Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как избавляться от экскрементов




После анус избавляют от экскрементов тремя камешками. Если [в результате] он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый. Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый. Ибо нечетное число также желательно. Пророк, мир да пребудет над ним, сказал:

- Ман истаджмара фал-йувтир. (Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом.)

Камень берут в левую руку, прикладывают, чтобы его не испачкать, к месту до ануса и, вытираясь, вращая его, доводят до места за анусом. Берут второй и точно так же доводят от и до. А третьим обводят вокруг заднего прохода. Если обводить трудно, то достаточно протереть от его передней к задней части.

Затем берут камень побольше в правую руку, а орган - в левую, и встряхивают левой рукой. После трижды протирают о три разных места, или тремя камешками, или в трех местах о стену, чтобы в месте очищения не осталось влаги. Если это достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно.

Если [вытираясь] хотят сократить число камней при том, что результат достигается на четвертом, то пятый камень желателен, чтобы был нечет.

Потом с этого места переходят на другое и подмываются водой, правой рукой сливая воду на место осквернения, а левой - промывая до того, пока ладонь руки при касании не почувствует отсутствия следов. При этом не следует углубляться и входить внутрь. Надо знать, что все, до чего не добирается вода, является внутренним. А экскременты внутри не определяются осквернением до тех пор, пока они не выйдут наружу. Ко всему, что видимо, бесспорно, применимо понятие осквернения, и предпосылкой чистоты является омовение водой, его устраняющей. Следовательно, тут бессмысленно колебаться.

По окончании избавления от экскрементов говорят:

- Аллахумма, таххир калби мин ан-нифаки ва-хассин фарджи мин ал-фавахиши! (О Боже, очисти мое сердце от лицемерия и сделай недоступным мои отверстия для непристойностей!)

Если остался запах, то, чтобы он исчез, руку вытирают о землю или стену. Желательно объединить [при устранении экскрементов] воду и камни.

В предании есть о том, что, когда был ниспослан этот айат - "В ней есть люди, любящие быть чистыми: Аллах любит очищающихся" [Коран/ат-Тауба (Покаяние), 9: 109], - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к жителям Куббы:

- Что же это за чистота, которую для вас воздал хвалой Всевышний?

- Чтобы мы объединили воду и камень.

Как только заканчивают с избавлением от экскрементов, приступают к омовению вузу'. Пророка никогда не видели, чтобы он после выхода из состояния осквернения не совершил бы вузу'.

Итак, по приведенным рекомендациям видно, из чего состоял "поход в туалет" в XI-XII вв. и даже много раньше. Следует учитывать, что как и всё в человеческой истории, эти рекомендации ориентированы на мужчин и писаны мужчинами же. Другими словами, сложно представить себе дополнительное очищение (истибра') у женщин, о которых в данном разделе не говорится ни слова.

Теперь можно познакомиться с современными предписаниями по этой части у мусульман-шиитов Ирана. Здесь уже не нужно абстрагироваться от реалий сегодняшнего дня и пытаться перенестись в средневековье. Как раз наоборот, все предписания отвечают потребностям современного человека с изобилием разного рода бумаги, в том числе и туалетной, с водопроводом в доме, с наличием во многих городах системы канализации и т. д. Поэтому небесполезно взглянуть, что же изменилось в правилах посещения отхожих мест с увеличением благ цивилизации и как ислам отреагировал на них. Вот что сказано в разделе "Указания к опорожнению (мочеиспускание и выход каловых масс)" сочинения "Таузих ал-маса,ил" ("Толкование положений") айаталлаха Рухаллаха Мусави Хомейни (цит. по: Хомейни, Рухаллах Мусави. Таузих ал-маса'ил. С. 20-23):

Положение 57. Необходимо, чтобы человек во время опорожнения и в других случаях прикрывал свои гениталии от лиц, достигших совершеннолетия, даже если они будут его родственниками, типа сестры или матери, а также - от малолетних умалишенных и маленьких детей, которые отличают плохое от хорошего. Однако жене и мужу не обязательно скрывать друг от друга свои гениталии.

Положение 58. Не обязательно прикрывать свои гениталии чем-то особым. Достаточно, если их прикрыть, например, рукой.

Положение 59. Во время опорожнения не следует располагаться спиной или передней частью тела, то есть животом и грудью, к кибле.

Положение 60. Недостаточно во время опорожнения располагаться лицом или спиной к кибле, разворачивая в сторону гениталии. Если же передняя или задняя часть тела не будут обращены к кибле, то осторожность необходимо проявить в том, чтобы и гениталии не смотрели передней или задней частью на киблу.

Положение 61. Не предосудительно располагаться лицом или спиной к кибле во время очищения мест выхода мочи и кала. Однако если во время дополнительного очищения (истибра') из канала появится моча, то в этом состоянии находиться лицом или спиной к кибле запрещено.

Положение 62. Если для того, чтобы укрыться от глаз постороннего, вынуждают сесть лицом или спиной к кибле, то следует сесть лицом или спиной к кибле. Также если по другим причинам вынуждают сесть лицом или спиной к кибле, то это не воспрещается.

Положение 63. Необходимую предосторожность следует соблюсти в том, чтобы не усаживать дитя лицом или спиной к кибле во время опорожнения. Однако если сам ребенок сел так, то нет необходимости его удерживать.

примечание
[4] Вакф - особый вид передачи и владения собственностью, при котором и даритель перестает ею владеть, и она также не становится имуществом получателя.

Положение 64. В четырех местах опорожнение запрещено:
во-первых, на тупиковых улицах в случае, если живущие вокруг не дали разрешения;
во-вторых, на территории чьей-то собственности, опорожняться на которой не разрешается;
в-третьих, в том месте, которое было отдано под целевой вакф [4], например, некоторые из мадраса;
в-четвертых, на могилы верующих, избегая проявить к ним неуважение.

Положение 65. В трех случаях анус может быть очищен только водой:
во-первых, когда вместе с каловыми массами выходит другая скверна, типа крови;
во-вторых, когда к анусу снаружи пристала какая-либо скверна;
в-третьих, когда загрязнение каловыми массами вокруг ануса больше обычного.

Кроме данных трех случаев анус можно как обмывать водой, так и очищать тканью, камнями и чем-то наподобие того, согласно указаниям, речь о которых пойдет ниже. Хотя лучше все-таки обмывать водой.

Положение 66. Место выхода мочи очищается только водой. Достаточно после мочеиспускания обмыть один раз. Однако тем, у кого моча выходит неестественным путем, необходимо из предосторожности обмывать два раза. То же самое предписание для мужчин относится и к женщинам.

Положение 67. Если анус промывается водой, то в нем не должно оставаться ничего из каловых масс. Наличие цвета и запаха допускается. Если за один раз он промыт так, что в нем не осталось ничего из каловых масс, то повторное мытье не обязательно.

примечание
[5] То есть в данном вопросе верующий должен поступать осторожно и может обращаться за указаниями к другим авторитетным источникам.

Положение 68. Несмотря на то, что всякий раз при устранении каловых масс из ануса камнем, глиняным комком или [чем-то] сродни тому его чистота наводит на размышления [5], тем не менее чтение намаза допустимо. И если что-то соприкоснется с анусом, то не будет осквернено. А незначительные частицы и липкость не вызывают вопросов.

Положение 69. Не обязательно очищать анус тремя камнями или тремя кусками материи, но вполне достаточно использовать один камень или кусок ткани с разных сторон. Кроме того, если за один раз каловые массы устранены, то больше не требуется. Однако если это место очистить костью, пометом или чем-то, что обязывает проявлять к себе уважение, типа листа бумаги с написанным на нем именем Бога, то тогда, исходя из необходимой предосторожности, намаз читать нельзя.

Положение 70. Если есть сомнение, вымыты места выхода или нет, то, несмотря на привычку постоянно очищаться непосредственно после мочеиспускания и опорожнения кишечника, следует подмыться.

Положение 71. Если после совершения намаза возникло сомнение, были ли подмыты места выхода до намаза или нет, то намаз, который был прочитан, - верный, но для последующих намазов нужно подмыться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...