Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 2 обучение персонала как основа успешной работы организации




Обучение персонала является второй по выделяемым на проведение мероприятий кадровой политики средствам статьей бюджета после расходов на набор персонала. 42% гостиничных и ресторанных предприятий выделяют средства на обучение своего персонала[рис. 2].

                                                              

Рисунок 2 - Доля компаний, выделяющих бюджет на обучение персонала, %

Профессиональное обучение, подготовка и повышение квалификации персонала предполагает разработку программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы, а также разработка программ, направленных на развитие способностей и повышения эффективности труда руководящих кадров.  

Цели обучения варьируются в зависимости от потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографических или квалификационных характеристик персонала, финансового положения предприятия и так далее.

Задачи обучения персонала предполагают совершенствование имеющихся и освоение новых навыков, более сложных работ, освоение новой техники и технологии, изучение более рациональных приемов на основе опыта передовых производств, достижения качественных показателей, освоение новых методов и приемов труда и его организации.   

Реализованная в организации система обучения персонала должна отвечать следующим принципам:

¾ цели и задачи обучения должны соответствовать целям и стратегии организации;

¾ рост кадрового потенциала рассматривается в числе приоритетных направлений кадровой политики;

¾ обучение должно строится на принципах материальной и моральной заинтересованности всех участников и организаторов обучения;

¾ подбор обучаемых осуществляется в соответствии с их возможностями, способностями и интересами;

¾ обучение должно быть результативным;

¾ методы и программа обучения должны поддерживать интерес работника к учебному процессу, обеспечивать связь последующего с практической деятельностью.

Выделяют следующие виды обучения персонала:

¾ обучение при поступлении на работу или вступлении в новую должность, как составная часть адаптации работника на новом рабочем месте;

¾ обучение в целях изменения статуса работника в организации, как элемент программного обучения и повышения квалификации кадрового резерва;

¾ повышение квалификации персонала в рамках своей должности как составная часть системы профессионального развития работника;

¾ переподготовка работника.

Различают два наиболее общих подходов к проведению обучения:

а. С отрывом от работы. Оно включает в себя разнообразные виды обучения за пределами организации.

б. На рабочем месте. Данная форма обучения дает быструю окупаемость вложенных средств за счёт возможности непосредственного внедрения приобретённых знаний и умений.  

Среди методов на рабочем месте традиционно выделяют:

¾ инструктаж –разъяснение и демонстрация приемов работы;

¾ смена рабочего места- позволяет расширить опыт работника путем планомерного перемещения его с одной работы на другую;

¾ наставничество- специально отобранные и подготовленные сотрудники дают указания и советы, помогающим прикрепленным к ним «протеже» развиваться в своей профессии;

¾ метод усложняющихся заданий;

¾ метод делегирования части функций и ответственности;

¾ подготовка в проектных группах, создаваемых для решения определённых задач.

Методы обучения вне рабочего места:

¾ лекция-большой объем материала;

¾ конференции и семинары- обсуждение проблем и обмен опытом;

¾ ситуационный анализ(кейсы)- анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций;

¾ групповая дискуссия- эффективное усвоение материала и обмен опыта между обучаемыми;

¾ деловые игры- обыгрывание бизнес-ситуаций;

¾ ролевые игры- конкретные ситуации и примерка на себя ролей;

¾ самостоятельное обучение- самоконтроль;

¾ дистанционное обучение;

¾ тренинг- краткосрочный курс повышения квалификации.

Обучение персонала – это стратегический фактор, определяющий будущее организации и в отличие от материальных ресурсов, которые со временем изнашиваются и расходуются, персонал, как ресурс организации со временем становится более эффективным. И следующим шагом в адаптации персонала на предприятии является повышение квалификации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...