Курсовая работа. Введение. 1 теоретические аспекты адаптации и повышения квалификации персонала
Стр 1 из 6Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Техника и организация ресторанного сервиса»
Тема: Система адаптации и повышения квалификации персонала предприятия общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5 1. 1 РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5 1. 2 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. 13 1. 3 Квалификация персонала- основные понятия. 16 2 ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО». 19 2. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ OOO «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО» 19 2. 2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21 2. 3 АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ООО «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО». 23
ВВЕДЕНИЕ Западные экономисты, проводя исследования, пришли к выводу, что организация профессионального обучения внутри компании стала одной из основных функций управления персоналом, а бюджет на решение этого вопроса — наибольшей (после заработной платы) статьей расхода многих организаций. Последние 10 лет практики показывают, что инвестиции в персонал приносят больше прибыли, чем вложения в средства производства.
Важную роль для предприятия имеет и адаптация персонала. Так как от нее напрямую зависит, выберет ли работник компанию как основное место работы, как он будет проявлять свои профессиональные и личностные качества на рабочем месте. В условиях пандемии проблема адаптации персонала и повышения его квалификации стала наиболее актуальной, особенно для предприятий общественного питания, так как данному сегменту рынка пришлось в сжатые сроки перестроиться и реформироваться. Для успешного развития ресторанного бизнеса необходимо уметь эффективно конкурировать с похожими по услугам и товарам предприятиями. Залог успешной реализации компании –это персонал, ведь он является связующим звеном между предпринимателем и потребителем. От вовлеченности, лояльности, профессионально-личностных качеств работников зависят главные финансовые показатели фирмы. Таким образом, цель курсовой работы- исследовать вопросы адаптации и повышения квалификации персонала. Задачи курсовой работы: ¾ рассмотреть значимость адаптации персонала на предприятии; ¾ изучить виды и способы обучения персонала; ¾ выявить методы повышения квалификации персонала; ¾ проанализировать структуру предприятия общественного питания; ¾ проанализировать адаптацию и профессиональную подготовку персонала на предприятии питания; ¾ разработать рекомендации для повышения адаптации квалификации персонала. Объект курсовой работы- предприятия общественного питания ООО «Глобал Фуд Сипайлово». Предмет курсовой работы- адаптация и квалификация персонала ООО «Глобал Фуд Сипайлово». Курсовая работа состоит из введения, трех разделов с подпунктами, раскрывающих суть каждого раздела, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1. 1 РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ Термин «адаптация» впервые появился в физиологии и изначально использовался в биологических науках. В научный оборот он был введен немецким физиологом Г. Аубертом во второй половине 18 века и обозначал «изменения чувствительности ночных анализаторов к действию внешних раздражителей». Позднее известный утопист Г. Кампанелла рекомендовал в своих научных трудах водить начинающих работников «в мастерские к сапожникам, пекарям, кузнецам, столярам, живописцам» для выявления их наклонностей. А американский основоположник научной организации труда и менеджмента Ф. У. Тейлор стал автором теории об ориентации сотрудников. Он же и выдвинул предположения об обязательном присутствии наставника при новичке. Что же такое адаптация персонала? Адаптация персонала — это процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом и имеет особенные признаки, характеризующие ее. Характеристика адаптации ¾ адаптация представляет собой процесс, так как занимает определённый период жизни работника; ¾ адаптация возникает вследствие противоречий, сущность которых заключается в том, что изменяется роль, статус человека, его обязанности и возможности, отношения с другими людьми, нормы и ценности коллектива; ¾ адаптация вынужденный процесс, так как субъект адаптируется по необходимости; ¾ адаптация двухсторонний процесс- человек изменяет не только самого себя, но и условия окружающей среды в зависимости от собственных потребностей; ¾ адаптация субъективный и непрерывный процесс. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Поэтому необходимо рассматривать поднимаемый вопрос структурированно и тщательно.
Таким образом, целями адаптации работников со стороны работодателя являются: ¾ получить лояльного, максимально управляемого сотрудника; ¾ полное, быстрое и эффективное приспособление работника к организации и выполнению работы. Задачами адаптации сотрудников с точки зрения работодателя являются: ¾ повышение эффективности организации, рост прибыли; ¾ повышение эффективности трудовой деятельности сотрудника; ¾ снижение возможности его увольнения; ¾ формирование у сотрудника лояльности к организации; ¾ обеспечение работника практическими и теоретическими знаниями об организации и выполнения работы; ¾ установление у работника оптимальных для деятельности организации партнерских отношений в коллективе. При управлении процессом адаптации необходимо учитывать ряд принципов. Основные принципы формирования адаптации работников в организации: ¾ непрерывность и прогрессивность; ¾ научность и простота; ¾ перспективность и оптимальность; ¾ комплексность и оперативность; ¾ прозрачность и согласованность; ¾ гибкость и устойчивость; ¾ преемственность и экономичность. В таблице 1 представлены основные виды адаптации работника на предприятии. Таблица 1 - Виды адаптации(онбординга)
Рассмотрим по отдельности каждый вид адаптации. Профессиональная адаптация – совершенствование профессиональных способностей на основе дополнительного освоения знаний, навыков, формирующих профессионально необходимых личностных качеств, положительного отношения к своей работе. Ускорить ее возможно с помощью наставничества, семинаров и курсов.
Психофизиологическая адаптация- освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. Климатическая адаптация- приспособление работника к экологической среде предприятия и региона, в котором он проживает. Социально-психологическая адаптация- приспособление работника к руководителю, коллективу и организации, включающие его в систему взаимоотношений членов коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностной-ориентированностью. Культурно-бытовая адаптация- освоение особенностей организации, ее быта, традиций проведения свободного времени в коллективе. Организационно-административная адаптация – усвоение работником особенностей организационного механизма управления, понимание места и роли своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. Экономическая адаптация – знакомство с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, привыкание к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат. Санитарно-гигиеническая адаптация- освоение работником требований трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил трудового распорядка, санитарных и гигиенических норм. Существует также классификация видов адаптации в зависимости от содержания и признаков[табл. 2].
Таблица 2 -Классификация видов адаптации персонала
От того сможет приспособиться работник к организации, как быстро он приспособится или не сможет этого – зависит от факторов. Факторы онбординга персонала- условия, влияющие на течение, темпы и результаты.
Рисунок 1 – Факторы онбординга
Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа: 1. Оценка уровня подготовленности новичка. 2. Ориентация. 3. Действенная адаптация. 4. Функционирование. Функции при проведения адаптации распределяются между линейными руководителями(менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами), что иллюстрирует таблица 3. Таблица 3 – Функциональные обязанности
Управление профориентацией и адаптации строится через формирование и развитие системы органов управления различного уровня. Изучение отечественного опыта показало, что, как правило, специальной службы, которая бы занималась вопросами профориентации и адаптации в организации, не существует. В работе по проведению онбординга новых работников менеджер по персоналу должен использовать специально разработанную программу. Она делится на специализированную и общую. Общая программа касается в целом всей организации и затрагивает следующие вопросы: ¾ общее представление об организации; ¾ оплата труда в организации; ¾ дополнительные льготы; ¾ охрана труда и техника безопасности; ¾ отношение работника с профсоюзом; ¾ служба быта. После реализации общей программы, проводится специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом. Включает в себя следующие вопросы: ¾ функции подразделения, цели и приоритеты, взаимоотношения с другими подразделениями; ¾ обязанности и ответственность, детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов, длительность рабочего дня и расписания, требования к выполнению работы; ¾ правила-предписания: правила технической безопасности, правила характерные только для данного вида работы, питание, курение на рабочем месте; ¾ осмотр подразделения: кнопка пожарной тревоги, входы и выходы, места оказания первой помощи; ¾ представление сотрудникам подразделения. Система адаптации персонала должна быть, прежде всего, эффективной как со стороны нового сотрудника, компании, коллектива, так и с позиции затраченных ресурсов. С позиции эффективности данного процесса можно рассматривать эффективность в целом системы адаптации, эффективность адаптационного мероприятия или эффективность адаптации конкретного сотрудника. В настоящее время важно иметь более точную оценку эффективности адаптационных процессов вновь принятых сотрудников. К основным методам оценки эффективности разных аспектов процесса адаптации относятся: ¾ интервьюирование персонала после одного, двух или трех месяцев работы; ¾ анкетирование персонала по окончанию адаптационного периода; ¾ проведение опросов среди персонала, проработавшего в компании менее года; ¾ анкетирование персонала о системе адаптации и адаптационных мероприятиях компании. При правильной работе кадровой службы в области адаптации персонала возможна также и оценка по объективным и субъективным показателям. Например, к объективным можно отнести: снижение затрат на нового сотрудника; численность уволенного персонала в испытательный срок; сокращение времени для достижения максимальной эффективности от нового сотрудника. К субъективным результатам адаптации относятся: удовлетворённость работой; улучшение климата в компании; принятие решения о работе в компании. Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация – это длительный обязательный процесс, от которого зависит не только благополучие адаптируемого работника, но и состояние всей фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|