Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редакторское оформление стихотворных и драматических текстов




Расположение стихотворных строк

v Стихотворение может начинаться от одной воображаемой вертикальной линии:

v Флаговое расположение строк:

v Расположение прямой речи, начинающейся или кончающейся на середине строки. Начало прямой речи в середине стиха переносят часто в новую строку, набирая ее от прямого края предшествующей:

v Расположение прямой речи – диалога в кавычках, составляющего одну стихотворную строку

Разбивка на строфы

Разбивка на строфы устанавливается автором и может быть достигнута:

1. Пробелом между строфом.

2. Смещение строф по вертикали вправо и влево

3. Отделение строф цифрами или звёздочками

Нумерация стихов

Такая нумерация применяется тогда, когда публикация стихотворных текстов большого объема, и тогда, когда в конце книги помещены комментарии стихотворения.

Номером отмечается, как правило, каждый стих произведения.

При одноколонном наборе цифры номеров без строчек обычно ставят с левой стороны и отбивают от строки на полукегельную шрифта основного набора.

При двухколонном наборе номера располагают слева от левой колонки и справа от правой колонки.

Для нумерации используют цифры самого мелкого кегля.

Нумерация строф

В стихотворных произведениях, разбитых на строфы, предпочтительно нумеровать строфы, если они не нумерованы автором таким же образом как и стихи.

Разбивка строф при переносе части стихотворения на другую полосу.

По техническим правилам вёрстки на каждый из полос внизу первой и наверху второй должно быть не менее двух стихотворных строк одной строфы.

Размещение фамилий автора, переводчика, даты и место написания стихотворного произведения

Помещенное под стихотворением автора обычно располагают у правого края. А если нужно указать и автора, и переводчика, то автора указывают справа, а переводчика – слева.

Дату и место написания указывают обычно под последней строкой у левого края. Эта строка предшествует строке с фамилиями автора и переводчика.

Родо-нумерационные заголовки

Требуется графическая и текстуальное единообразие. В классических произведениях заголовки не унифицируют. Знаки препинания после заголовков не ставят.

Список действующих лиц

Расположение имён, говоряще-действующих лиц начинаются в списке с новой строки, будь то лицо индивидуальное или коллективное, например:

Серанот Дэ Бержуад – поэт

Кристиан

Дейли

Вельвет – поэты

Расположение имён без словесных действующих лиц

Бессловесно-действующие лица посещаются в конце списка одно за другим и включаются обычно в красную строку, например:

Толпа, горожане, маркизы, мушкетёры, карманники, поэты, актёры, скрипачи, зрители и т. д.

Выделение имён, отчеств и фамилий действующих лиц

Выделяются чаще всего разрядкой, реже – шрифтом полужирного начертания.

Знаки препинания

После заголовка списка действующие лица, если нет специальных указаний автора, двоеточие ставить не рекомендуется.

Если рядом с именем действующего лица стоит его характеристика, то она отделяется от имени запятой или тире, например:

Лица

Иван Ксенафонтыч Иванов, отставной учитель, 60 лет.

Лизавета Ивановна, его дочь, 20 лет.

Аграфена Платоновна, вдова, губернская секретарша, хозяйка квартиры, занимаемая Ивановым.

Ставится только запятая, когда после имени следует возраст без характеристики, например:

Иванов, 60 лет.

В конце текста с именем действующего лица и его характеристикой ставится точка.

Имена действующих лиц перед репликой

Словесная форма имени действующего лица может быть не такой как в списке действующих лиц, например, в списке имя, отчество и фамилия, а перед репликой только имя или фамилия, или имя и фамилия и т. п.

В списке действующих лиц Дарья Федосеевна Круглова, а перед репликой только Круглова.

Выбранная автором форма для имени действующего лица перед репликой, как правило, должна быть единой для всего драматического произведения.

Графическое оформление имени действующего лица

Рекомендуется выделять разрядкой или курсивом, или полужирным начертанием.

Расположение имени действующего лица в прозаическом драматическом произведение.

Располагается обычно в подбор к репликам с точкой на конце, например:

Добротворский. Что побранило вой, маменька? Ну ничего, не плачьте, бараны, помиритесь как-нибудь.

Расположение имени действующего лица в стихотворном драматическом произведение

Располагается чаще всего отдельной Красной строкой без точки на конце. Возможно иное оформление в зависимости от стиля оформления издания.

Имя действующего лица перед продолжением реплики прервано внешней ремаркой.

Перед повторением реплики имя действующего лица не повторяют, например:

Красавина. Ну кто же тебя звал? Я думала угодить. (Тихо) увести чтоль?

Чтобы избежать случайного повторения имени действующего лица перед продолжением реплики после прерывающей её внешней ремарки, рекомендуется специальный просмотр имён действующих лиц перед репликами и их продолжением после внешней ремарки.

Ремарки

Наборная и пунктуационное оформление внешних ремарок

Текст ремарки обычно набирают шрифтом пониженного по сравнению со шрифтом реплик кегля и завершают точкой, в скобки этот текст не заключают. Если принят принцип вывод ремарки в Красную строку, то последнюю строку располагают посередине.

Выделение имён действующих лиц во внешних ремарках

Если ремарка открывает собой действие или картину, то все действующие лица, упомянутые в ней, принято выделять чаще всего разрядкой. В остальных внешних ремарках выделяют имена лишь тех лиц, которые выходят на сцену или, наоборот, уходят с неё.

Наиболее распространенный приём выделения – разрядка.

Имена действующих лиц, обозначенных количественным сочетанием, например, трое колхозников, выделяют целиком.

Местоимение, которыми заменены имена действующих лиц, не выделяют.

Графическое и пунктуационное оформление внутренних ремарок

Текст внутренней ремарки заключают в скобки и чаще всего выделяют курсивом.

Расположение внутренних ремарок, предшествующих реплике.

Набирают в подбор предшествующему тексту в прозе, либо в Красную строку, если текст стихотворный

Знаки препинания и употребление прописных букв во внутренней ремарке перед репликой.

При реплике в прозе точку после имени переносят за ремарку, а ремарку пишут со строчной буквы. Точки внутри скобок в таких случаях не ставят.

При стихотворной реплике оформление такое же, но поскольку после имени точку здесь не ставят, то не помешают её и после ремарки.

Знаки препинания и употребление прописных букв во внутренней ремарке после законченного предложения в середине или конце реплики.

Ремарки пишут с прописной буквы и заканчивают точкой перед закрывающей скобкой.

Знаки препинания и начальная буква во внутренней ремарке поставлены внутри предложения реплики. Такая ремарка начинается со строчной буквы, точку перед закрывающей скобкой не ставят, а знак препинания, относящийся к той части реплики, которая предшествует ремарке, размещают перед открывающей скобкой.

Разрешается делать отступление от грамматических норм с целью передачи особенности произношения.

Числительные рекомендуется писать прописью.

Написание инициальных аббревиатур

Читаемые по названию букв могут быть написаны так, как их произносят.

Расположение строк в прозаической прозе при разбивке её внешней ремаркой

Текст реплики после внешней ремарки начинают от левого края набора, если имя действующего лица набрано с абзацного отступа.

Стихотворная строка реплики, разделённая между двумя лицами, например, вторую часть строки набирают с отступом равным длине первой части той же строки произнесенной первым действующем лицом.

Коллективные реплики в прозаическом драматическом произведение

Это реплики разных лиц после имени коллективного действующего лица. Каждую такую реплику, кроме первой, начинают с тире, равняя первую букву второй и последующих реплик по первой букве первой реплике.

Коллективные реплики в стихотворном драматическом произведение.

Они оформляются также как в прозаическом, но реплики, составляющие одну стихотворную строку, размещают ступеньками, и первая реплика также начинается с тире.

Разбивка реплик при переносе ее части на другую полосу

По техническим правилам вёрстки под именем действующего лица в конце полосы, если реплика не помещается на ней полностью, должно стоять не менее трёх её строк.

В драматических произведениях с именами действующих лиц, выключенными в отдельные строки, полосу нельзя заканчивать только именем действующего лица и ремаркой.

Если ремарка не помещается полностью, чтобы после имени действующего лица или имени и ремарки стояло не менее двух строк реплики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...