4. Определение массы нефтеналивных грузов
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 4. 1. Общие положения Согласно Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах [11] масса этих грузов в большинстве случаев определяется путем замера объема налитого груза. Для того чтобы можно было определить объем груза, все цистерны в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабаны, днища, колпаки) делятся на калибровочные типы [12]. Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны и окрашенными в белый или черный цвет в зависимости от окраски котла. Для каждого типа цистерн составлены таблицы поинтервальной калибровки, в которых определенной высоте (уровню) налива соответствует определенный объем (в дециметрах кубических). Высота налива определяется специальным измерительным прибором – метрштоком, который представляет собой металлическую трубу диаметром 20–25 мм с длиной шкалы до 3500 мм. Цена наименьшего деления шкалы 1 мм. По высоте налива в сантиметрах для каждого калибровочного типа по соответствующей таблице калибровки определяется объем налитой в цистерну жидкости в кубических дециметрах. Для того чтобы установить массу жидкости в цистерне в килограммах, необходимо знать, кроме объема, также плотность продукта. Плотность определяется специальным измерительным прибором – денсиметром. Она указывается в паспортных данных на груз. Одновременно с определением плотности и высоты налива определяется температура груза. Нормальной считается плотность нефтепродукта при температуре +20 °С. Если имеются паспортные данные о плотности нефтепродукта при +20 °С, можно определить его фактическую плотность при определенной температуре и без денсиметра – при помощи таблицы средних температурных поправок плотности нефтепродуктов [12].
Масса налитого в цистерну продукта Q, кг, может быть определена по формуле
, (4. 1)
где – объем налитого продукта, дм3; – плотность нефтепродукта при 20 °С, кг/дм3; – фактическая температура груза в момент замера высоты налива, °С; – температурная поправка для плотности на 1 °С разницы температуры. Допускается производить определение массы груза в железнодорожной цистерне путем взвешивания на вагонных весах массы тары и массы вагона брутто и последующим определением массы груза нетто.
4. 2. Задача № 4
Задание По данным паспорта плотность бензина при температуре +20 °С 0, 8240 кг/дм3. Температура груза при наливе +25 °С. Высота груза при наливе 275 см. Температура груза при сливе +17 °С. Высота груза при сливе 271 см. Калибровочный тип цистерны – 72. Требуется определить потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли. Решение: 1. По таблицам калибровки железнодорожных цистерн [12] для калибровочного типа 72 определяется объем бензина в зависимости от высоты налива: · при высоте налива 275 см объем бензина в цистерне составит 69191 дм3, т. е. Vнал = 69191 дм3; · при высоте слива 271 см объем груза составит 68475 дм3, т. е. 2. По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов по прил. 2 (табл. 1) или [12] определяется температурная поправка на 1 °С для плотности 0, 8240 кг/дм3, которая составляет 0, 000738, т. е. Δ = 0, 000738. 3. По формуле (4. 1) определяется масса груза на станции налива и слива: Qнал = 69191 · [0, 8240 + (20 – 25) · 0, 000738] = 56757 кг. Qсл = 68475 · [0, 8240 + (20 – 17) · 0, 000738] = 56574 кг. 4. Норма естественной убыли для бензина установлена 0, 03% от массы груза на станции налива по прил. 2 (табл. 2) или [13]) и составит:
56757 · 0, 0003 = 17 кг. 5. Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят 56757 – 17 – 56574 = 166 кг. Исходные данные для выполнения данной задачи представлены в табл. 4. 1. Номер варианта выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки.
Таблица 4. 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|