Вопрос 4. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Задачами и целями контроля маркетинга являются: - установление степени достижения цели (анализ отклонений); - выявление возможностей улучшения (обратная связь); - проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. В настоящее время выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности (по Ф. Котлеру).
I. Контроль ежегодных планов
II. Контроль прибыльности Цель: - определить, на какие цели расходуются и на каком этапе “теряются” деньги компании; - оценить прибыльность по: продукции, территориям, покупателям, сегментам рынка, каналам сбыта, размерам заказов.
III. Контроль эффективности Цель: - оценить и повысить эффективность расходования средств на маркетинг; - оценить эффективность: торгового персонала, рекламы, стимулирования сбыта, распределения.
Цель: - выяснить, максимально ли компания использует свои возможности в отношении рынков, товаров и каналов распределения; - оценить эффективность маркетинга, провести маркетинговый аудит. Маркетинговый аудит — это систематизированное, критическое и объективное изучение на постоянной и регулярной основе состояния внешней хозяйственной среды предприятия, его целей и стратегий в сфере маркетинга, маркетинговых мероприятий, осуществляемых на предприятии с тем, чтобы определить существующие и перспективные возможности для хозяйственной деятельности предприятия, возможные проблемы и разработать план действий, с помощью которого можно средствами маркетинга улучшить положение предприятия. Особенностью маркетингового аудита является его одинаковая применимость как к действующим предприятиям или фирмам, к уже существующим видам бизнеса, так и к новым проектам. При этом не важно, идет ли речь о крупном или мелком бизнесе. Коммерческая состоятельность и того, и другого может быть предметом пристального внимания. Маркетинговый аудит можно в принципе проводить применительно к предприятию в целом, отдельному структурному подразделению, инвестиционному проекту или коммерческому предложению. Главным методологическим приемом маркетингового аудита является перечень вопросов, на которые предстоит искать ответы. От того, насколько полным и правильным будет этот перечень, во многом зависит эффективность процедуры аудита. Все вопросы можно разделить на шесть основных категорий оценки: 1) внешней хозяйственной среды, в которой оперирует или предстоит оперировать предприятию или фирме; 2) целей и стратегий предприятия или фирмы в сфере маркетинга; 3) организационной структуры управления маркетингом и операционной эффективности выполнения основных функций маркетинга в компании;
4) основных систем маркетинга; 5) финансовой эффективности мероприятий по маркетингу и бюджета маркетинга; 6) результативности в исследовании рынка (по основным компонентам формата маркетинговых исследований).
ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Агеев Е.Я. Практикум по маркетингу (сборник тестов, задач и заданий): навч. пособие. - Львов: Новый мир, 2008. - 496с. 2. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб.пособие. - Мн.: Высш. Школа, 2006. - 544с. 3. Балабанова И.В. Управление конкурентной рациональностью / И.В. Балабанова. - Донецк: ДонНУЭТ, 2008. - 538с. 4. Балабанова Л. В. Бренд - менеджмент предприятия в условиях маркетинговой ориентации: монография / Л. В. Балабанова, Я.В. Приходченко. - Донецк: ДонНУЭТ, 2010. - 200с. 5. Балабанова Л. В. Маркетинг: учебн. пособие.длясамост. работы студ. в условиях КМСОНП / Л. В. Балабанова, С. И. Коломицева, И.С. Фоломкина. - Донецк: ДонНУЭТ, 2008. - 377с. 6. Бевзенко В.Ф. Маркетинг: современные технологии обучения: учеб.пособие / В.Ф. Бевзенко, И.Х. Баширов, Р. М. Лазебник. - Донецк: Юго-Восток, 2008. - 290с. 7. Бевзенко В.Ф. Маркетинговые исследования: учеб.пособие / В.Ф. Бевзенко, И.Х. Баширов, Р. М. Лазебник. - Донецк: Юго - Восток, 2008. - 335с. 8. Бойко И.И. Классический маркетинг и маркетинговые экспертные оценки: учеб.пособие / И.И. Бойко. - К.: Кондор, 2008. - 302с. 9. Зозулев А.В. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учеб.пособие / А.В. Зозулев, С. А. Солнцев. - М.: Рыбари; К.: Знание, 2008. - 643с. 10. Инфраструктура товарного рынка: теоретические принципы: учебник / за редакторшей О. О. Шубина. - К.: Знание, 2009. - 379с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-ое. изд. - К.; М.; СПб. 12. Экономическая энциклопедия: В трех томах / Редкол.: С. В.Мочерний и др. - К.: Издательский центр «Академия», 2000 - 2002. - 435с.. 13. Николайчук В.Е., Белявцев М. И. Промышленный маркетинг. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. - 384 с. 14. Соловьев Б.А., Мусатов Б.В. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2002. - 288 с. 15. Федоров Н.Н. Маркетинг торговли: опорный конспект: учеб.пособие/ Н.Н. Федоров, И.Х. Баширов, Р. М. Лазебник, Л. В. Макоткина. - Донецк: Юго - Восток, 2009. - 267 с. 16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528 с.
17. Черчилль Т.А. Маркетинговые исследования / Т.А. Черчилль, Т. Браун; под ред. Г.Л. Багиева. - 5-ое изд. - СПб.: Питер, 2007. - 704с. Дополнительные источники: 1.КонституцияДонецкойНароднойРеспубликипринятаяВерховнымСоветомДонецкойНароднойРеспублики 14.05. 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/konstituciya-dnr/ 2. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности: Закон Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 г. № 14-IHC. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnr-sovet.su/zakon-dnr-o-buh-i-fin-uchete/ 4. Об оплате труда: Закон Донецкой Народной Республики от 06.03. 2015 г. №1-78П-НС [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://uckk.ru/publ/ zakonodatelstvo_dnr_i_lnr/zakony_dnr/zakon_dnr_ob_oplate_truda/26-1-0-91/ 5. Об основах общеобязательного социального страхования: Закон Донецкой Народной Республики от 30.04.2015 № 37-IHC http://dnr-sovet.su/zakon-dnr-o-obshheobyazatelnom-sots-strahovanii/ 6.Об утвержденииПорядкагосударственнойрегистрацииюридическихлиц и физическихлиц – предпринимателей: Постановление Совета министров ДНР№36-10 от 29.09.2014г. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://dnr-sovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/dokumenty-soveta-ministrov/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|