Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Квалификация персонала- основные понятия




 Квалификация работника определяется уровнем специальных знаний, практических навыков и характеризует степень сложности выполняемых работ. Квалификация — это уровень профессионального мастерства; показатель потенциала работника.   

С течением времени квалификацию повышают. Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Повышение квалификации - обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаниях, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена: непрерывными изменениями в её внешней и внутренней среде; усложнением процесса производства и управления; освоением новых видов и сфер деятельности.

Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников, индивидуализированным, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии.

Повышение квалификации происходит в три этапа:

¾ Подготовительный этап;

¾ Обучение;

¾ Заключительный этап.

Подготовительный этап предусматривает:

¾ определение цели и потребности в повышении квалификации;

¾ распределение полномочий и ответственности между лицами, организующими работу по обучению персонала;

¾ подбор форм и методов обучения;

¾ отбор работников, подлежащих обучению и формирование учебных групп;

¾  разработку и оформление учебных программ;

¾ формирование учебной и материальной базы;

¾ разработку календарного плана обучения;

¾ формирование состава преподавательских кадров;

¾ разработку системы контроля и отчетности;

¾ оценку затрат на повышение квалификации и его эффективности.

Отбор работников для обучения и формирование групп осуществляется на основе анализа личных дел работников и рекомендаций непосредственного руководителя. Затраты финансируются за счёт средств самого предприятия.

Обучение же самого персонала проводится с использованием различных методов. Способами обучения и повышения квалификации на рабочем месте являются: стажировка, учебные курсы и сборы, собеседование с непосредственным руководителем, наставничество.

Процесс обучения персонала должен заканчиваться оценкой его эффективности: оценка, отношения работников, прошедших обучение, оценка степени усвоения материала, оценка поведения персонала, прошедшего обучение, оценка влияния обучения на работу организации, оценка рентабельности обучения.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

¾ семинары;

¾ вебинары;

¾ лекции;

¾ курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные);

¾ наставничество.

В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия. Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.

Однако повышение квалификации персонала должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Далее мы рассмотрим адаптацию и повышение квалификации на примере организации ООО «Глобал Фуд».

 

2 ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО»

2. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ OOO «ГЛОБАЛ ФУД СИПАЙЛОВО»

ООО «Глобал Фуд Сипайлово» - полное наименовании организации, которая осуществляет свою деятельность через ресторан быстрого питания KFC и сотрудничает с известной крупнейшей компанией Delivery Club для доставки продуктов питания от производителя к потребителю.  

Ресторан KFC находится по адресу: республика Башкортостан, город Уфа, улица Академика Королева 2а. Глобал Фуд является малым предприятием, так как уровень дохода предприятия не превышает 800 млн рублей.

Основным видом деятельности компании ООО " Глобал Фуд Сипайлово" является " Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как " Переработка и консервирование картофеля", " Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах", " Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы", " Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания", " Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки" и других.

Управляющий - индивидуальный предприниматель — Бадиков Тимофей Владимирович. Учредители — Бадиков Тимофей Владимирович, Корнияшик Алексей Петрович. Руководитель ООО " Глобал Фуд Сипайлово" также является руководителем или учредителем 39 других организаций (рестораны KFC по всей Уфе).

 

 В 2020 году среднесписочная численность работников ООО " Глобал Фуд Сипайлово" составила 36 человек. Это на 9 человек меньше, чем в 2019 году.

 «ООО Глобал Фуд» имеет линейно-функциональную структуру управления. Схема представлена ниже.

Рисунок 3- Организационная структура предприятия

На рисунке 3 представлена организационная структура описываемого предприятия. Такая структура позволяет предприятию получить ряд преимуществ, а именно: стимулирование деловой и профессиональной специализации, уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях, улучшение координации в функциональных областях.

На деятельность любого предприятия также оказывает влияние район, где находится предприятие, и его жители. Местонахождение предприятия можно охарактеризовать следующим образом.

Сипайлово- спальный жилой район в Октябрьском районе г. Уфы. Ресторан расположен в центре района Сипайлово у парка культуры и отдыха “Сипайлово” и торговых центров, что значительно повышает его посещаемость, особенно в обеденное, вечернее время и выходные дни. Нахождение неподалеку ресторана “Макдональдс” с одной стороны оказывает негативное влияние, поскольку данная сеть ресторанов так же работает в сфере быстрого питания, однако ввиду несколько отличающейся специфики продаваемой продукции (Макдональдс - американский фастфуд в целом, KFC - исключительно продукция из куриного мяса) мало влияет на посещение именно ресторана KFC.

Исходя из вышеизложенного видно, что на успешность работы конкретного предприятия общественного питания влияет целый ряд факторов. Успех или провал в работе объекта общественного питания зависит в первую очередь от того, насколько эффективно адаптированный и профессионально компетентный персонал сможет взаимодействовать с внешней и контролировать внутреннюю среды.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...