2. Транспортная тара и маркировка
2. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И МАРКИРОВКА 2. 1. Общие положения Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тарадолжна обеспечивать: · сохранность груза при перевозке; · механизацию погрузочно-разгрузочных работ; · максимальное использование вместимости подвижного состава. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей определяются ГОСТом 14192-96 «Маркировка грузов». Согласно ГОСТу транспортная маркировка должна содержать: 1) манипуляционные знаки; 2) транспортные надписи. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом (прил. 1 или [6, 7]). Транспортные надписи делятся: – на основные; – дополнительные; – информационные. К основным надписям относятся: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; 2) наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки; 3) количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии). Количество грузовых мест в партии и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:
– разнородных или разносортных в однотипной таре; – однородных в разнотипной таре; – однородных, когда недопустимо смешение сортов в партии; – комплектов оборудования; – грузов в одном вагоне мелкими отправками. Дополнительные надписи включают в себя: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; 2) наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; 3) надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, знаменатель – код станции отправления). Информационные надписи содержат следующие данные: 1) масса брутто и нетто грузового места в килограммах; 2) габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1, 2 м – в крытом. Пример размещения элементов транспортной маркировки показан на рис. 2. 1.
Рис. 2. 1. Элементы маркировки: 1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер места внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. При перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:
– в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу; – в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх. Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару [6, 7].
2. 2. Задача № 2 Задание Груз – печенье, перевозится из Благовещенска в Хабаровск. Масса грузового места брутто – 16 кг, масса тары – 1 кг. Общее число мест – 48, номер грузового места – 23. Номер отправки по книге приема грузов к перевозке – 352. Для заданного груза требуется: 1) выбрать и нарисовать транспортную тару, описать требования, предъявляемые к ней; 2) указать транспортную маркировку. Решение: В соответствии с [6, 7]: 1) печенье весовое укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой не более 15 кг. Печенье также может быть расфасовано в потребительскую тару – пачки, пакеты, металлические банки, коробки. Пачки, пакеты, коробки укладывают в дощатые, фанерные ящики, которые предварительно выстилают упаковочным материалом, или ящики из гофрированного картона (рис. 2. 2), в которых дно, а затем и верхний ряд, застилают упаковочным материалом; 2) транспортная маркировка (рис. 2. 3) содержит следующие данные: · манипуляционные знаки – «Хрупкое. Осторожно» и «Беречь от влаги» (прил. 1 методического пособия); · основные надписи: – наименование грузополучателя – ООО «Радуга»; – наименование станции назначения – Хабаровск, Дальневосточная железная дорога; – порядковый номер грузового места – 23 внутри партии из 48 мест; · дополнительные надписи: – наименование грузоотправителя – ООО «Сладкоежка»; – наименование станции и дороги отправления – Благовещенск, Забайкальская железная дорога;
– порядковый номер по книге приема грузов к перевозке – 352, число мест в партии – 48, код станции отправления – 954704 (определяется по Тарифному руководству № 4 (Книга 2) [8]). · информационные надписи: масса груза нетто – 15 кг, масса груза брутто – 16 кг.
Рис. 2. 3. Пример нанесения транспортной маркировки
Исходные данные для выполнения задачи принимаются по Варианты исходных данных принимаются по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|