Страховая система здравоохранения (Германия, Франция)- обязательное медицинское страхование, средства поступают из страховых взносов. Частнопредпринимательская система(США)- средства поступают от частного предпринимателя, при этом все услуги платные
БИЛЕТ № 50 1. Организационно-правовые основы здравоохранения РК Граждане РК обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественного питания, а также предоставлением населению медико-социальной помощи. Гражданам РК гарантируется зашита от любых форм дискриминации при различных заболеваниях, а лица, виновные в нарушении этого положения, несут ответственность перед законом. Законы, являясь высшим актом государственной власти и принятые законодательным органом, закрепляют и регулируют наряду с общественными отношениями и порядками, эффективное функционирование системы здравоохранение, обеспечивая законодательные основы охраны и укрепления здоровья населения. Общие права, связанные с получением медицинской помощи, занимают вторую ступень(всего 3) в комплексе прав на охрану здоровья и включают в себя: -право на выбор лечебно-профилактического учреждения; -право на выбор врача; -право на получение высокоспециализированной медицинской помощи, соответствующей мировым стандартам, в том числе за границей; -право на курортное лечение; -право на государственную систему обеспечения доступности лекарственных средств; -право на защиту от недобросовестной рекламы в сфере медицинского и лекарственного обеспечения; -право на проведение экспертизы, в том числе альтернативной; -право на отказ от патологоанатомического вскрытия; -право на трансплантацию органов и тканей; -право женщины на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона, а также на осуществление аборта; -право на медицинскую стерилизацию; -право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в сфере охраны здоровья; -право на возмещение материального и морального вреда причиненного здоровью при оказании медицинской помощи; -право на самолечение. 2. Врачебная экспертиза трудоспособности. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности. Права и обязанности лечащих врачей, заведующих отделениями, главных врачей и их заместителей по врачебно-трудовой экспертизе Экспертиза трудоспособности –определение длительности и степени нетрудоспособности человека в связи с заболеванием или увечьем, в выявлении причин утраты трудоспособности, установление инвалидности. При проведении экспертизы имеют место медицинские и социальные критерии. Экспертиза временной нетрудоспособности- оценка состояния здоровья пациента, качества и эффектив
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|