2. 2 основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
2. 2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Основные экономические показатели деятельности предприятия дают комплексе понятие об эффективности его работы. Они рассчитываются и анализируются в промежутке от 3-5 лет. В следующей диаграмме представлена выручка предприятия питания с 2016 по 2020 год.
Рисунок 4- Выручка предприятия Как видно из рисунка 4 выручка предприятия питания с 2019 по 2020 год увечилась на 17%. Однако коэффициент автономии организации по результатам 2020 года – 0, 35, когда в мировой практике нормой считается 0, 5 и выше. Также основные средства предприятия общественного питания в течении четырех лет снижаются. В 2016 году они составляли – 17, 5 млн рублей, в 2017 – 16, 2 млн рублей (на 8% ниже, чем в предыдущем году), в 2018 году они снизились уже на 21%- 12, 9 млн рублей, в 2019 году- 11, 3 млн рублей и в 2020- около 8 млн рублей. Рассмотрим еще один важный финансовый показатель- чистая прибыль.
Рисунок 5- Чистая прибыль предприятия Исходя из данных диаграммы видно, что самый высокий показатель чистой прибыли был в 2018 году. В 2020 году чистая прибыль увечилась на 3, 8 млн рублей. Предприятие занимает 2160 место по региону Башкортостан и 17 место в категории: рестораны, кафе, столовые. Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рисунок 6 – Рентабельность ООО «Глобал Фуд Сипайлово» На рисунке 6 отображается степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов объекта исследования. Несмотря на внешние и внутренние факторы, организации удаётся сохранять стабильное место на рынке товаров и услуг.
2. 3 АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ООО «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО»
При трудоустройстве соискатель тщательно составляет резюме и проходит ряд собеседований, чтобы выбрать для себя лучший вариант постоянного или временного заработка. Когда кандидат на определённую должность приходит в ресторан или кафе, он всё осматривает и изучает, проходит стажировку и пытается приспособиться к новому коллективу, должности, обязанностям и окружающей его рабочей среде. Поэтому, для нанимателя очень важно сделать всё, чтобы начинающий работник, сумел привыкнуть к организации и условиям, которые она предоставляет. В исследуемом объекте- ресторан быстрого питания «KFC» адаптация персонала происходит следующим образом: В день собеседования заместитель директора рассказывает о вакансии, задаёт общие вопросы и если обеих сторон всё устраивает, то предлагает мгновенное трудоустройство, но для начала оформляет будущему сотруднику документ для прохождения медицинского осмотра. После его прохождения и получения результатов, будущий руководитель приглашает на первый трудовой день. В первый рабочий день сотруднику выдают форму и отдают в руки наставника- тренера. Наставничество- это очень популярный метод адаптации, который как раз и применяется в KFC. Тренер объясняет принцип работы, показывает на примере, тем самым обучая новенького, а также рассказывает о правилах распорядка и так далее. Наставником может быть человек, который и не был назначен сотруднику как тренер, а совершенно другой обученный сотрудник. Член — команды- это первая ступень карьеры в KFC. За счёт того, что коллектив ресторанов быстрого питания в основном люди в возрасте 16-35 лет, коммуникация происходит быстро и в процессе работы. В первый рабочий день сотрудника также знакомят с дистанционной системой обучения, где он начинает изучать теоритическую часть, необходимую для работы в компании. Уже позднее, на четвертый день- для всех новых членов команды проводят общую встречу, на которой происходит знакомство новичков из разных подразделений. Менеджер по работе с персоналом рассказывает о компании, о карьерном росте и отвечает на возникшие вопросы сотрудников после начальных этапов адаптации и обучения.
Если человек трудоустраивается в компанию на вакансию- кухонный рабочий, то ему соответствующий наставник проводит инструктаж по технике безопасности и рассказывает о том, как работать с оборудованием. Так как это ресторан быстрого питания, адаптация происходит в быстром темпе. Большинство сотрудников компании всегда готовы помочь и подсказать новенькому. Что же касается интеграции сотрудника, который пришел из одного ресторана в другой, он также быстро адаптируется в новый коллектив, потому что в компании очень часто практикуется смена места работы по необходимости (выход вместо другого сотрудника, подмога из-за нехватки персонала). Профессиональная адаптация, предполагающая совершенствование профессиональных способностей, в исследуемом объекте осуществляется, если сотрудник действительно любит свою работу и ему нравится подобный вид работы. Это связано с тем, что компания может предоставить наставника, который передаст свои навыки, знания и умения, которыми сотрудник не обладает, но личное отношение к работе будет играть первоочередную роль. Психофизиологической адаптации же в ресторане быстрого питания «KFC» — не уделено должного внимания, так как меры для обеспечения эмоционального состояния работника компанией почти не предусмотрены. Но при этом руководитель на месте не даст вам перетрудиться и всегда отпустит на заслуженный, необходимый по правилам 20-30 минутный перерыв. Перерывы зависят от продолжительности рабочего дня и от потока гостей в ресторане. В обеденное время сотрудника стараются не отвлекать от запланированного отдыха. Более того, работника не отправят готовить в зону панировки (самая тяжелая зона из всех кухонь), если это противопоказанно по состоянию здоровья, либо если он обладает низким уровнем физической подготовки. В основном в этой зоне работает мужская часть коллектива.
Климатическая адаптация персонала, учитывая местоположение предприятия питания и района, в котором он находится с одной стороны положительно влияет на работника, а с другой отрицательно. Ресторан расположен отдельно от магазинов, детских садов, школьных учреждений. Также к нему и не прилегают жилые строения. Он обособленно находится рядом с проезжей частью города, что выгодно сказывается на его прибыли (KFC Авто), но само помещение имеет не большие размеры, что создает дискомфорт и неудобство для персонала. Прилегающая к ресторану территория имеет участки озеленения, которые каждый день поддерживает в чистоте и порядке дворник. Социально-психологическая адаптация происходит гармонично, это обусловлено тем, что большая часть коллектива — это молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, со схожими интересами и увлечениями. Руководство ресторана очень лояльно по отношению к своим сотрудникам, но и в тоже время в меру строгое по отношению к соблюдению сотрудниками трудовой дисциплины. Как правило, руководители и сами начинали свою карьеру с первой ступени- член команды. Культурно-бытовая приспобленность осуществляется путем межличностного контакта вне рабочего времени, корпоративных мероприятий и собраний. Например, компания отмечает международные праздники, такие как 8 марта. В ресторане также есть система признаний. Она заключается в том, что один коллега может отблагодарить другого за помощь, которую тот ему оказал. Для этого обустроен отдельный уголок с «Доской Почета», где на против каждого имени и фотографии во вкладыше лежат признательные карточки, которые после увольнения сотрудник может забрать себе на память. Экономическая адаптация в ресторане быстрого питания носит временный характер. Система выплат соответствует всем требованиям трудового законодательства и производится по следующей схеме: 10 числа – зарплата, 25 числа– аванс. Для сотрудников, должности которых предусматривают почасовую систему оплаты труда, с повышением в должности увеличивается и размер почасовой ставки.
Для сотрудников, должности которых предусматривают постоянную окладную часть, с повышением в должности увеличивается премиальная часть заработной платы. Премия выдается за показатели продаж дополнительных товаров, которые увеличивают среднюю стоимость чека, за коэффициент удовлетворенности гостя, за быстроту отдачи и точность заказа и даже за акцию «приведи друга» и получи 2000-3000 рублей, если он отработает минимум 2 месяца. Однако рабочая ставка, как и сам оклад очень низкие и учитывая повышение стоимости товаров народного потребления, заработной платы для удовлетворения основных потребностей сотрудника-недостаточно. Из-за чего в компании происходит текучка кадров. Согласно статистике одной из самых частых причин увольнения работника является низкий показатель оплаты труда. К санитарно-гигиеническим нормам в ресторане относятся с крайней важностью. У сотрудника есть памятки и инструкции: ¾ как правильно мыть руки, овощи, посудный инвентарь; ¾ как проводить уборку служебных и гостевых помещений. К правилам и нормам персонал привыкает постепенно и после недели работы это входит в автоматическую привычку. Факторы адаптации, рассмотренные в главе первой, актуальны и для ресторана быстрого питания. Привыкнуть к быстрому темпу, коллективу, организации возможно, но вот привыкнуть к маленькому помещению, к стрессу на рабочем месте и к низкой заработной плате очень трудно, поэтому адаптация персонала в исследуемом объекте происходит, но не на всех уровнях, что сказывается и на обучение персонала, и на стабильной работе организации. Ведь персонал — это важная неотъемлемая часть устойчивости и прибыльности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|