Ключ 3 деятельность малых групп
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КЛЮЧ 1 НАВЕДЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты. Что выполнить: • осмотрите все горизонтальные поверхности • осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно сложенные детали • ничего не складывайте на пол • если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите ее. УРОВЕНЬ 2 У стен еще лежит мусор. Проходы не освобождены. Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи, но: • ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн). • у стен или опор можно найти неубранный мусор. • под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты. • проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи. Что выполнить: • осмотрите вертикальные поверхности. • осмотрите все стены и колонны • уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты • разделите ответственность за чистоту стен и коридоров. • служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров. УРОВЕНЬ 3 Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке. Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок. В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало? В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами? Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения? Что выполнить: • осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты • избавляйтесь от запертых ящиков.
• разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда. • введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте. • разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали. • использованный инструмент всякий раз кладите на его место. УРОВЕНЬ 4 Станки и инструменты находятся в чистоте. Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены. Что выполнить: • чистота и порядок наводятся автоматически. • вводите визуальный контроль количества деталей. • стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов. • размещайте детали на виду, как в универмаге. УРОВЕНЬ 5 Все помещения регулярно и часто убираются. Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке. КЛЮЧ 2 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ1 Отсутствует четкая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется. Что выполнить: • составьте детальную организационную схему. • обязанности и границы ответственности каждого служащего • должны быть четко разъяснены. УРОВЕНЬ 2 Руководство организации часто нечетко дает указания. Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения. Что выполнить: • четко указывайте задачу, разъясняя кто что и когда должен сделать и (по возможности) как. • излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного работника. УРОВЕНЬ 3 Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с разъяснением ответственности исполнителей. Что выполнить: • выбирая цель, сознавайте, что для ее достижения • понадобятся согласованные усилия всех сотрудников. • сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.
УРОВЕНЬ 4 Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают. Что выполнить: • задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику. • старайтесь развивать возможности сотрудников. • согласуйте цели организации и личные цели сотрудников. • создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности. • направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям. УРОВЕНЬ 5 Организация становится "всепогодной" - ее задачи разделяют все сотрудники. Руководство издает ясные распоряжения, которые охотно исполняются. Руководство развивает способности сотрудников, тем самым развивая возможности организации. КЛЮЧ 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ГРУПП УРОВЕНЬ 1 Ни у кого нет желания начинать деятельность малых групп. Что выполнить: • для начала формально создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по улучшению работы предприятия. • помните: если, думая о производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут значительно выше. УРОВЕНЬ 2 Компания проявляет интерес к началу деятельности малых групп (ДМГ) и создает график их работы. Создана система приема предложений по улучшениям в работе. Что выполнить: • выделите помещение для работы малых групп. стр. 2 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" • для работы малых групп нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не оправдается. • разработайте простые формы для подачи предложений и инструкции по их заполнению. УРОВЕНЬ3 ДМГ на предприятии реально началась. В среднем каждый участник ДМГ подает 1 предложение в месяц. На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее: ДМГ ведется так, что люди "отбывают повинность", ДМГ не используется, как динамичная система повышения производительности и эффективности. Показатель - 1 предложение в месяц на человека - свидетельство вялости ДМГ. Что выполнить: • руководство и бригадиры поддерживают ДМГ. • обеспечьте практическое обучение сотрудников по системе 20 Ключей. • в рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они
будут короткими и деловыми. • устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере. • руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы. УРОВЕНЬ 4 ДМГ ведется активно, с энтузиазмом. Каждый работник подает более 2 предложений в месяц. Что выполнить: • проводите многоуровневые собрания с участием руководства. • лидеры малых групп могут составить график, чтобы легче было сравнивать результаты малой группы с прошлым месяцем. • ДМГ нужно поддерживать в период активности, не ждите, пока группа начнет распадаться. • пусть бригадиры в цехах, где работают малые группы, сами оценивают эффективность подаваемых предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда предложения станут массовыми. УРОВЕНЬ 5 ДМГ проводится очень активно. Все работники подают более 5 предложений в месяц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|