3. Расчёт пропускной способности участков
3. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ 3. 1. Однопутного участка Е– К Выбираем непараллельный однопутный пачечный график движения. Определение труднейшего перегона. Труднейший перегон определяется по формуле: ∑ t=t’неч. +t”чет. ∑ t=25+24=49 (мин) Труднейшим перегоном является перегон с-т, так как перегонное время хода здесь наибольшее. Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.
а)
т
с
Т Рисунок 3. 1 Четные и нечетные поезда следуют с ходу на труднейший перегон
T=t’х. +t’з. +τ нп. +t”х. +t”з. +τ нп. T=25+1+3+24+1+3= 57(мин)
б) Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона
т
с Т
Рисунок 3. 2 Четные и нечетные поезда идут сходу с труднейшего перегона
T=t’р. +t’х. +τ скр. +t”р. +t”х. +τ скр. Т=2+25+2+2+24+2=57 (мин) в) Чётные поезда на ходу через труднейший перегон:
с т
Т
Рисунок 3. 3 Чётные поезда на ходу через труднейший перегон
T=t’х. +τ скр. +t”р. +t”х. +t”з. +τ нп. Т=25+2+2+24+1+3= 57 (мин)
г) Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон:
Т т с
Рисунок 3. 4 Нечётные поезда на ходу через труднейший перегон T=t’х. +τ скр. +t”р. +t х”. +t”з. +τ нп. Т=25+2+2+24+1+3=57 (мин) Оптимальной схемой может быть в данном случае любая, так как все периоды графиков равны, выбираем прокладку под « б « когда все поезда идут сходу с труднейшего перегона.
Наметим порядок пропуска поездов по всем перегонам участка начиная с труднейшего перегона по выбранной оптимальной схеме.
К щ Тщ-К ш Тш-щ т Тт-ш
с Тс-т р Тр-с п
Тп-р Е ТЕ-п
Рисунок 3. 5 Схема прокладки поездов по железнодорожному участку
Определим период графика на всех перегонах участка и установим труднейший перегон.
TЕ-п= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ н. п Tп-р= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр Tр-с= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ н. п.
Tс-т= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр Tт-ш= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ скр. Tш-щ= t’разг. +t’ход. +τ скр. +t”разг. +t”ход. +τ скр Tщ-К= t’х. + t’зам. +τ н. п. +t”ход. +t”зам. +τ скр. TЕ-п =19+1+3+18+1+3=45 (мин) Tп-р =2+19+2+2+20+2=47 (мин) Tр-с =21+1+3+19+1+3=48 (мин) Tс-т =2+25+2+2+24+2= 57 (мин) Tт-ш =18+1+3+20+1+3= 46 (мин) Tш-щ= 2+20+2+2+21+2= 49 (мин) Tщ-К =17+1+3+19+1+3=44 (мин) Ограничивающим перегоном является перегон с-т, так как период хода по нему максимальный, то есть пропускная способность минимальная и прокладка поездов по нему с труднейшего перегона. Определяем потребную пропускную способность участка Е-К при параллельном графике.
Nmax=(1440 – tтех) • α н / t’х+t”х+τ с+τ с
Nmax=(1440-60) •0, 98/24+25+2+2=26 ( пар )
Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Еприг–1)–Nсб• (Eсб–1)
где: E – коэффициент съёма для однопутных участков; Eпасс. =1. 2; Eприг. =1. 3; Eсб. =1. 2.
Nгр=26-1, 2•3-3•(1, 3-1)•0(1, 2-1) = 22 ( пары поездов) 3. 2. Для двухпутного участка Е-Д Nmax=(1440 – tтех) •α н / J Где - J расчетный межпоездной интервал в пакете. Nmax=(1440 – 120 )* • 0. 96/ 8 = 159 ( пар поездов ) Nгр=Nmax–Eпасс•Nпасс–Nприг• (Eприг–1)–Nсб• (Eсб–1) Eпасс. =1. 8; Eприг. =1. 7; Eсб. =2. 5. Nгр= 159-1. 8•3 - 3•( 1. 7 - 1 ) • ( 2. 5 – 1 ) = 150 ( пар поездов )
4 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОКЛАДКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ Д – Е 4. 1 Определение недостатка и избытка порожних вагонов на участке Таблица 4. 1 Суточная погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка
4. 2 Составление диаграммы местных вагонопотоков на участке (прилагается)
диаграмма
4. 3 Определение потребного количества сборных и вывозных поездов.
а) По массе поезда Nсб. =(mгр. •qбр. +mпор. •qтары) / Qсб. Таблица 4. 2 Нечетное направление
Таблица 4. 3 Четное направление
При небольшом местном вагонопотоке применяется 2 прокладки сборных поездов. а) первая прокладка: Е N1 N4
Д N2 N3
Рисунок 4. 1 N1+N4≥ N2+N3 где: N3, N1 - количество отправленных со станции вагонов; N4, N2 - количество прибывших на станцию вагонов. б) вторая прокладка:
Е N4 N1
Д N3 N2
Рисунок 4. 2 N1+N4⩽ N2+N3 где: N3, N4–количество отправленных со станции вагонов; N1, N2 – количество прибывших на станцию вагонов. Согласно диаграммы местных вагонопотоков получаем, что по станции Е N1+N4=41 равно по станции Д N2+N3= 41, поэтому выбираем первую прокладку сборных поездов, когда нечетный поезд развозит местный груз, а четный – его собирает.
ммтровка
4. 4Расчёт показателей участка Е-Д
-Средний простой местного вагона: tмср. =∑ В-ч/nотпр.
где: - nотпр. - количество отправленных вагонов; ∑ В-ч-сумма вагоно-часов. tм. ср. =687, 3/48= 14. 3(час) -Простой местного вагона под одной грузовой операцией. tгр. =∑ В-ч/(nв+nп) где: nв-выгрузка по участку; nп-погрузка по участку. tгр. =687, 3/41+ 39=8. 6 (ч)
-Коэффициент сдвоенных операций – характеризует качество использования вагонного парка на станции. Kсд. =(nв+nп)/nотпр. Kсд. =(41+39)/48=1. 6
ТАБЛИЦА
5 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ 5. 1Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать: - удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; - безопасность движения поездов; - эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; - рациональное использование подвижного состава- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
- возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
сетка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|