Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ 3 деятельность малых групп




КЛЮЧ 1 НАВЕДЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА

Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты.

Что выполнить:

• осмотрите все горизонтальные поверхности

• осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно

сложенные детали

• ничего не складывайте на пол

• если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите ее.

УРОВЕНЬ 2

У стен еще лежит мусор.

Проходы не освобождены.

Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные

вещи, но:

• ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн).

• у стен или опор можно найти неубранный мусор.

• под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.

• проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то

вещи.

Что выполнить:

• осмотрите вертикальные поверхности.

• осмотрите все стены и колонны

• уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты

• разделите ответственность за чистоту стен и коридоров.

• служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров.

УРОВЕНЬ 3

Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.

Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок.

В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как

попало?

В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с

инструментами?

Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?

Что выполнить:

• осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты

• избавляйтесь от запертых ящиков.

• разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда.

• введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте.

• разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было

ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали.

• использованный инструмент всякий раз кладите на его место.

УРОВЕНЬ 4

Станки и инструменты находятся в чистоте.

Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.

Что выполнить:

• чистота и порядок наводятся автоматически.

• вводите визуальный контроль количества деталей.

• стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов.

• размещайте детали на виду, как в универмаге.

УРОВЕНЬ 5

Все помещения регулярно и часто убираются.

Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.

КЛЮЧ 2 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

УРОВЕНЬ1

Отсутствует четкая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется.

Что выполнить:

• составьте детальную организационную схему.

• обязанности и границы ответственности каждого служащего

• должны быть четко разъяснены.

УРОВЕНЬ 2

Руководство организации часто нечетко дает указания.

Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения.

Что выполнить:

• четко указывайте задачу, разъясняя кто что и когда должен сделать и (по возможности) как.

• излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного

работника.

УРОВЕНЬ 3

Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с

разъяснением ответственности исполнителей.

Что выполнить:

• выбирая цель, сознавайте, что для ее достижения

• понадобятся согласованные усилия всех сотрудников.

• сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.

УРОВЕНЬ 4

Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают.

Что выполнить:

• задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику.

• старайтесь развивать возможности сотрудников.

• согласуйте цели организации и личные цели сотрудников.

• создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности.

• направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и

приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям.

УРОВЕНЬ 5

Организация становится "всепогодной" - ее задачи разделяют все сотрудники.

Руководство издает ясные распоряжения, которые охотно исполняются.

Руководство развивает способности сотрудников, тем самым развивая возможности

организации.

КЛЮЧ 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ГРУПП

УРОВЕНЬ 1

Ни у кого нет желания начинать деятельность малых групп.

Что выполнить:

• для начала формально создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по

улучшению работы предприятия.

• помните: если, думая о производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут

значительно выше.

УРОВЕНЬ 2

Компания проявляет интерес к началу деятельности малых групп (ДМГ) и создает график их

работы.

Создана система приема предложений по улучшениям в работе.

Что выполнить:

• выделите помещение для работы малых групп.

стр. 2 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса"

• для работы малых групп нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не

оправдается.

• разработайте простые формы для подачи предложений и инструкции по их заполнению.

УРОВЕНЬ3

ДМГ на предприятии реально началась.

В среднем каждый участник ДМГ подает 1 предложение в месяц.

На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее:

ДМГ ведется так, что люди "отбывают повинность", ДМГ не используется, как динамичная

система повышения производительности и эффективности.

Показатель - 1 предложение в месяц на человека - свидетельство вялости ДМГ.

Что выполнить:

• руководство и бригадиры поддерживают ДМГ.

• обеспечьте практическое обучение сотрудников по системе 20 Ключей.

• в рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они

будут короткими и деловыми.

• устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере.

• руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы.

УРОВЕНЬ 4

ДМГ ведется активно, с энтузиазмом.

Каждый работник подает более 2 предложений в месяц.

Что выполнить:

• проводите многоуровневые собрания с участием руководства.

• лидеры малых групп могут составить график, чтобы легче было сравнивать результаты

малой группы с прошлым месяцем.

• ДМГ нужно поддерживать в период активности, не ждите, пока группа начнет распадаться.

• пусть бригадиры в цехах, где работают малые группы, сами оценивают эффективность

подаваемых предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда предложения

станут массовыми.

УРОВЕНЬ 5

ДМГ проводится очень активно. Все работники подают более 5 предложений в месяц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...