Заключение
Подводя итоги по первой главе исследования, мы сделали следующие выводы: 1. В настоящее время, поощрение и наказание как методы стимулирования человеческой деятельности являются не только самыми известными среди древних методов воспитания, но и наиболее распространенными и широко употребляемыми в настоящее время. Поощрение – это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. выявили оптимальные условия применения возможностей поощрения и наказания. Должно всё более использоваться поощрение и наказание как педагогическая коррекция, точно рассчитанное и тонко осуществленное воздействие учителя и общественного мнения коллектива. Совместные усилия научных работников различных областей, учителей, широкой общественности помогут позитивному разрешению тех немалых трудностей, которые школа и семья ныне испытывают в связи с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей. Подводя итоги по второй главе исследования, мы сделали следующие выводы: 1. Методы поощрения и наказания требуют соблюдения определенных условий, тщательного анализа ситуации и известной осторожности, определяющих эффективность этих методов. Перед тем как перейти непосредственно к технологии применения поощрения и наказания рассмотрим общие правила, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о целесообразности поощрения и наказания.
Во-первых, анализ конкретной ситуации должен подсказывать педагогу необходимость внесения корректив во взаимоотношения с данным воспитанником, в его права и обязанности, которые могут быть достигнуты лишь с помощью поощрения или наказания. Во-вторых, планируемым воспитательным результатом использования поощрения или наказания должно быть известное движение школьника в целом нравственном отношении. Помочь ребенку, подростку выбрать правильную линию поведения в сложной ситуации - вот основное назначение поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования. В-третьих, по своему содержанию и характеру поощрение и наказание должны отвечать содержанию и характеру тех педагогических требований, которые являются наиболее существенными для работы с данной возрастной категорией воспитанников, с данными конкретными детьми. 2. При проведении анализа и оценки применения методики поощрения и наказания в образовательном учреждении выявили, что у педагогов данного образовательного учреждения были тенденции к использованию эффективных методов поощрения. Стиль педагога ориентирован не на результат, а на действие. Относительная мера методики поощрения и наказания по результату исследования показывает положительную асимметрию предпочтения эффективности поощрения, то есть фасилитацию, что говорит о эффективности педагогического стиля преподавания педагога школе-интернате. 3. Таким образом, подводя итоги по исследованию применения методики поощрения и наказания в педагогическом процессе ГБОУ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №36», мы сделали следующие выводы: - Частота использования методов учителями является адекватной, поскольку положительные ответы преобладают над отрицательными.
- Учителя прибегают к более сильным мерам воздействия, обходя стороной одобрение и неодобрение, так как они являются наиболее простыми мерами. - Учителя должны обратить своё внимание на справедливость наказания, так как ученики остро чувствуют несправедливость, так как они являются наиболее простыми мерами. - Учителя должны обратить своё внимание на справедливость наказания, так как ученики остро чувствуют несправедливость. - Достаточно большое число учеников боится самого наказания. 4. Ситуации поощрения и наказания представляют собой особые случаи сложных психолого-педагогических ситуаций, характеризующиеся необходимостью регулировки отношений, внесения в них определенных точно дозированных изменений, иными словами – их педагогической коррекции. Использование методов поощрения и наказания должно основываться на принципе гуманизма. В них должна проявляться забота о росте личности. Таким образом, поставленные цели в курсовой работе достигнуты, задачи решены. Выдвинутая гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Цель «изучение и анализ методики использования поощрений и наказаний как способа стимулирования деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе» достигнута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|