Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынков сбыта продукции




Анализ динамики рынков сбыта и их доходности. Анализ положения товаров на рынках сбыта.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Из табл. 11.4 видно, что за последние два года спрос на продукцию А начал падать, особенно на внешних рынках. Дополнительные затраты на повышение конкурентоспособности данного вида продукции на внешнем рынке не принесли успеха: объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По изделию В наблюдаются стабильный объем продаж и стабильный доход, а по изделиям С и D — рост объема продаж и рост доходности.

Таблица 11.4

Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель   Внутренний рынок Экспорт
xxxl ххх2 ххх3 xxxl ххх2 ххх3
Изделие А            
Объем реализации продукции, туб            
Цена единицы продукции, тыс. руб. 4,6 4,8 5,0 8,0 8,0 7,77
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 4,0 4,2 4,4 5,2 5,4 5,78
Прибыль, тыс. руб.            
Рентабельность, %   12,5     32.5 25,6
Изделие В            
Объем реализации продукции, туб      
Цена единицы продукции, тыс. руб. 5,5 5,8 6,1
Себестоимость продукции, тыс. руб. 4,7 4,9 5,12
Прибыль, тыс. руб.      
Рентабельность, % 14,5 15,5  
Изделие С            
Объем реализации продукции, туб          
Цена единицы продукции, тыс. руб. 6,5 6,7 7,0 8,0 8,4
Себестоимость продукции, тыс. руб. 5,0 5,2 5,4 6,0 6,0
Прибыль, тыс. руб.          
Рентабельность, %   22,4     28,5
Изделие D            
Объем реализации продукции, туб            
Цена единицы продукции, тыс. руб. 6,0 6,5 7,2 8,0 8,1 8,3
Себестоимость продукции, тыс. руб. 4,7 5,0 5,5 5,2 5,6 6,0
Прибыль, тыс. руб.            
Рентабельность, % 28,3 30,0 30,9 53,8 44.61 38,3

По данным, приведенным в табл. 11.5, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.

Таблица 11.5

Анализ структуры рынков сбыта и их доходности

Вид продукции Структура рынков сбыта % Доходность продукции на рынке сбыта, %
внутреннего экспорта итого внутреннем внешнем
А 92,8 7.2   12,0 25.6
В 100,0   16,0 -
С 75,4 24,6   23.0 28,5
D 45,3 54,7   30,9 38,3

По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:

"звезды", которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;

"дойные коровы" — переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование "трудных детей";

"трудные дети" — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать "звездами";

"мертвый груз" или "неудачники" — нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли.

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;

г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности";

д) четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять. Искусство СОСТОИТ В ТОМ, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.

На анализируемом предприятии "звездами" в настоящий момент являются изделия С и D, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К "дойным коровам" относятся изделия А и В. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход и производство их является еще выгодным для предприятия. Но поскольку изделие А находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль "восходящей звезды".

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры. На анализируемом предприятии планируется сократить производство товара А и значительно увеличить производство товаров С и D. Кроме того, намечается к выпуску новый вид продукции Е, от которого предприятие в будущем надеется получить высокий доход.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы поотвоевыванию у конкурента ниши на рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...