Список использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Вербицкий А. А. Категория «контекст» в психологии и педагогике: монография / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников. – М. : Логос, 2010. – 300 с. 2. Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 320 с. 3. Дружилов С. А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров / С. А. Дружилов. – М. : ФЛИНТА: Наука, 2013. – 240 с. 4. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей / Л. В. Карцев. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 224 с. 5. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. завед.: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 257с. 6. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб. -метод. комплекс / Т. Г. Неретина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2014. – 376 с. 7. Иванов А. В. Социальная педагогика. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 424 с. 8. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. 9. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. М. Столяренко. – 3-е изд., доп. – М. : ЮНИТИДАНА, 2012. – 543 с. 10. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 527 с. 11. Турченко В. И. Дошкольная педагогика. – М. : Флинта, 2013. – 256 с. 12. Урутина Т. М. Психологические основы педагогического такта учителя // Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 616-618. 13. Хмелюк Ю. С. Методы поощрения и наказания обучающихся. 14. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М. : Логос, 2012. – 448 с.
15. Щеглова А. Е. Сущность методов поощрения и наказания в истории педагогической мысли. – М. : Юнити, 2012. – 417с.
Приложение 1
Анкета №1 (для учащихся) 1. Часто ли вас наказывают? - часто - время от времени - редко 2. Как чаще всего вас наказывают? - замечание - выговор - ограничение - физическое наказание 3. Справедливо ли вас наказывают? - да - нет - не знаю 4. После наказания стараетесь ли вы исправить свою ошибку? - да - нет 5. Всегда ли наказание соответствует поступку? - всегда - иногда - никогда 6. Когда вас наказывают, вы боитесь: - самого наказания - что учитель (родитель) огорчится - ничего 7. Как вы реагируете на наказание? 8. Можно ли отказаться от наказания? 9. Часто ли вас поощряют? - часто - время от времени - редко 10. Как чаще вас поощряют: - похвала - подарки - отметки - одобрение 11. Справедливо ли вас поощряют: - да - нет - не знаю 12. Всегда ли поощрение соответствует поступку: - всегда - иногда - никогда 13. Искренне ли вас поощряют: - да - нет - не знаю Приложение 2
Анкета для учителей
1. Как часто Вы наказываете учеников: - часто - время от времени - редко 2. Как часто Вы поощряете учеников: - часто - время от времени - редко 3. Как чаще всего Вы наказываете: - замечание - выговор - ограничение - физическое наказание 4. Как чаще всего Вы поощряете: - похвала - подарки - отметки - одобрение 5. Справедливо ли Вы наказываете и поощряете учеников: - да - нет - не знаю 6. С какой целью Вы используете методы поощрения и наказания: - наведения порядка - коррекции поведения - направления сложившихся качеств личности - формирования адекватной самооценки 7. Как Вы думаете, достигаете ли Вы своей цели? - да - нет - не знаю 8. Согласуете ли Вы с родителями меры поощрения и наказания?
9. Как Вы думаете, можно ли отказаться от наказаний? Приложение 3
Шкала «Эффективность педагогического стиля» Н. А. Аминова, Н. И. Шелиховой Опросник «Стили педагогических воздействий» 1. Я считаю, что лучше перехвалить ученика, чем недохвалить. 2. Я хвалю учеников в зависимости от ситуации. 3. Всегда свои поощрения сопровождаю подробным объяснением, что именно достойно похвалы. 4. Делаю это (объяснение) в общих чертах. 5. Я всегда проявляю максимальное внимание к успехам своих учеников, игнорируя их недостатки в работе. 6. В первую очередь я всегда обращаю внимание на недостатки в работе учеников, сдержанно отмечаю их успехи. 7. Я постоянно поощряю старание учеников в решении учебных задач. 8. Отмечаю участие в работе вообще. 9. Я считаю важным подчеркнуть значимость достигнутых результатов каждого ученика. 10. Я считаю важным всегда сообщать своим ученикам об их успехах. 11. Я постоянно даю сравнение прошлых и настоящих достижений своих учеников. 12. Ориентирую учеников сравнивать их результаты с результатами других (на соревнование поощрения для данного ученика должна определяться степенью его прилежания. 16. Мера поощрения для ученика должна определяться его способностями. 17. Я всегда достигнутое учеником связываю с его старанием. 18. Я связываю достигнутый результат ученика с его способностями. 19. Мои ученики с удовольствием выполняют задание, потому что им нравится процесс работы. ). 13. Считаю правильным преувеличение значимости достигнутых результатов учеников для их стимулирования. 14. Считаю неправильным преувеличение значимости достигнутых результатов учеников, так как это только расхолаживает их. 15. Мера. 20. Мои ученики стараются лучше выполнить задание, чтобы получить мою похвалу, награду, выиграть в соревновании. 21. Я постоянно обращаю внимание учеников на то, что повышение успеваемости зависит от их желания учиться в соответствии со своими способностями. 22. Обращаю внимание учащихся на то, что их успех в учебе зависит от моих усилий добиться хороших результатов. 23. Я всегда ориентируюсь на постановку перед учащимися новых задач, а не на контроль изученного.
24. Постоянно контролирую процесс самостоятельной работы учащихся, не допуская их отвлечения от работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|