Ключ 7 производство без постоянного присмотра
УРОВЕНЬ 1 Никто не осознает, что постоянный присмотр за оборудованием является разновидностью потерь. Что выполнить: • следует понять, что роль станка и роль рабочего различны. • постарайтесь понять, что человеку не обязательно постоянно следить за работой станка. • воспринимайте станок, как "робота - младенца" - вы в силах научить его действовать самостоятельно. стр. 5 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" УРОВЕНЬ 2 Надзор за оборудованием воспринимается, как потеря. Что выполнить: • постарайтесь вывести фабрику на "автопилот" на время обеденного перерыва - хотя бы на время одного рабочего цикла. • добейтесь всеобщего участия в задаче выведения фабрики в режим "автопилота". • составьте план так, чтобы исключить производство брака в режиме "автопилота". УРОВЕНЬ 3 Часть оборудования может работать в автоматическом режиме во время обеденного перерыва. Что выполнить: • распространить программу "автопилота" во время обеденного перерыва на все оборудование. • составить план перехода в режим "автопилота" в конце рабочего дня, чтобы станки могли закончить свою программу автоматически после окончания рабочего дня. УРОВЕНЬ 4 Большинство станков могут работать один цикл без присмотра во время обеда. Все больше операторов обслуживают несколько станков. Многие станки продолжают работать после того, как операторы уходят. Что выполнить: • составьте графики соотношения времени работы станка и работы оператора, чтобы понять какое время оператора высвобождается, чтобы оператор мог быть занят другим делом. • полностью устраните все затраты времени на присмотр за станками.
УРОВЕНЬ 5 Фабрика работает в четком ритме, станки работают практически без присмотра. КЛЮЧ 8 СВЯЗАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА УРОВЕНЬ 1 Каждый процесс функционирует независимо Что выполнить: • изучите движение незавершенных изделий • выработайте эффективный способ координации производственных планов различных участков. • составьте планы снижения запасов незавершенных изделий по всей фабрике. • составьте систему, при которой все незавершенные изделия определенного типа хранятся в одном месте, независимо от того, где они производятся или используются. УРОВЕНЬ 2 Все работники четко понимают важность сопряжения процессов и методов сопряжения. Что выполнить: • на предприятии следует разработать стратегию сопряжения, и руководители сопрягаемых участков должны обсудить детали. • сопряжение процессов гармонизирует работу производственных участков. УРОВЕНЬ 3 Предприятия начинают создавать точки сопряжения. Руководители производственных участков начинают использовать точки сопряжения. Что выполнить: • расширяйте систему на все предприятие. • избавляйтесь от всех ненужных запасов. • точками сопряжения связывайте все процессы. • введение точек сопряжения создает новые, более эффективные и более удобные формы контроля производства. • все предприятие должно видеть работу точек сопряжения, и вызванное ими повышение производительности. УРОВЕНЬ 4 стр. 6 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" Точки сопряжения установлены на всей фабрике. Предприятие начинает соединять отдельные линии в комбинированные, устраняя точки сопряжения. Что выполнить: • снижайте запасы незавершенных изделий в точках сопряжения. • снижайте количество точек сопряжения, объединяя линии в комбинированные. • обеспечьте четкую работу по уходу за оборудованием.
• снижайте количество деталей в точках сопряжения. • объединяйте станки в линии, соединяйте мелкие линии в большие, комбинированные. УРОВЕНЬ 5 Производственные процессы собраны в линии, короткие линии соединены в большие. Многие точки сопряжения устранены. Вся система производства легко приспосабливается к новым изделиям. КЛЮЧ 9 ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УРОВЕНЬ 1 Станки эксплуатируются до поломки. Что выполнить: • организуйте группы по изучению проблем профилактического ремонта (ПР). • добивайтесь, чтобы все понимали необходимость ухода за оборудованием. • выберите наиболее важные станки из производственной линии. • подготовьте опросные листы для оборудования, проходящего профилактический ремонт. • не включайте в программу обслуживания слишком много станков сразу - чтобы не перегрузить ремонтную группу. УРОВЕНЬ 2 Выполняется профилактический ремонт наиболее важного оборудования. Что выполнить: • нужно вовлечь всех работников в изучение методов профилактического ремонта и ухода за оборудованием. • малые группы (ДМГ) должны изучить проблемы ухода за оборудованием, чтобы предложить пути снижения поломок за счет устранения трех главных причин поломок: • отсутствие ухода и чистки, • отсутствие смазки и замены деталей, • неумелое обращение со станком. • сотрудники групп профилактического ремонта могут обучить членов ДМГ и рабочих- станочников правильному уходу за станками и объяснить их устройство. УРОВЕНЬ 3 Рабочие-станочники полностью осознают, что в их обязанности входит уберечь станок от поломки. Проводится работа по устранению неправильного обращения со станками. Профилактический ремонт и уход за всеми станками осуществляется самими станочниками. Что выполнить: • при всякой поломке тщательно изучите причину и устраните ее. • если происходит поломка, не только исправьте ее, но добейтесь, чтобы она никогда не повторилась. УРОВЕНЬ 4 Все работники предприятия понимают, что такое улучшение оборудования; На предприятии происходит реальное улучшение оборудования. Что выполнить: • для обучения всех работников предприятия используйте показательные станки и участки.
• ознакомьте всех работников фабрики с реальными фактами улучшения работы станков. • разработайте особый значок для того, чтобы выделить то оборудование, которое было улучшено самими рабочими. стр. 7 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" УРОВЕНЬ 5: На всем предприятии проводится профилактический уход за оборудованием и его улучшение. Реальная производительность всего оборудования выше 90% от максимально возможной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|