Мы будем продолжать рождаться
Когда мы отмечаем Рождество Христа или рождение Будды, мы празднуем приход в мир особенных дитей. Рождение Иисуса и Будды -основные события в истории человечества. Через несколько дней после рождения Будды многие люди в его стране Капилавасту пришли оказать своё' уважение, пришёл и старый мудрец по имени Азита. После созерцания младенца Будды, Азита начал плакать. Король, отец Будды, встревожился: “Святой человек, почему ты плачешь? Неужели моего ребёнка постигнет несчастье?” Святой человек ответил: “Нет, Ваше величество. Рождение принца Сиддхарты - это удивительное событие. Ваш сын станет очень важным учителем в мире. Но я так стар, и меня там не будет. Это единственная причина, по которой я плачу”. Похожая история описана и в Библии. Восемь дней спустя после его рождения, младенца Иисуса принесли в храм для совершения обряда обрезания. Когда мужчина по имени Симеон посмотрел на Него, он смог увидеть, что Иисус принесёт глубокие изменения в жизнь человечества.: “Когда наступило время очищения согласно закону Моисея, они принесли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу... и предложили жертву согласно тому, как установлено в законе Господа, двух горлиц или двух молодых голубей. Тогда в Иерусалиме жил человек по имени Симеон. Это был праведный и набожный человек, ищущий утешения для Израиля, на нём покоился Святой Дух. Святым Духом ему открылось, что он не умрёт прежде, чем увидит Господа Мессию. Ведомый этим духом, Симеон зашёл в храм, и когда родители внесли ребёнка Иисуса для совершения обряда, Симеон взял его в руки и обратился к Богу словами: “Господин, теперь ты отпускаешь своего слугу в мире согласно своему слову, потому что мои глаза увидели твоё спасение, которое ты приготовил в присутствии всех людей, свет откровения язычникам и славы твоим людям, Израиль”. И отец, и мать ребёнка удивились тому, что было сказано о нём”.
Каждый раз, когда я читаю историю Азиты и Симеона, мне хочется, чтобы к каждому из нас, когда мы рождаемся, мог бы приходить мудрец. Важно рождение каждого ребёнка, не менее важно, чем рождение Будды. Мы тоже Будда, и мы продолжаем рождаться каждую минуту. Мы тоже сыновья и дочери Бога и дети наших родителей. Нам надо заботиться о каждом рождении.
Прикасаясь к нашим корням Я не уверен в том, что я - это я, или я - это мой брат. Перед тем, как я пришёл в этот мир, до меня пытался придти другой мальчик, но у моей матери произошёл выкидыш. Если бы он остался в живых, у меня был бы еще* один брат. Или возможно, что я был бы своим братом. Ребенком, много раз я размышлял об этом. Родители, ожидающие ребёнка, должны быть очень внимательными, потому что они несут в себе дитя, которое может стать Буддой или Господом Иисусом. Им надо осознанно относиться к тому, что они едят, что они пьют, о чём они думают, и как они ведут себя. То, как они заботятся о своих телах и своих чувствах, влияет на благополучие ребёнка внутри них. Наши матери и отцы помогли нам родиться и даже теперь они продолжают давать нам жизнь. Когда мне трудно, я прошу их поддержки, и они всегда откликаются. Наши духовные предки также дали нам наше рождение и они также продолжают рождать нас. В моей стране мы говорим о том, что настоящий учитель имеет силу дать рождение своему ученику. Если у вас достаточно духовной силы, вы даёте рождение духовному ребёнку, и через свою жизнь и практику вы продолжаете давать жизнь даже после того, как умираете. Мы говорим, что сыновья и дочери Будды пришли из уст Будды, потому что Будда предложил им Дхарму, евоё учение. Есть много способов предложить Дхарму ребёнку, чтобы он родился в своей духовной жизни, но самый простой - это поделиться Дхармой через слова. Я пытаюсь практиковать таким образом, чтобы каждый день позволять себе прикасаться к своим кровным и духовным предкам. Каждый раз, когда я чувствую грусть или слабость, я взываю об их присутствии и поддержке, и они всегда приходят.
Страдания и выход Ещё детьми Сиддхарта и Иисус осознали, что жизнь наполнена стра-. даниями. Ещё в молодом возрасте Будда осознал, что страдание проникает повсюду. Должно быть у Иисуса было такое же озарение, потому что оба они всячески старались предложить выход. Мы тоже должны учиться жить так, чтобы сокращать страдания мира. Страдания всегда здесь, вокруг и внутри нас, и нам надо найти способ облегчить страдания и преобразить их в благополучие и покой.
Монахи и монахини в обеих традициях практикуют молитву, медитацию, осознанное хождение, еду в молчании и многие другие способы преодоления страданий. Есть определённая роскошь в том, чтобы быть монахом и монахиней, чтобы иметь возможность сидеть спокойно и смотреть внимательно на природу страдания и путь выхода. Сидеть и внимательно смотреть на своё тело, своё сознание и состояние своего ума подобно тому, как курица наседка закрывает свои яйца. Однажды озарение родится как маленький цыплёнок. Если монахи и монахини не относятся внимательно ко времени своей практики, им нечего будет предложить миру. Будде было двадцать девять лет, он был достаточно молод, когда стал монахом, и в возрасте тридцати пяти лет он просветлел. Иисус тоже проводил время в одиночестве в горах и пустыне. Нам всем нужно время, чтобы посмотреть на себя и освежить себя. Для тех, кто не живёт в монастырях, может быть достаточно сложно найти время для медитации и молитвы, однако это очень важно. Во время ритрита мы учимся поддерживать осознанность во всём, что мы делаем, и затем мы можем продолжать практику в повседневной жизни. Если мы сделаем это, мы глубоко проникнем в природу наших страданий и найдём выход. Это то, о чём говорил Будда в своей первой беседе о Дхарме в Оленьем парке в Сарна-те: “Смотрите глубоко в природу страданий, чтобы увидеть причины страдания и выход из него”. Монахи и не монахи могут практиковать это.
Я есть путь Школа буддизма Тхеравада подчеркивает настоящее учение исторического Будды, Будды, который жил и умер. Позже идея о живом Будде развивалась в буддизме северных школ, в Махаяне. Когда Будда находился на пороге своего ухода, многие его ученики были расстроены тем, что его больше не будет с ними. Он переубеждал их, говоря; “Моего физического тела больше не будет здесь, но тело моего учения, Дхармакайя, будет всегда с вами. Найдите прибежище е Дхарме, в учении, чтобы создать для себя остров”. Указания Будды ясны. Дхарма - это остров нашего прибежища, маяк, освещающий наш путь. Если у нас есть учение, нам не надо беспокоиться. Один монах, который был очень болен, выразил своё сожаление по поводу того, что не может увидеть Будду в образе человека, но Будда послал ему такие слова: “Моё физическое тело - это не самое важное. Если с тобой есть тело Дхармы, если у тебя есть уверенность в Дхарме, если ты практикуешь Дхарму, я всегда с To6qfl”. Иисус также сказал: “Там, где двое или трое собрались с моим именем, Я буду с ни- ми”. Я всегда здесь для вас После ухода Будды любовь и преданность ему были настолько сильны, что представление о Дхармакайе изменилось от тела учения к славному вечному Будде, который всегда объясняет Дхарму. Согласно буддизму Махаяны, Будда до сих пор жив и продолжает давать беседы о Дхарме. Если вы достаточно внимательны, вы сможете услышать его учение в голосе прибрежной гальки, листьев, облаков в небе. Будда определённого времени стал живым Буддой, Буддой веры. Это очень похоже на Христа веры, живого Христа. Протестантский теолог Поль Тиллич •описывает. Бога как основу существования. Будда также описывается иногда как основа существования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|