Ключ 15 обучение смежным профессиям
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 УРОВЕНЬ 1 Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям. Что выполнить: • поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям. • группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрестным обучением. стр. 11 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" • удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности компании этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании. УРОВЕНЬ 2 Обучение мастерству начинается с рабочих групп. Что выполнить: • помогите каждому понять, как интересно иметь много навыков. • выставьте доску, где отражен прогресс перекрестного обучения, чтобы каждый видел ее. • составьте план переподготовки и переобучения. УРОВЕНЬ 3 Полное перекрестное обучение ведется внутри рабочих групп. Что выполнить: • следующим шагом в повышении гибкости всей фабрики является взаимное обучение между участками. • начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании. • поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью. УРОВЕНЬ 4 Началась перекрестная подготовка между рабочими группами. Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрестного обучения. Что выполнить: • распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всю фабрику. • сделайте оборудование легким в работе для людей из других подразделений. • модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку. УРОВЕНЬ 5
Фабрика может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам. КЛЮЧ 16 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА УРОВЕНЬ 1 Сдача готовой продукции обычно происходит с запаздыванием. Что выполнить: • оформите доску графиков изготовления продукции от заказа до сдачи и размещайте на ней графики выполнения получаемых заказов • начинайте с контроля начального момента производства, с целью определения реальных затрат времени. УРОВЕНЬ 2 Фабрика пользуется месячными производственными графиками. Иногда происходят срывы сроков поставки. Что выполнить: • для всех изделий распишите детальные производственные графики, начиная с подготовки сырья до получения готовых изделий. • контролируйте выполнение этого графика. • заменяйте месячные графики средними ежедневными производственными нормами. • добивайтесь ритмичности производства. УРОВЕНЬ 3 Даже если допущен срыв графика поставки, переговорами с заказчиком можно сгладить неблагоприятные последствия этого срыва. Что выполнить: • установите стандартное число шагов в каждом производственном процессе (для каждого вида изделий). стр. 12 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" • перед составлением плана выпуска изделия проверьте количество необходимых станков и производительность каждого из них, чтобы убедиться в правильности плана. • учитывайте рост производительности станков из-за вносимых вами изменений. • начинайте сопряжение производственных процессов (Ключ 8) • удостоверьтесь, что по всем 20 Ключам вы достигли по меньшей мере уровня 3. УРОВЕНЬ 4 Все поставки производятся по графику. Что выполнить: • установите приоритеты для каждого рабочего места. • принимая решение о проведении “аврала”, обдумайте проблемы графиков, производительности, качества. • по всем 20 Ключам предприятие должно иметь Уровень 4.
УРОВЕНЬ 5 Все поставки производятся вовремя без авралов. Устранен брак - главный враг производительности и графиков поставок. Рабочие обучены смежным профессиям и могут легко переходить на другие станки при изменении требований рынка. Помощь поставщикам привела к тому, что они поставляют нужное сырье в нужном количестве в нужное время. Запасы незавершенных изделий низки. Качество продукции высокое. КЛЮЧ 17 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА УРОВЕНЬ 1: Используется косвенное управление производительностью труда. Что выполнить: • если предприятие производит широкий ассортимент продукции малыми партиями и трудно подсчитать количество операций в процессе, разбейте продукцию на группы и подсчитайте количество производственных операций для каждой группы. • оценивайте производительность по группам изделий, а не для каждого изделия отдельно. • различайте группы изделий по количеству производственных операций или виду обработки, а не по применению или внешнему виду. УРОВЕНЬ 2: Изделия разбиты на группы. Нормативы трудозатрат рассчитывается для каждой группы. Уровни производительности по каждой группе изделий используются, чтобы определить уровень производительности труда на фабрике. Что выполнить: • определите нормы затрат времени для каждого процесса. • сравните нормативное время с реально затраченным временем. • определите метод оценки времени, которое затрачивают сотрудникина работу. • по мере того, как фабрика будет продвигаться по всем 20 ключам, вы увидите, что производительность поднимется выше 100%. (Вводимые вами усовершенствования поднимут производительность выше норматива. Когда это происходит нужно рассчитывать новый норматив). УРОВЕНЬ 3 Управление производительностью труда началось на различных рабочих местах и производственных линиях. Трудозатраты определяются в стандартных единицах: нормированных рабочих часах. Что выполнить: • производительность труда оценивается на каждой операции. УРОВЕНЬ 4: Личные или групповые оценки производительности осуществляются для каждой операции. Что выполнить: • постоянно улучшается способности предприятия повышать производительность.
стр. 13 из 15Система "20 Ключей к совершенствованию бизнеса" • рабочие нагрузки на оборудование постоянно изменяются. • нормативы затрат рабочего времени постоянно пересматривается. • поддерживайте свою статистику по учету затрат рабочего времени на современном уровне так, чтобы она могла быть использована для составления производственных графиков. УРОВЕНЬ 5: Цели по улучшению производительности всегда достигаются. Рабочая нагрузка и нормативы трудозатрат всегда соответствуют современному производству и могут быть использованы для составления производственных графиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|