О том же свидетельствуют и святые отцы, писавшие об исламе
Например, святитель Симеон Фессалоникийский называет мусульман язычниками и так объясняет это: "Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им… а именно, Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; ибо после того, как узнали нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына и Святого Духа"[10]. Как полезно было бы вспоминать иногда о святоотеческом слове некоторым "православным" писателям, которые даже доходят до таких утверждений, что-де промысел Божий действовал через Мухаммеда на арабов таким образом, что якобы только в такой несовершенной форме, как ислам, можно было преподать им знание единобожия. И хотя лживость данного мнения вполне очевидна (ибо не может быть народа, для которого по природе закрыта возможность усвоения проповеди Христовой, к тому же мы имеем среди почитаемых Церковью святых – арабов V–VI вв., например преподобных Юлиана Слепца, Илии Араба, 3000 мучеников Наджранских) и из предыдущей главы видно, что учение о Боге в исламе не просто несовершенное, но диаметрально противоположное, хочется привести слова святых отцов, относящиеся непосредственно к этому тезису. Когда халиф сказал братьям-мученикам Константину и Давиду: "Как вы осмеливаетесь произносить хульные слова на великого Мухаммеда… и порицаете его по безумию вашему? Ведь он всю Персию и Аравию обратил от поклонения огню и привел к единобожию", святой Давид Аргветский ответил: "Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привел к истинному богопознанию, и поэтому не мог дать вам спасения. Он подобен кораблю, который, хотя и не потонул в середине моря, однако вблизи берега погрузился в волны морские. Какая польза в корабле, который не смог достичь берега? Что случилось с ним, то сделается и с вами".
Мнение, которое мы упоминали, встречалось и прежде, в Византии, среди секулярных, светских кругов, больше озабоченных политикой, нежели вопросами веры. Этому заблуждению посвящена специальная глава в "Опровержении Корана" Никиты Византийского, крупнейшего полемиста, друга святителя Фотия Константинопольского. Приведем краткое изложение 102-й главы, названной "Доказательство того, что пребывают в заблуждении считающие, будто мусульмане сохраняют веру в Бога Отца". Господь Иисус Христос, Который является Истиной, сказал: "Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца" (Ин 5:23), и все патриархи и пророки знали о Сыне Божием, как сказано: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин 8:56). Как же можно сказать, что нечестивый народ, отвергающий Сына, имеет Отца? Разве может принять их Отец, видя, как они поносят Его Сына? "Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф 11:27). Как же они могут Его знать, если отрицают Сына? Следовательно, мусульмане не поклоняются Богу Авраама и Моисея, Отцу нашего Господа Иисуса, так как отвергают знание о единородном Сыне Божием, хотя даже Ветхий Завет говорит об этом (Пс 109:3; 44:8). Одновременно с Никитой это мнение опровергает и Еводий Монах в записи "Мученичество 42-х мучеников Аморейских". Один из мучеников говорит мусульманам: "Ваше мнение о Боге ошибочно, так как вы, признавая имя Божие и Его величие, клевещете все-таки на Него, почитая Его виновником зла и добра, истины и лжи". Уместно напомнить здесь замечательные по своей трезвости слова святителя Игнатия (Брянчанинова): "Напрасно ж ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль, как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви: признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства".
Нельзя здесь обойти вниманием Константинопольский Собор 1180 года, который был специально посвящен тому же вопросу. Как мы помним, в византийском чине оглашения приходящих от ислама стояла "анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог". Анафема была направлена на мусульманское представление о Боге и включала в себя 112-ю суру Корана из византийского перевода. Император Мануил I пришел в негодование относительно сомнительной формулировки, поскольку, по его мнению, таким образом подвергался анафеме сам истинный Бог. Император был убежден, что, расходясь во многих принципиальных вопросах, христиане и мусульмане, как монотеисты, веруют в одного Бога, и потому требование произнести на Него анафему казалось кощунственным. Он созвал Собор и передал свое мнение, ожидая получить от архиереев и патриарха Феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг Святой Софии – главного храма Константинополя – и вообще из всех церквей. Однако Собор встретил предложение императора резко отрицательно. Архиереи были убеждены, что бог мусульман – это не тот истинный Бог, которому поклоняются христиане, разность в представлениях о Боге в христианстве и исламе принципиальна. Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, "жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда", как передает речи заседавших Никита Хониат. Как пишет Никита, отцы Собора "не хотели даже и слышать о его предложении, как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о Боге. Не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос, в котором обосновал свою точку зрения, утверждая, что анафема на бога Мухаммедова относится к истинному Богу. Однако Церковь подвергла осуждению указанное сочинение. Никита свидетельствует, что патриарх Феодосий "не только сам не согласился с этим сочинением, как опасным и вводящим новые догматы, но и других убеждал остерегаться его, как яда. Царь оскорбился этим, как будто бы получил жестокую обиду, осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками".
Наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос, который постановлял не просто изъять анафематизм, но заменить его новой анафемой против Мухаммеда и его учения. Так Церкви, несмотря на давление официальной власти, удалось отстоять свою точку зрения. Это хорошо видно из текста соборного томоса. Требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется, но подчеркивается, что это делается из соображений икономии, для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами, но не из-за догматического убеждения, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу, как того требовал Мануил Комнин. Более того, в томосе прямо сказано, что "сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога", а выражение анафематизма лишь "кажущееся кощунственным", а не кощунственное, как утверждал в своих томосах император. И, наконец, в новом варианте анафематизма, содержится, хоть и в более завуалированном виде, и отвержение мусульманского богопочитания, и осуждение позиции, выраженной императором: провозглашается анафема учению Мухаммеда, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим. Это тот самый аргумент, который приводил Никита Византийский и который звучал на первом заседании собора: отвергая Троицу и Христа как Сына Божия, мусульмане не могут считаться почитающими истинного Бога. При этом формальное требование императора было удовлетворено. Впрочем, не удивительно, что Церковь не озаботилась выполнить даже это формальное требование, когда престарелый император скончался спустя полгода после Собора. Первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина, в "Кормчую" святителя Саввы Сербского, перешедшую позднее и на Русь.
Огромное значение томоса Собора 1180 года состоит в свидетельстве о том, что мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти. Ислам теряет привлекательность в глазах мусульман (данные по странам) Народ Ирана 28 лет наслаждается шариатским правлением. Мусульманским руководителям не удалось решить ни экономических, ни социальных проблем страны и показать миру достойный пример исламского государства. Иранцы разочаровались в исламе. Разочарование исламом ведёт к увеличению числа иранцев, принимающих христианство. В Иране резко возрос спрос на Евангелие и Ветхий Завет По данным организации International Antioch Ministries (IAM), связанной с Иранской христианской церковью, в исламской республике Иран резко возрос спрос на Ветхий Завет и Евангелие. Ежедневно поступают множество просьб от христиан, желающих приобрести Священное Писание на фарси. IAM сообщает, что уже не может удовлетворить растущий спрос на Библию. По данным организации, увеличение спроса связано с большим числом новообращенных. Число христиан в Иране быстро растёт, по разным данным, сегодня последователей этой религии в исламской республике насчитывается от 500,000 до миллиона человек (население Ирана - 70 млн. человек). Отец Хормозд, глава IAM, обратился к христианам Запада с просьбой помочь в издании и доставке Священного Писания на языке фарси. Имам свидетельствует об уходе иранской молодёжи в христианство Высокопоставленный чиновник министерства образования Ирана имам Хасан Мохамади, выступая перед студентами в Тегеране, заявил, что ежедневно около 50 молодых иранцев тайком переходят в христианство. Иранцы массово переходят из ислама в христианство Переход в христианство в Иране запрещен под страхом смерти, однако среди иранской диаспоры на Западе мы видим массовый переход иранцев в христианство. Огромные масштабы этого перехода можно увидеть в базе данных иранской христианской сети Так, например, в одном только Лондоне имеется три иранских христианских церкви. Кроме Лондона иранские церкви имеются в девяти городах Англии и в 14 европейских странах. Иранские христианские церкви имеются в 22-х штатах США, а также в Канаде (8 церквей в крупных городах), в Австралии (4 церкви) и в Новой Зеландии. База данных иранских христианских церквей дает адреса около 150 церквей на Западе
В Ираке растет количество людей, переходящих в христианство В Ираке за последние несколько лет наблюдается рост числа людей, принимающих христианство, говорит англиканский священник из Великобритании, Эндрю Уайт. Многие иракцы, говорит священник Уайт, "обращаются к Богу в обстановке окружающей безысходности". В частности, количество иракцев, вступивших в общину отца Эндрю, за последние три года достигло 900 человек. Отец Эндрю получил письмо от "Аль-Каиды" с требованием прекратить служение и покинуть страну, в противном случае за его голову обещалось вознаграждение в размере 30 тыс. долларов.
Берберские племена Алжира переходят из ислама в христианство Берберские племена, проживающие в горных регионах Алжира, в массовом порядке переходят из ислама в христианство. По видимому, процесс перехода в христианство набирает обороты, поэтому, 28 августа 2006 года, в Алжире был принят закон, запрещающий миссионерскую деятельность. Принятый закон противоречит соглашениям ООН о правах человека и ограничивает относительную религиозную свободу в Алжире. В статье 11 этого закона говорится: "Тот, кто подстрекает, принуждает или различными способами склоняет мусульманина принять другую веру, подлежит тюремному заключению от двух до пяти лет". Такое же наказание грозит за создание, распространение и хранение литературы, которая призвана пошатнуть веру мусульман. Международное общество по правам человека (IGFM) опасается, что в соответствии с новым законом к новообращенным христианам будут применены жесткие меры.
Верховный муфтий Египта разрешил мусульманам менять веру Верховный муфтий Египта, Али Гомаа, заявил о свободном праве мусульман страны менять веру, что, по мнению аналитиков, может значительно облегчить положение крестившихся мусульман. Египетские мусульмане, перешедшие в христианство, в новом религиозном статусе оказываются практически бесправными - им отказывают в гражданстве, зачастую они подвергаются арестам и тюремному заключению, хотя официально смена веры в Египте не считается преступлением. Новообращенные христиане также лишаются права вступать в законный брак с единоверцами, а их дети официально регистрируются как мусульмане. Число тайных христиан в Египте достигло нескольких миллионов Число мусульман, перешедших христианство в Египте, которые держат свою веру в тайне, достигло нескольких миллионов. Из-за преследований со стороны органов гос. безопасности, пыток и насилия, они создали за пределами Египта организацию под названием "Освобожденные Христом", а также теле-канал "Way TV", который вещает от их имени на Запад и рассказывает об их преследованиях со стороны государственных органов. Возглавляет организацию тайных христиан Египта доктор Мохамад Рахуна, бывший декан факультета арабских исследований университета Минья, который вынужден был бежать в США. Около 35 000 мусульман ежегодно переходят в христианство в Турции Около 35 000 турок перешли из ислама в христианство только в прошлом 2004 году, при этом, большинство присоединились к евангельской христианской общине, сообщает газета "Milliet". Если это правда, то это означает массовое движение, учитывая, что христиане составляют лишь 0,2 процента от 68 миллионого населения Турции. "Это хорошая новость", - говорит преподобный Хольгер Ноллман, немецкий протестантский пастор в Стамбуле. Ихсан Узбек, президент Совета Независимых Протестантских Общин, сказал, что все больше турок обращаются к христианству. "Однако, учитывая исламскую среду, в которой мы живем, большинство турок, вступающих в нашу общину не желают публичности". 250 000 мусульман оставили ислам в Малайзии, из них 100 000 стали христианами Глава малазийского штат Перак, муфтий Хаджи Закария заявил, что около 250 000 мусульман покинули ислам в Малайзии. Эта цифра включает около 100 000 малайских мусульман, которые перешли в христианство. Это заявление было сделано на теле форуме "Pekerti Islam" штата Кедах, в феврале 2006 года. Еще 100 000 мусульман находятся в процессе выхода из ислама, подав заявление на изменение свого мусульманского имени на "имя другой религии". В Индонезии только в католичество ежегодно переходят около 10 000 мусульман Хотя конфессиональные переходы в Индонезии разрешены законом, но они по-прежнему вызывают споры. Официальная статистика в этой области не доступна. Согласно заявлению католической церкви, приблизительно 10 000 мусульман ежегодно становятся католиками. В Йемене мусульмане массово переходят в христианство Около ста улемов Йемена обратились к президенту этой страны Абдалле Салеху с просьбой принять меры по предотвращению перехода мусульманского населения в христианство. "Президент, вмешайтесь, это же терроризм!" - с такими словами исламские богословы обратились к главе государства. Как сообщает итальянское ежедневное издание "Джорнале" со ссылкой на палестинскую газету "Аль-Кудс аль-Араби", только в старой части Саны "за последнее время две тысячи мусульман обратились к христианской вере". "Вы должны взять на себя религиозную и нравственную ответственность в отношении отклонений, которые в данное время распространяются в государстве и которые посягают на общество Йемена", - говорится в послании богословов властям. Авторы документа также высказали недовольство прошедшим в стране показом мод, а также молодыми людьми, которые во время народных гуляний танцевали с девушками. Встречи христиан для совместной молитвы в Йемене проходят в частных домах иностранцев под покровом секретности, т.к. по закону этой страны отклонение от норм шариата карается смертной казнью, отмечает издание. Христианские миссионеры вычищают мусульманский мир Так называется доклад шейха Салмана Аль-Одеха о христианской миссии в исламском мире, с которым он выступил перед мусульманскими политиками и теологами. Шейх крайне обеспокоен положением с исламом в Индонезии. 80% населения Индонезии – мусульмане, однако христианские миссионеры уже достигли больших успехов. Так, например, 65% всех коммерческих компаний Индонезии находится в руках христиан, большинство школ в Индонезии также в руках христиан, причем это лучшие школы. Большинство политиков страны тоже христиане. 65% офицеров индонезийской армии – христиане. В Индонезии действует 27324 иностранных миссионера, 44 европейских миссионерских института и 20 американских. Миссионерский бюджет христианских церквей в Индонезии составляет 100 млн.долларов ежегодно. Это происходит потому, что новообращенные из ислама жертвуют большие деньги на усиление проповеди. Есть даже целая крупная индонезийская авиакомпания, весь доход от которой поступает на миссионерство. Можно предположить, что в Индонезии позиции ислама будут слабеть. Шейх Салман Аль-Одеха признает, что в Африке также идет очень сильная кампания по распространению христианства. В Малави мусульмане раньше составляли 66% населения, однако сейчас их процент снизился до 17% всего лишь за 50 лет. В Сомали мусульмане составляли до недавнего времени 100% населения, однако сейчас везде строятся церкви и действуют миссионерские радиостанции. Активное миссионерство в Сомали поддерживается христианской Эфиопией в союзе с христианами Запада. Очень сильно миссионерство распространено в Марокко и Алжире, куда постоянно направляются миссионеры из Испании, где они проходят обучение. Большинство из них – это новообратившиеся из ислама в христианство. Шейх признает, что в Нигерии христианство наступает. Он также признает, что в Судане идет процесс обращения мусульман в христианство, хотя он и пытается приуменьшить действительные цифры новообратившихся. Огромное число зрителей христианского телеканала в странах ислама Телеканал SAT-7 начал свое вещание в 1996 году. Его цель - трансляция христианских программ на мусульманский мир. Канал вещает на арабском, фарси и турецком. Летом этого года телеканал сообщил, что каждую неделю на телеканал настраивается в среднем от 9 до 10 миллионов телезрителей в мусульманских странах. Понятно, что цифра 9 или 10 миллионов означает начало необратимого процесса христианизации мусульманских стран и развала шариатской системы. Надо подчеркнуть, что здесь речь идет только об одном телеканале.
Каждый день 10 тысяч китайцев принимают христианство В 21 веке Китай может стать эквивалентом Европы 8-11 века: полигоном массового обращения в христианство. Согласно отчету в "National Catholic Reporter", каждый день 10 тыс. китайцев обращаются в христианство, и 200 миллионов китайцев могут сделать Китай к середине века самой христианской страной в мире. Это в корне изменит расстановку конфессиональных сил в мире. На данный момент по статистике количество китайских христиан оценивается в 111 миллион, но главное – это темпы роста. В то время, как ислам в Китае считается религией экономических аутсайдеров, живущих на отгороженной от мира окраине, христианство процветает в новом среднем классе в больших городах. 100 000 мусульман перешли в христианство в течение 3 лет в Кыргызстане По сообщению Омурзака Мамаюсупова, директора комитета по делам религии Кыргызстана: "Процент мусульман снизился с 84% от общей численности населения в 2001 году до 79,3% в 2004 году. Опираясь на цифры, продолжил он, около 100 000 мусульман, из пять миллионов населения страны, перешли в христианство." Более пяти тысяч азербайджанцев в последнее время приняли христианство В настоящее вpемя в pеспублике насчитывается более пяти тысяч азеpбайджанцев, пpинявших хpистианство, отмечается в информации гpупп, занимающихся pаспpостpанением хpистианства в Азеpбайджане. Характерно, что хpистианство пpинимают не только в pегиональных центрах, но даже в селах. 50 грузинских мусульман приняли христианство В селе Зваре, Кедского района Аджарии, где расположен недавно возведенный храм Святого Георгия, в субботу около 50 грузинских мусульман, проживающих в аджарском высокогорье, прошли обряд крещения. Как заявили, принявшие христианство аджарцы, свой выбор они сделали добровольно и всегда считали себя христианами, несмотря на то, что их предки в свое время перешли в ислам. Это не первое подобное массовое крещение мусульман в Аджарии: практически каждый год десятки мусульман переходят в христианскую веру. После теракта в бесланской школе многие мусульмане Северной Осетии стали переходить в христианство После бесланского теракта число мусульман в Северной Осетии стало уменьшаться - последователи ислама все чаще принимают святое крещение. "Исламские позиции в Осетии значительно ослабли. Что там говорить, если после теракта многие выжившие дети и родители тех, кто не выжил, крестились, несмотря на то что ранее считали себя мусульманами", - пишет газета "Версия". Издание отмечает, что погибших бесланцев, в том числе мусульман, хоронили по православному обряду, и никто из их близких не возражал. После теракта в Беслане независимые религиозные лидеры, избираемые народом, были отстранены от дел, что не самым лучшим образом отразилось на положении ислама в республике, пишет далее газета. Даже главную мечеть Осетии во Владикавказе, по слухам, могут вскоре закрыть. Мусульманские священнослужители переходят в Христианство Этих людей не мало, но они не на виду, они не пиарят себя и не разъезжают повсюду с лекциями. Причина довольно проста, если вспомнить предписание т.н. "пророка" Мухаммеда, который сказал: "Если кто-то переменит свою религию, убейте его" (Bukhari, book 84, no. 57).
Много ли в России "русских мусульман"? Вячеслав-Али Полосин в одном интервью заявляет, что только в Киеве проживает несколько десятков тысяч славян-мусульман, а в другом скромно оценивает численность российской общины "русских мусульман" всего в 10 тысяч человек, тем самым опровергая своего начальника, муфтия Равиля Гайнутдина, который говорит о "десятках тысяч русских, принимающих ислам". По мнению активистов петрозаводской мусульманской общины, в нее входят сотни людей, а по данным муфтия Карелии Висама Али Бардвила, их всего 17. Лидер дагестанских "русских мусульман" Магомед-али Тверетинов, заявлявший о 200 своих сторонниках, при переговорах с правительством Дагестана не смог назвать и десяти фамилий. "Примеры русских, перешедших в ислам, не слишком обнадеживающие: у них обычно повышенная агрессивность, да и менталитет у них совсем другой", - считает председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан, ректор Российского исламского университета Гусман Исхаков. В России ислам исповедуют около 7-9 млн. человек Численность российских мусульман остается мифом, говорит исламовед Роман Силантьев, до сих пор точные данные об этом отсутствуют. По данным переписи число этнических мусульман, проживающих в России, составляет 14,5 млн, по данным социологических опросов, ислам в России исповедуют лишь 7-9 млн. человек. В России, на две тысячи русских, принявших ислам, приходится два миллиона мусульман, принявших христианство. В Дании мусульмане активно переходят в христианство Только за последний 2010 год, отмечает газета "Политикен", в христианство обратились около 150 мусульман. По данным эксперта по межкультурным связям Могенса Могенсена, в период с 1980 по 2007 гг. христианами стали около 1 тыс мусульман. "Этот феномен особенно усилился в последнее время, так как в ходе работы или учебы мусульмане в Дании вступают в тесные контакты с христианами, – отмечает он. – Зависимость между интеграцией и обращением (в христианскую веру) очевидна". Это подтверждает глава Церковной службы интеграции – объединения 230 религиозных приходов иммигрантов в Дании – Хенрик Лунд: "За последние два года процесс значительно ускорился. К нам обращаются гораздо больше мусульман, желающих лучше ознакомиться с христианством". Один из христианских приходов бывших мусульман, действующий в копенгагенской церкви Вигерслев, называется "Больше любви". Священник Набиль Астафанос отмечает: "За последние два года число мусульман, обратившихся к христианству, увеличилось и превысило взятые вместе показатели предыдущих лет. Они пользуются религиозной свободой в Дании и впервые в жизни могут стать последователями религии по своему выбору." Приход, к которому относится иранка Сафия, носит имя "Церковь Любви". Кроме нескольких датчан, среди прихожан в основном афганцы и иранцы, а службы проходят попеременно на датском языке и фарси. "Впервые я пришла сюда несколько лет назад, однако мне потребовалось время, чтобы набраться смелости и креститься", – рассказывает бывшая мусульманка. Приход основал Массуд Фурозандех, который и сам является новообращенным. "В прошлом году у нас проходили большие церемонии крещения почти ежемесячно, – говорит он. – Я не могу точно сказать, сколько прозелитов пришли за последние два года, но их очень много". Датский исламовед Йорген Бек Симонсен из Института по межкультурным и религиозным проблемам при Копенгагенском университете считает, что тенденция перехода мусульман в христианство будет усиливаться. "Мусульмане, оставшиеся в Дании, сталкиваются с определенным давлением со стороны других вероисповеданий, и перед ними встает вопрос выбора религии. Мир становится намного более глобальным, и все больше людей будут задаваться таким вопросом". Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие Мы беседуем с новым православным христианином Лондона, который был крещен с именем Даниил. – Я долгие годы был мусульманином и также воспитывал мою жену и детей. Я родился в Великобритании, но в своей жизни я много путешествовал по мусульманским странам. Я прекрасно знал как английскую культуру, так и мусульманскую. Много прожил в Саудовской Аравии, где учился теологии и помогал в мусульманской миссии среди иностранных рабочих. Также некоторое время я провел в Афганистане во время правления Талибов, в Пакистане и в Джамму и Кашмире с пакистанской стороны. Бывал также в Боснии. Последние годы я постоянно проживаю с семьей в Лондоне, где некоторое время назад я стал представителем ислама в одной известной межрелигиозной организации, занимающейся миротворчеством. Последние два года я также являлся советником по исламу Архиепископа Кентерберийского. Два дня назад я позвонил ему и сообщил, что принимаю Православие в Русской Церкви. – Какое было его отношение? – Архиепископ очень обрадовался. Он сразу сказал мне, что недавно двое его работников из персонала администрации Англиканской церкви приняли Православие и он уважает их выбор, а они сами продолжат свою работу в администрации Англиканской церкви. – Что Вас привело ко Христу? – Первый раз желание подробно изучать Новый Завет у меня возникло, когда я стоял перед Каабой в Мекке. Тогда я некоторое время проживал в Мекке. Христианская литература в Саудовской Аравии строго запрещена и даже заблокированы многие интернет-сайты, но при современном развитии телекоммуникаций не составляет труда найти Слово Божие тем, кто ищет его. Через некоторое время я должен был убедить принять ислам одного американца, работавшего тогда в столице Аравии. Когда я беседовал с ним, то он отвечал мне достаточно смело и убедительно. Я удивился его смелости, поскольку в Саудовской Аравии человека, который проповедует христианство, могут запросто убить. Я постоянно замечал, что в большинстве случаев люди принимали ислам не потому, что это был их свободный выбор, но затем, чтобы остаться еще работать в Саудовской Аравии и получить освобождение от налога на немусульман. Заработная плата в Саудовской Аравии для филиппинцев христиан очень небольшая и некоторые принимают ислам, чтобы побольше заработать. При этом большинство филиппинцев из тех, кто возвращается к себе домой, сразу уходят из ислама. Я стал подробнее изучать христианство и постепенно почувствовал его превосходство над исламом. С Православием я первый раз осознанно встретился в столице Боснии Сараево. Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий. Я стал еще больше изучать христианство и Православие, читать книги и смотреть фильмы. Мне также очень понравился фильм «Остров». Постепенно я принял решение о крещении в Русской Православной Церкви. – Последнее время мы слышим все больше сообщений о распространении христианской миссии в мусульманских странах. Заметно ли это в странах ислама изнутри? – Я согласен с тем, что в Саудовской Аравии живет много тайных христиан. Я сам несколько раз встречал людей, которые, скорее всего, были тайными христианами. Надо понимать, что и в Аравии, и в других странах, наверное, большинство мусульман ходят в мечети не потому, что их вера побуждает к этому, а потому, что они обязаны делать это под давлением законов и обычаев. Посещение мечетей становится для них обузой. Религиозность современных мусульман гораздо меньше, чем принято думать в христианском мире. В мусульманских странах вокруг много мечетей, и в них проводятся все молитвы пять раз в день, но кроме пятницы никто не ходит в мечети. Кроме пятницы в любой мечети на молитве вы увидите от силы пять человек, хотя рядом стоят дома, населенные одними мусульманами. Большинство мусульман не ходят в мечети даже в пятницу. Некоторые начинают ходить в рамадан, но после окончания поста они исчезают до следующего года. В мечети в будний день в рамадан может быть сто человек, хотя должны быть тысячи, а после окончания рамадана будет снова пять человек. В мусульманских странах очень много людей, ищущих Истину, поэтому христианская миссия будет расти. Чаще всего христианство распространяется среди знакомых, а в последнее время стало гораздо больше телеканалов и интернет-сайтов, посвященных миссии среди мусульман. Очень много мусульман вообще отходит от ислама, особенно в странах Запада. В Англии много мусульман приняло христианство. В Англиканской церкви количество мусульман, принявших христианство, оценивается в 100 тысяч человек. Много среди них пакистанцев. У них есть свои христианские церкви, которые они вынуждены скрывать из опасности мести со стороны мусульман. Есть также принявшие христианство арабы и бенгальцы. Очень много принимают христианство по причине смешанных браков. – Недавно было много сообщений в прессе о большом росте ислама в странах Запада и даже утверждалось, что количество верующих мусульман скоро превзойдет количество прихожан христианских церквей. При этом кажется странным, что указанное прессой количество мусульман, прихожан мечетей, многократно превосходит вместимость самих мечетей. Но об этом в прессе не говорится. Какова действительная картина? – Посещаемость мечетей в Великобритании очень низкая. Большинство мусульман никогда не ходят в мечети. Молодежь уже оставила ислам, хотя и говорит еще о том, что они мусульмане. В мечетях они не находят общий язык с имамами из Пакистана или Бангладеш. Молодежь уже почти не говорит на урду или бенгали, а только на английском, многие стыдятся ислама по причине терроризма. Наш межрелигиозный совет исследовал посещаемость мечетей, и мы знаем действительную картину, и она очень тревожная для ислама, но некоторым выгодно представить ислам, как многочисленную силу. Если взять списки мечетей в мусульманских изданиях, то, например, в Западном Лондоне, мы найдем всего лишь около 20 мечетей и во всех есть свободное место, хотя количество жителей Лондона мусульманского происхождения таково, что должно быть гораздо больше мечетей, если бы большинство посещали их. В крупной лондонской мечети на пятничной молитве может быть 300 человек. А в мечети поменьше – человек 30. Многие мечети – это просто небольшие залы, которые снимаются только на пятницу. В целом прихожан мечетей очень мало и многие из прихожан – это дети, которых приводят родители. Когда они вырастают, то исчезают. Христианство предлагает свободный выбор, поэтому христианство гораздо лучше приспособлено к жизни в условиях свободного общества, ислам не выдерживает этого испытания. – В Средствах массовой информации говорилось о принятии ислама многими британцами. Мусульмане иногда рисуют картину чуть ли не победного шествия ислама по Западу. Однако действительные цифры британцев, исповедующих ислам, весьма низки, всего лишь около 1200 человек. Как Вы относитесь к этому противоречию? – Вопрос непростой. Я много занимался миссией ислама среди британцев и могу сказать, что принимающих ислам очень мало. На пятничной молитве в средней лондонской мечети белых британцев-мусульман будет может быть 1%. А за пределами Лондона их вообще нет. Есть те, которые принимают ислам по причине брака с мусульманами. Такие британцы в мечети не ходят, и их принятие ислама было формальным. Весьма часто они остаются для всех христианами. Среди принимающих ислам по причине брака большинство – женщины. Кроме того, многие потомки мусульманских иммигрантов называют себя британцами, хотя они – дети пакистанских переселенцев. Их тоже нельзя назвать в полном смысле мусульманами. Я беседовал со многими женщинами, которым их мусульманские мужья дали развод и могу сказать, что на моей памяти в Лондоне было около 25 британских женщин, которые остались мусульманками после развода с мужем мусульманином. Но, как правило, смешанный брак приводит к отходу от ислама. Миссия ислама на Западе не дает успехов. В Лондоне есть миссионерская организация, занимающаяся проповедью ислама. Но они проводят миссию среди иммигрантов-мусульман, поскольку это гораздо более эффективно, а британцы ислам не принимают. Когда некоторые мусульмане говорят, что ислам – самая быстрорастущая религия, то лондонские имамы им отвечают, что рост идет только за счет рождаемости, а миссии никакой нет. Для меня нет сомнений, что христианство гораздо сильнее в миссии. – Много ли мусульман принимает христианство в Великобритании? – С одной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|