Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Расчёт пропускной способности участков




3. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ

3. 1. Однопутного участка Е– К

Выбираем непараллельный однопутный пачечный график движения.

Определение труднейшего перегона.

Труднейший перегон определяется по формуле:

                                             ∑ t=t’неч. +t”чет.                                                               

                                                     ∑ t=25+24=49 (мин)

Труднейшим перегоном является перегон с-т, так как перегонное время хода здесь наибольшее.

Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.

 

а)  

 


    т    

         

    с  

                                          

                                 Т

Рисунок 3. 1 Четные и нечетные поезда следуют с ходу на труднейший перегон

           

     T=t’х. +t’з. +τ нп. +t”х. +t”з. +τ нп.               

T=25+1+3+24+1+3= 57(мин)

 

б) Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона

 


 т    

   

с     

                                Т

 

Рисунок 3. 2 Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона

 

                            T=t’р. +t’х. +τ скр. +t”р. +t”х. +τ скр.                                         

Т=2+25+2+2+24+2=57 (мин)

в) Чётные поезда на ходу через труднейший перегон:

 

 


с                                  

т                                 

                                                                                  

                                              Т

 


                                                     

                   Рисунок 3. 3 Чётные поезда на ходу через труднейший перегон

 

                                 T=t’х. +τ скр. +t”р. +t”х. +t”з. +τ нп.                                               

Т=25+2+2+24+1+3= 57 (мин)

 

 

г) Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон:

 

                                                Т

т

с  

 


                           

Рисунок 3. 4  Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон

                            T=t’х. +τ скр. +t”р. +t х”. +t”з. +τ нп.                                        

                                                  Т=25+2+2+24+1+3=57 (мин)

Оптимальной схемой  может быть в данном случае любая, так как все периоды графиков равны, выбираем прокладку под « б « когда все поезда идут сходу с труднейшего перегона.

 

Наметим порядок пропуска поездов по всем перегонам участка начиная с труднейшего перегона по выбранной оптимальной схеме.

 

 

 

 


              К

              щ

                                           Тщ-К                     

              ш                    Тш-щ

              т

                                                                 Тт-ш

 

                      с

                             Тс-т

р

                                             Тр-с

              п

 

                                                              Тп-р                                                              

    Е

                                             ТЕ-п

 

 

Рисунок 3. 5 Схема прокладки поездов по железнодорожному участку

 

Определим период графика на всех перегонах участка и установим труднейший перегон.

 

TЕ-п= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ н. п                     

Tп-р= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр               

Tр-с= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ н. п.                       

Tс-т= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр              

Tт-ш= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ скр.                        

Tш-щ= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр              

Tщ-К= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ скр.               

 
 
 

TЕ-п =19+1+3+18+1+3=45 (мин)

Tп-р =2+19+2+2+20+2=47 (мин)

Tр-с =21+1+3+19+1+3=48 (мин)

Tс-т =2+25+2+2+24+2= 57 (мин)

Tт-ш =18+1+3+20+1+3= 46 (мин)

Tш-щ= 2+20+2+2+21+2= 49 (мин)

Tщ-К =17+1+3+19+1+3=44 (мин)

Ограничивающим перегоном является перегон с-т, так как период хода по нему максимальный, то есть пропускная способность минимальная и прокладка поездов по нему с труднейшего перегона.

Определяем потребную пропускную способность участка Е-К при параллельном графике.

 

                         Nmax=(1440 – tтех) • α н / t’х+t”х+τ с+τ с                                    

 

Nmax=(1440-60) •0, 98/24+25+2+2=26 ( пар )

 

           Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Еприг–1)–Nсб• (Eсб–1)               

 


где: E – коэффициент съёма для однопутных участков;

Eпасс. =1. 2;        Eприг. =1. 3;                                                                            Eсб. =1. 2.

 

Nгр=26-1, 2•3-3•(1, 3-1)•0(1, 2-1) = 22 ( пары поездов)

3. 2. Для двухпутного участка Е-Д

Nmax=(1440 – tтех) •α н / J

Где - J расчетный межпоездной интервал в пакете.

            Nmax=(1440 – 120 )* • 0. 96/ 8 = 159 ( пар поездов )

Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Eприг–1)–Nсб• (Eсб–1)

Eпасс. =1. 8;

 Eприг. =1. 7;

Eсб. =2. 5.

Nгр= 159-1. 8•3 - 3•( 1. 7 - 1 ) • ( 2. 5 – 1 ) = 150 ( пар поездов )          

 

4 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е

4. 1 Определение недостатка и избытка порожних вагонов на участке

Таблица 4. 1

Суточная погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка

Стан - ции

Выгрузка

Погрузка

Избыток

Недостаток

Нечётное чётное нечётное чётное
а  
б  
в -  
г - -  
д -  
з    
Всего

 

4. 2 Составление диаграммы местных вагонопотоков на участке (прилагается)

 

 

диаграмма

 

 

4. 3 Определение потребного количества сборных и вывозных поездов.

а) По массе поезда

                    Nсб. =(mгр. •qбр. +mпор. •qтары) / Qсб.                                                   

                                                                                                               Таблица 4. 2

Нечетное направление

Перегоны Д-а а-б б-в в-г г-д д-з з-Е
Вагонопотоки 20/2 22/1 17/7 21/6
Масса состава
Норма массы

3000т

Потребное число сорных поездов 0. 4 0. 4 0. 4 0. 4 0. 4 0. 4 0. 4

 

Таблица 4. 3

Четное направление

Перегоны

Д-а

а-б

б-в

в-г

г-д

д-з

з-Е
Вагонопотоки
Масса состава
Норма массы

3000т

Потребное число сборных поездов 0. 4

0. 4

0. 4

0. 4

0. 5

0. 4

0. 4

                         

При небольшом местном вагонопотоке применяется 2 прокладки сборных поездов.

а) первая прокладка:   

                        Е  N1                                 N4

                  

                             Д      N2                    N3                                    

 

Рисунок 4. 1 N1+N4≥ N2+N3

где: N3, N1 - количество отправленных со станции вагонов;                                                 N4, N2 - количество прибывших на станцию вагонов.

б) вторая прокладка:

 

                          Е        N4                   N1

 

                          Д        N3                      N2                     

 

Рисунок 4. 2 N1+N4⩽ N2+N3

где: N3, N4–количество отправленных  со станции вагонов;                                               N1, N2 – количество прибывших на станцию вагонов.    

Согласно диаграммы местных вагонопотоков получаем, что по станции Е N1+N4=41 равно по станции Д N2+N3= 41, поэтому выбираем первую прокладку сборных поездов, когда нечетный поезд развозит местный груз, а четный – его собирает.

 

ммтровка

 

 

4. 4Расчёт показателей участка Е-Д

-Средний простой местного вагона:

                                             tмср. =∑ В-ч/nотпр.                                                              

 

где: - nотпр. - количество отправленных вагонов;                                                                          ∑ В-ч-сумма вагоно-часов.

tм. ср. =687, 3/48= 14. 3(час)

-Простой местного вагона под одной грузовой операцией.

                                           tгр. =∑ В-ч/(nв+nп)                                                

где: nв-выгрузка по участку;                                                                                                                     nп-погрузка по участку.

                                tгр. =687, 3/41+ 39=8. 6 (ч)

 

-Коэффициент сдвоенных операций – характеризует качество использования вагонного парка на станции.

                                          Kсд. =(nв+nп)/nотпр.                                                           

                                              Kсд. =(41+39)/48=1. 6

 

 

                             

 

 

 ТАБЛИЦА

 

5 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ

5. 1Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

 

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

График движения поездов должен обеспечивать:

- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

- безопасность движения поездов;

- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

- рациональное использование подвижного состава- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения

 

сетка

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...